ПОЗНАВАТЬ ЯВЬ, ПРАВЬ, НАВЬ И СЛЕДОВАТЬ ПУТИ ПРАВИ.

 

Познание
Бытия (Яви) и Небытия (Нави), а также законов их движения ивзаимодействия (Прави), являлось одним из основных мировоззренческихпринципов у древних славян.
Славянин не безразличен кокружающему миру, им движет постоянный интерес к тому, как устроенаВселенная. Он размышляет над законами Сварога, ибо понимание и владениеими помогает двигаться в унисон с космическими и земнымипреобразованиями по пути Прави. Таким образом, следование пути Прави -это жизнь и деяния в соответствии с законами Сварога, законамимироздания.


Понимание взаимосвязи между самой малой букашкой или цветком и Сваргой-Космосом и осознание своей человеческой функции, роли славян как прямых потомков богов — Даждь-божьих и Свароговых детей ивнуков — вот суть мироощущения наших пращуров, мироощущения активного,солнечно-жизнеутверждающего, диалектичного ипрогрессивно-преобразующего.

2. НЕ ЛГАТЬ.
Лгать пославянским понятиям — это значит не идти путём Прави, т.е. искажатьдействительность. Нарушение же законов Свароговых наказуемо, т.к.неверная (искажённая) посылка влечёт за собой неверные выводы, что, всвою очередь, ведёт к опрометчивым действиям. Опрометчивость действиймогла в те суровые времена очень дорого обойтись как конкретномучеловеку, так и всему Роду-Племени, вплоть до его частичной или дажеполной гибели.
Стремление к Истине, Правде являлось в философиидревних славян мерой восприятия окружающей действительности (Яви),такой, какая она есть на самом деле для опреде¬ления верного пути(Прави) как источника самосохранения, выживания и продолжения жизни наземле.
3.БЛЮСТИ ЧИСТОТУ. ЕЖЕДНЕВНО ТВОРИТЬ МОВЬ, ОЧИЩАЯ ТЕЛО И ДУШУ
Чистота
души и тела, опрятность жилища, чистота помыслов и деяний являлись длядревних славян одной из стержневых основ их религиозно-философскогомировосприятия и неизменно воплощались в повседневной жизнедеятельности.
Культ чистоты являлся настолько важным, что этой функцией у нашихпредков ведал специальный бог — Купала (Купало). Это связано спониманием необходимости соблюдения гигиенических принципов, которыепомогали славянам на протяжении многих тысяч лет сохранять себя какнацию и физически, и духовно. Ежедневно утром и вечером славяне творилимовь, то есть совершали одновременно молитву и омовение, а в праздники,прыгая через костёр, очищались также огнём.
Именно с культомчистоты сопряжены и многие другие славянские заповеди. Ведь принципыправды, справедливости, бережного отношения к Природе, разумнойдостаточности, семейных и родовых взаимоотношений являютсяморально-этическими, физиологическими, экологическими и прочимисоставляющими Чистоты и Здоровья.
По славянским понятиям толькочеловек, соблюдавший эти принципы, сможет стать достойным своих Богов иПращуров и обрести после смерти вечную жизнь в прекрасном Рае-Ирии,слившись с ними в единую Правду.
«Только молясь богам, имеячистыми душу и тело, будем жить с праотцами нашими, в богах сливаясь вединую Правду. Так лишь мы будем Даждьбожьими внуками!» (ВК, дощ.1).
4. БЕРЕЧЬ СВОЮ ЗЕМЛЮ И ПРЕУМНОЖАТЬ СЛАВУ РУСИ.

 
Славяне относились к своей земле не просто как к занимаемой территории, а как к матери (Мать Сыра-Зсмля), которую они почитали священной и во всевремена берегли её и защищали даже ценою собственной жизни. Славянеотстаивали не только территориальную независимость, но и свободусобственного образа жизни — веру и традиции, завещанные богами ипредками.
Все героические деяния, свершённые за родную землю,складывались в единую Славу Руси. Эта слава давала русским воинам силывыстоять в самых суровых испытаниях как в борьбе с многочисленнымиврагами, так и в противостоянии природным катаклизмам недородам,наводнениям, землетрясениям и прочим трудностям.
5. ПОЧИТАТЬ БОГОВ СВОИХ, ОТЦОВ И МАТЕРЕЙ, ЩУРОВ И ПРАЩУРОВ.

Почитание богов, отцов и мате¬рей, щуров и пращуров являлось важнейшим условиемфункционирования Рода и сохранения славянских законов и традиций.Нарушавший это условие подвергался наказанию — изгнанию из Рода. Тот,кто не чтит Род, не вправе надеяться на его защиту и покровительство.Ибо почитание древними славянами своих богов и пращуров выражалось нетолько и не столько в исполнении обрядов и ритуальных действий, а прежде
всего в конкретных повседневных поступках, характеризующих отношениеславянина к земле, родителям, соплеменникам, в соблюдении заветов,данных богами и пращурами, от которых славяне себя никогда не отделяли.
«Вспомним о том, какими были отцы наши, которые ныне из Сварги синей смотрят нанас и по-доброму улыба¬ются нам. И Т-1К мы не одни, а вместе с отцаминашими» (ВК, дощ. 8/2).
Память о предках являлась связующей нитью между, прошлым и настоящим, а через него — с будущим.
Отцы, матери, старейшины, пользовались особым уважением, поскольку являлись носителями мудрости, опыта и многих знаний.

 

6. ЛЮБИТЬ МИР РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ.
Считая всю окружающую природу проникнутой божественным началом от самогомалого её проявления до космических масштабов, наши предки относились кней очень бережно, и причинение вреда какой-либо её части без крайней на
то нужды было немыслимо. Уничтожение птицы, зверя или рыбы допускалосьтолько в тех пределах, которые были необходимы для поддержания жизни.Поэтому славяне не приносили своим богам в жертву животных, птиц и рыбу,
а делали подношения «от трудов своих» — молоко, зерно, овощи и сурью,сброженную на травах (медовый квас).
В «Велесовой книге»говорится: «Мы имеем имя Славы, и эту славу доказали (врагам), идя нажелезо их и мечи. И медведи останавливались послушать о славе той, иолени скачущие останавливались и рассказывали другим о русах, что те неубивают их просто так, а только но необходимости. Греки же истребляют их из собственной прихоти» (дощ. 8/2).
Эта заповедь обусловлена также принципом разумной достаточности и бережного отношения к Природе-Матери.
7. ЛЮБИТЬ ДРУЗЕЙ СВОИХ И МИРНО ЖИТЬ СО СВОИМИ РОДАМИ.
Насилие и грубость — неотъемлемая часть всякого рабства. Древние наши предки,напротив, жили сообществом вольных и гордых людей, готовых ради свободыпожертвовать самою жизнью. Грубость в словах и деяниях не свойственнытакому обществу.
Любить родных, друзей и мирно жить со своимиРодами — залог силы, развития и процветания нации, ибо только любовьпреумножает Род. Славянские роды родственны по крови, а кровь родстваявляется священной. Поэтому нельзя враждовать с близкими, а нужнооказывать друг другу всяческую помощь — в беде ли, в труде или на полебоя.
8. СОБЛЮДАТЬ УМЕРЕННОСТЬ В ЕДЕ, ПИТЬЕ И ПРОЧИХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЯХ.
Живя в единении с Природой и владея законами Яви, Прави и Нави, славянепонимали, что нельзя нарушать, говоря современным языком,сбалансированности природных соотношений. Их девизом было: «что лишнего,
то ненадобно», поскольку если в одном месте увеличится, то в другомотнимется — элементарный закон сохранения и перераспределения энергии.
9. КАЖДОМУ МУЖУ ИМЕТЬ ОДНУ ЖЕНУ, ЗАБОТИТЬСЯ О СЕМЬЕ.
По тому же закону перераспределения энергии, славянину было целесообразноиметь одну жену и прочную семью. Там, где каждый занят свободным трудом,
нет места извращённости и распущенности. У славян владычат природныездоровые чувства, они умеют любить так же, как и трудиться -безраздельно и всей душой, не размениваясь на мелкие дрязги, страстишки,
интриги. Ответственность за семью, детей, домашний очаг и соблюдениеверности всегда отличало славянских мужчин и женщин.
10. ТРУДИТЬСЯ, КАК ПОВЕЛЕЛИ СЛАВЯНСКИЕ БОГИ.
По заветам Богов и Пращуров каждый славянин должен был трудиться.Трудиться в той мере, которая обеспечивала его, семью и род необходимымпропитанием, жильём, одеждой, орудиями производства и защиты.
Славяне никогда ничего не просили у своих Богов, только прославляли их силу.щедрость, величие. Ведь славяне — дети и внуки Богов, их прямые потомки и
наследники. А здоровому крепкому мужу недостойно клянчить у Отцов иДедов что-либо для собственных нужд, он вполне способен заработать этособственным трудом и умением. Лень, переедание и прочие излишестваосуждались, поскольку они препятствуют продуктивному труду, какфизическому, так и умственному, а праздность ведёт к деградацииличности. Поскольку древнеславянское общество представляло собойгармоничное единение здоровых и сильных личностей в едином коллективе,то деградация личности могла привести к ослаблению всего рода илиплемени.

 

www


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста