| Источник

Фестский диск

«Горести прошлые не сочтешь, однако горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что вам послал еще господь? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире божьем, что вам послал господь, окружите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью; не место – волю. За мощь его радейте. Живы еще чада Ее, ведая, чьи они в этом мире божьем.

Будем опять жить. Будет служение богу. Будет все в прошлом, забудем, кто есть мы. Где вы пребудете, чада будут, нивы будут, прекрасная жизнь – забудем кто есть мы. Чада есть – узы есть – забудем кто есть мы. Что считать, господи! Рысиюния чарует очи. Никуда от нее не денешься, не излечишься. Не единожды будет, услышим мы: вы, чьи будете, рысичи, что для вас почести, в кудрях шлемы; разговоры о вас. Не есть еще, будем Ее мы, в этом мире божьем».
Надпись на двух сторонах Фестского диска
в переводе Г. С. Гриневича

Гриневич Геннадий Станиславович

Гриневич Геннадий Станиславович

Взгляд в глубь тысячелетий Древней Руси тоже раскрывает перед своими исследователями тайное знание о мире и его сущности, которым владели наши далекие предки – «рысичи». Доказательством тому хотя бы эта древнейшая надпись, выполненная причудливы-ми знаками и нанесенная в виде спирали на загадочном глиняном диске, обнаруженном в 1908 году итальянской археологической экспедицией, которая работала в южной части острова Крит, на раскопках царского дворца в древнем городе Фест. Согласно свидетельству Фестского диска племя «рысичей» вынуждено было оставить свою первозданную землю, где на их долю выпало много бед и страданий, и обрести новую родину на острове Крите. Разве это не напоминает миграцию ариев, которые были вынуждены покинуть свои северные земли в силу сложившихся тяжелых климатических условий?
Значит, когда-то на русской земле была своя культура и своя религия, не выдуманная, не привнесенная извне, не насажденная насильно, а изначальная, первичная, первозданная. И эта культура – арийская, несущая в себе настоящие, истинные знания о мире и месте человека в нем. Она просуществовала очень долгое время, служа основой миропонимания всем обитателям Арктиды – чудесной северной страны, ныне сокрытой под массивными глыбами арктических льдов. Позднее, когда арии стали постепенно покидать свои земли, переселяясь с севера на юг, они охотно делились своими знаниями и умениями с другими народами. Их великое культурное наследие рассеивалось по широким просторам всего евразийского континента, дополняясь различными наслоениями соседствовавших культур и, конечно же, за столько лет претерпело множество изменений. И если главными преемниками арийского культурного наследия стали ирано- и индоарии, сохранившие его в виде Авесты и Вед, то его истоки, священные земли прародины ариев, всегда принадлежали русскому народу.

В свою очередь, русский народ на протяжении всей своей истории никогда не отличался строгой территориальной, этнической и культурной замкнутостью, и даже наоборот, обладал удивительной способностью впитывать в себя все культурные и этнические элементы, с которыми только приходилось сталкиваться. Поэтому как русская народность, так и русская культура разных тысячелетий значительно отличается друг от друга. Например, в плане этногенеза, по словам известного историка-евразиста Вернадского, «сла-вянская этническая основа русского народа, в которую введено было значительное количество иранской (скифской), а позже – немного варяжской крови, была затем в течение долгого исторического процесса дополнена этническими элементами монголо-турецкими и финскими, а также, конечно, и другими, имевшими, однако, меньшее значение». То же самое можно сказать о культурогенезе русских. Однако, легко смешиваясь с окружающими племенами, впитывая их культуру, знания и языки, русский народ всегда сохранял как свое особое своеобразие внутренней духовной жизни, так и свое особое видение окружающего мира. Принимая чужих богов, он по-прежнему оставался верен культу Огня и Солнца, с почитанием относился ко всем стихиям природы, главными из которых были мать-Земля и отец-Небо.
Сохранились древнейшие «небесные сведения» славян о звездах и планетах, затмениях, кометах, о временных циклах и календаре. Перед глазами древнего русича Небо, величественное и недосягаемое, представлялось не только великой тайной Вселенной, но и книгой божественных знаний, Звездной Книгой Вед или, в простонародье, «грамоткой», написанной по синему бархату. А об умении людей читать эту «грамотку» говорит следующее сказание: «На деревенской Руси, среди старожилов, всегда были свои самобытные звездочеты, не только знающие звезды, «блудячую» [планету], да «хвостатую» [комету] – появляющуюся к войне, к голоду, к моровому поветрию либо к какому-нибудь другому народному бедствию, но и различающие почти всякое светило в звездном царстве, раскинувшемся по звездному небу». Сказание, которое еще раз подтверждает не только житейскую мудрость и самобытную ученость наших далеких предков, но и существование на Руси связанных с Космическим законом сакральных знаний, хранителями которых были звездочеты – древние астрономы-астрологи, коих в народе нарекали волхвами.

На протяжении долгих лет славяне все стороны своей жизнедеятельности старались согласовывать с небесными явлениями, особое внимание уделяя главному небесному светилу – Солнцу, которое в более поздние времена стали называть Дажьбогом. Именно в соответствии с его ритмами был построен древнерусский календарь, разделявший времена года, будни и праздники. Не менее важную роль играла и Луна, фазы которой определяли начало многих сельскохозяйственных работ. Благодаря сохранившимся тру-дам летописцев, известно также о том, что славянам были хорошо ведомы такие астрономические явления, как кометы, затмения и даже прохождение планет по диску Солнца. Сохранившийся с давних времен огромный интерес славян к всевозможным небесным явлениям подтверждают и археологические источники более позднего периода: «Основная масса предметов с небесными символами бытует в границах X-XIII веков. Она найдена в составе деревен-ских курганных инвентарей в землях наиболее замкнутых в культурном отношении племен – вятичей, радимичей, а также кривичей, новгородских словен, где и после проникновения христианства язычество в деревне оставалось слабо затронутым» (В. П. Даркевич «Символы небесных светил в орнаменте Древней Руси»).
Среди множества прочих предметов в древних русских курганах археологами найдены различные подвески в виде месяца с помещенным посередине его крестом, как символом огня и солнца, или же в виде круга с двенадцатью лучами и помещенной в него лунницы с крестом.
Не менее любопытными являются записи под названием «Ахбар аз-Заман» некоего восточного повествователя, который говорит о том, что славяне «исповедуют религию огнепоклонников и поклоняются Солнцу… и они поклоняются звездам, и они обладают большим умом и тонкостью в каждой отрасли искусства… и у них имеется семь праздников в году, которые именуются по названиям звезд, и самый главный из них – это праздник Солнца». (В. Г. Крюков «Сообщения анонимного автора «Ахбар аз-Заман» («Мухтасар ал-аджаиб») о народах Европы».) Любой, кто знает календарь древних славян, наверняка, их перечислит, выбрав главные семь. Ну, а тот, кто знаком с религией зороастризма, наиболее полно сохранившей традиции древних ариев, может провести иную параллель, предположив, что речь идет о семи гахамбарах, главным из которых является Ноуруз – рождение нового солнечного года. Семь праздников «именуются по названиям звезд», что может соответствовать Творцу Ахура-Мазде и шести Амеша-Спента, символически связанных с семью звездами Большой Медведицы.
Еще более убедительными свидетельствами астрономических и эзотерических знаний славян, а также их жизни, подчиненной Космическому Закону, являются записи другого восточного историка – Масуди, жившего в X веке: «В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них одно здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире. Об этом здании существует рассказ о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что по-строено в этих отверстиях для наблюдения над восходом Солнца, о положенных туда драгоценных камнях и знаках, отмеченных в нем, которые указывают на будущие события и предостерегают от происшествий пред их осуществлением, о раздающихся в верхней его части звуках и о том, что постигает их при слушании этих звуков» (А. Я. Гаркави «Сказания мусульманских писателей о славянах и русских»). К сожалению, в тексте нет точного указания на место расположения этого храма и время его построения, археологами он тоже пока не обнаружен, но подвергать сомнению данные слова вряд ли стоит, ведь уже найдены подобные города-обсерватории (Аркаим, Стоунхендж).

Не исключено, что с введением христианства на Руси столь уникальный памятник древнеславянской культуры был просто-напросто варварски разрушен как языческое капище. Или же, подобно Аркаиму, на время «ушел под землю», и данная страница славянской истории еще ждет своего исследователя. Но, может быть, «одна из высоких гор в мире», о которой идет речь, и есть та самая гора, известная в других мифологических текстах, как гора Меру, что снова указывает на районы крайнего русского Севера – конечно же, в мифологическом смысле слова. Как бы там ни было, бесспорно другое – на территории Древней Руси существовало профессиональное жреческое сословие, искусно владеющее математикой, геометрией, астрономией, и, конечно же, такой системой знаний, как астрология, поскольку речь идет о предсказании будущего. А, возможно, выражение «и знаках, отмеченных в нем, которые указывают на будущие события и предостерегают от происшествий пред их осуществлением» указывает не только на астрологические знаки, но и на рунические письмена, ведь руны являются именно знаковой системой предсказаний, причем более распространенной именно в северных странах.
Памятником палеоастрономиии можно назвать еще одно архео-логическое открытие. В долине реки Ангары во время раскопок сибирского памятника верхнего палеолита была обнаружена редкостная находка – пластинка с нанесенным на нее уникальным календарем, учитывающим перемещение по небу не только Солнца и Луны, но также и Меркурия, Венеры, Марса, Сатурна и Юпитера; установленный возраст этого календаря – более 24 тысяч лет! (В. Е. Ларичев «Мудрость змеи»).

ВЫ, ЧЬИ БУДЕТЕ, РЫСИЧИ?

На другой стоянке времен неолита, расположенной на берегу Бологовского озера, были найдены два камня с изображениями созвездий Большой Медведицы и Плеяд (Д. О. Святский «Очерки истории астрономии»)

ВЫ, ЧЬИ БУДЕТЕ, РЫСИЧИ?

ВЫ, ЧЬИ БУДЕТЕ, РЫСИЧИ?

 

В дополнение к теме о поселениях ариев на русском Севере, следует отметить еще два величайших памятника эпохи неолита – Онежское святилище и Оленеостровский могильник. Открытые в 1848 году онежские петроглифы – около шестисот самых разнообразных знаков, расположенных группами и поодиночке, выполненных кремниевым долотом на отполированных прибрежных скалах – вызвали сенсацию во всем мире. Необычность рисунков (человечки, орудия труда, эпизоды охоты и рыбной ловли, изображения животных и птиц, как реальных, так и фантастических), сложность отдельных композиций, оживляющая изображения игра света и тени, а также тайна происхождения рисунков – буквально все пробуждало интерес ученых. После тщательного изучения ис-следователями был сделан вывод: «онежские полотна» создавались человеком неолитической эпохи примерно во II тысячелетии до нашей эры. Но самым невероятным было поистине волшебное свойство древних наскальных изображений, связанное с оживлением рисунков под воздействием солнечных лучей. Когда Солнце опускалось за горизонт, на короткое время (буквально 10-15 минут) под его косыми лучами невзрачные и плохо различимые до того наскальные изображения вдруг оживали. Например, рыба ви-ляла хвостом, лебеди покачивались, сидящие в лодке гребцы начинали шевелить веслами, бегущий лось семенил ногами, а разложенный неподалеку костер сверкал искрами. Древний художник умело использовал физические свойства гранита, имеющего зернистую кристаллическую структуру и способность кристаллов гранита отражать лучи света. Прибрежные скалы получали двойное освещение: прямое от Солнца (снижавшееся к горизонту светило посылало свои лучи под разными углами, поэтому работали то одни, то другие грани кристаллов) и отраженное зеркалом озера, в результате чего получалось смешение световых каскадов, все время меняющихся, колеблющихся и постепенно затухающих. Чтобы добиться такого эффекта, при выборе участка скалы необходимо было учесть наклон и расположение стены, а также ее расстояние от воды. Остается только восторгаться тем, какими знаниями и какой наблюдательностью обладали эти люди!

Ученые полагают, что район скал с петроглифами был природ-ным храмом древних – святилищем, куда собирались люди для совершения религиозных обрядов и церемоний, о чем писал известный исследователь онежских наскальных рисунков К. Д. Лаушкин: «В районе петроглифов, являвшемся святилищем, некогда разыгрывались мистерии, рассказывающие о победах благодетельных для человека сил над врагами рода… Наскальные изображения, оживляемые светом заходящего Солнца, автоматически разыгрывали сцены борьбы добрых и злых сил… Неолитические художники создали шедевры, захватывающие дух».
По мнению исследователей, древние люди Онеги, были привер-женцами космического культа, и особенно культа Солнца, о чем свидетельствуют многочисленные изображения дневного светила. Помимо святилища, они имели и родовую усыпальницу. Погребение тоже было подчинено ритуалу: дно ямы обильно посыпалось красной краской (охрой), которая отождествлялась с огнем и должна была отпугивать демонов, в яму клали принадлежавшие умершему при жизни предметы и амулеты. Ученым-антропологом М. М. Герасимовым был восстановлен облик древнего обитателя тех краев – черты лица его оказались схожими с обликом древнего европейца. Следует также отметить, что остатки мест древних по-селений подобного типа были обнаружены не только на берегах Онеги и Ладоги, но и на берегах Белого и Баренцева морей.
Однако не только с севера шло заселение евразийского материка, но и с юга. Примером тому Трипольская культура, энеолит Правобережной Украины и Молдовы. Именно с этой культурой ряд ученых связывают появление славянского этноса. Ее ранний этап (4000-3600 гг. до н.э.) указывает на тесную связь трипольцев с народами Балкан, Ближнего и Среднего Востока, о чем свидетельствуют многочисленные находки схожей расписной керамики, украшений, глиняных статуэток и каменных орудий.

 

ВЫ, ЧЬИ БУДЕТЕ, РЫСИЧИ?

 

 

ВЫ, ЧЬИ БУДЕТЕ, РЫСИЧИ?

Отличительной чертой «триполья» среднего этапа (3600-3150 гг. до н.э.) являются огромные протогорода, укрепленные валами и рвами, двухэтажные жилища, мастерские по обработке кремня, есть находки медных орудий. При р

аскопках трипольских поселений в большом количестве были обнаружены фрагменты керамики с нанесенными на них магическими знаками, связанными с земледельческой культурой древних, в которых, как считают ученые, круги с крестами, так же как и колеса с шестью спицами, указывали на Солнце, полумесяцы служили лунными символами, а знаки в виде большой спирали означали бег времени. Рисунки, выполненные на больших сосудах, трипольцы делили на три части, которые отражали три части мира: в верхней части изображалось скопление воды, в середине помещалось изображение Солнца, Луны и полос дождя, а внизу находились деревья, животные и люди (Г. Н. Матюшин «Археологический словарь», М., «Просвещение», 1996.) Столь сложное трехчастное деление орнаментируемой поверхности у трипольцев, вероятно, отражало их представление о делении на три части мира, аналог чего мы находим в древнейших индоевропейских текстах – гимнах Ригведы (ок. II тыс. до н.э.): Свах – верхнее небо с запасами воды, Бхувах – воздушное пространство со звездами, Солнцем и Луной, Бхул – земля.
На более позднем этапе «триполья» (3150-2350 гг. до н.э.) происходит постепенное расселение трипольцев на север и восток, исчезают большие города, люди переселяются на низкие поймы, крупные дома сменяются землянками. К концу указанного периода трипольская культура исчезает полностью.

Рубеж II тысячелетия до нашей эры лингвисты считают «отпоч-кованием» славянской языковой семьи от общеевропейского массива. Этим же временем, как мы знаем, датируется и расселение арийских племен с севера на юг, а в дальнейшем – и на восток.
В начале I тысячелетия до нашей эры в Среднем Поднепровье складывается так называемая чернолесская археологическая культура, безусловная принадлежность которой к славянской протокультуре уже доказана учеными. Характерными чертами этой культуры были: пашенное земледелие, умение выплавлять железо и изготавливать железное оружие. Люди объединялись в союзы племен и для защиты от степняков-киммерийцев по южной границе со степью строили мощные крепости.
К VI-IV вв. до н.э. «борисфониты», как называет «скифов-земледельцев» Геродот, или «днепряне» (сколоты) имели уже довольно приличный уровень жизни и высокую степень социально-имущественного расслоения. Многие из них экспортировали зерно в греческие города Северного Причерноморья, строя на этом свое состояние. А вот конец I тыс. до н.э. и начало новой эры считаются временем упадка праславянского общества, наступившего в силу нашествия сарматских (иранских) племен. Оно отмечено разрушением античных городов и торговых связей, отходом славян-земледельцев в глубь лесной зоны и основанием ими новой культуры, названной в археологии зарубинецкой. Ее месторазвитием стало пространство от Эльбы до Десны. Зарубинетцы считаются праславянами-балтами, которые занимались в основном земледелием и скотоводством.
Далее, в течение II-IV вв. н.э. праславяне вновь широким потоком колонизуют Причерноморье вплоть до Дуная (черняховская археологическая культура). Это были так называемые «трояновы века» – время правления римского императора Траяна (98-117 гг.) и возобновления славянского хлебного экспорта в Римскую империю. Данный период отмечен большим всплеском в ремесленных делах: усовершенствована выплавка железа и стали, появились гончарный круг, мастерские и горны. В социальном плане произошло заметное расслоение общества: выделилась знать – князья и дружинники, обладавшие значительными богатствами (римски-ми динариями, серебряной и стекляной утварью, чужеземным вином и оливковым маслом). Однако, спустя два столетия, вновь последовал упадок славянских земель, обусловленный нашествием в 370-ые годы гуннов, что стало первым появлением тюрков в степях Восточной Европы. Контраст между славянским севером и более развитым югом исчез.

После этого, лишь в VI веке в славянской истории намечается новый подъем, связанный с основанием Киева и развитием Киевского княжества, расширявшего свои владения за счет соседних племенных союзов. Славянскими дружинами, вторгшимися в Византийские владения на Дунае и на Балканах, буквально за одно столетие было завоевано примерно три четверти Балканского полуострова. Огромные колонизационные потоки из далеких славянских земель потянулись за Дунай. И вновь усилилась материальная и социальная дифференциация внутри славянских племен, увели-чилось имущественное богатство князей, повысилась оснащен-ность их боевых дружин. В результате, к VI-VII вв. в Среднем Поднепровье сложился мощный союз славянских племен, который иноземцы называли «Рос» (иногда – «Рус»), а людей – росами или русами. В этой связи нужно сказать, что еще в первые века нашей эры племя росов получило свое имя от названия реки Рось (притока Среднего Днепра), а район Среднего Поднепровья стал ядром Русской земли. Именно это место было землей полян, которые описаны Нестором как «мудрый и смысленный народ». Русь является их более поздним обозначением, заменившим древнее имя полян и давшим впоследствии новое имя полянской земле, а затем и всему союзу восточно-славянских племен, среди которых «Русь» было самым сильным.

Примерно к концу VIII века можно говорить о том, что Русь уже имела основные признаки самостоятельного государства, в котором естественным путем произошло социальное расслоение, сформировалась иерархия власти и властных полномочий, система внешней торговли и дипломатических связей, единый язык и единая территория. Наряду с этим, в начале IX века активным образом шел процесс интеграции славянских племен – объединения различных княжений в единый союз. Восточные путешественники этого времени описывают Русь как огромную и богатую державу: «Что же касается до русских купцов, а они вид славян, то они вы-возят бобровый мех и мех чернобурой лисы и мечи из самых отдаленных частей страны Славян к Румскому (Черному) морю…». Сохранившиеся сведения о русских флотилиях того времени говорят об опыте мореплавания и активности Русского государства на сво-их южных границах. Ходили русичи не только по Черному, но и по Каспийскому морю, добираясь до самого Багдада, о чем свидетельствуют задокументированные рассказы Ибн-Хардадбеха.
Другой интереснейший факт истории Древней Руси связан с не столь отдаленным временем и имеет отношение к ее центральной части. Это описание трех центров Руси языческого периода, выполненное восточными писателями X века. Так, в «Книге климатов» восточный историк-географ Фарси пишет: «Русы состоят из трех племен, из коих одно ближе к Булгару, а царь его живет в городе, называемом Куяба, который город больше Булгара; другое племя называют Славия и еще племя называют Артания, а царь его находится в Арте. Купцы прибывают в Куябу. Что же касается Арты, то никто туда не входит, ибо они (жители) убивают всякого чужестранца, путешествующего по их землям; только что они спускаются по воде и торгуют, но никому не рассказывают о своих делах и не допускают никого провожать их. Из Арты вывозятся черные соболи и свинец. Русы сожигают тела свои, когда умирают, а с богатыми их сожигаются девушки для блаженства душ своих. Одежда их – короткие куртки. Арта находится между Хазаром и великим Булгаром, который граничит с Румом к северу» (А. Я. Гаркави «Сказания мусульманских писателей о славянах и русах».)
Рукопись другого исследователя тех времен по имени ал-Идриси по этому поводу сообщает следующее: «Руссов три группы. Одна из них называется рус, и царь их живет в городе Куйаба. Другая группа их называется ас-Славийа, и царь их живет в городе Славе, и этот город на вершине горы. Третья группа называется ал-Арсания, и царь имеет местопребывание в городе Арсе. Город Арса красивый и (расположен) на укрепленной горе между Славой и Куйабой. От Куйабы до Арсы четыре перехода и от Арсы до Славии четыре дня. И доходят мусульманские купцы из Армении до Куйабы. Что же касается Арсы, то согласно рассказу шейха ал-Хаукаля туда не входит ни один чужеземец, ибо убивают там всякого чужеземца. И не позволяют никому входить с целью торговли в свою землю. Вывозят оттуда шкуры черных леопардов, черных лисиц и олово (свинец?). И вывозят это все оттуда торговцы из Куйабы. Русы сжигают своих мертвых, а не зарывают в землю» (А. П. Новосельцев и др. «Древнерусское государство и его международное зна-чение».)
Что касается Куябы и Славии, то, по мнению историков, это со-временные Киев и Новгород (в прошлом – ильменские славяне). А вот местоположение загадочной Арты-Арсы не определено до сих пор, но согласно второму описанию, выполненному более подробно, считается, что расположена она была где-то в центре Руси, на равном расстоянии между Киевом и Новгородом.

Так что же это за такое «племя Артания», которое знали даже на Востоке, но о котором в отечественных летописях хранится полное молчание, в то время как ведущая роль Киева и Новгорода изложена достаточно подробно? По мнению исследователей данного вопроса не исключено, что три главных города языческой Руси соотносились с тремя основными сословиями, присущими, как известно, и индоиранскому миру. Тогда Киев и Новгород разумно будет сопоставить соответственно с торгово-производительным и военным сословиями, а загадочную Арту, столь оберегаемую от чужеземцев, назвать городом жречества (в этом же кроется и ответ на вопрос, почему христианские летописи хранят о нем полное молчание!). В свою очередь, расположение жреческого города (города-храма) в центре страны, подобно храму в центре города, подтверждает принадлежащий именно арийской цивилизации вселенский принцип создания микрокосма на земном уровне. Что же касается названия города – Арта, то в нем заключен еще более глубинный смысл: с древнеперсидского «арта» означает «божественный порядок», «высшая правда», «истина», «справедливость». Возможно, восточные географы и уделили столь огромное внимание городу, название которого было понятно их языку и несло в себе такой высокий смысл.
Странным и аномальным в приведенных цитатах выглядит опи-сание убийства иностранцев, поскольку другие восточные авторы подчеркивают исключительное гостеприимство восточных славян. Так, например, Ибн Руст говорит о русах совсем иное: «Гостям оказывают почет и обращаются хорошо с чужеземцами, которые ищут у них покровительства… В случае же, если кто из них обидит или притеснит чужеземца, помогают последнему и защищают его» ( Б. Н. Заходер «Каспийский свод сведений о Восточной Европе».) Возможно, столь безапелляционное поведение «жителей-хранителей» Арты по отношению к «пришлым» обосновывалось строжайшим запретом на разглашение ведомых им тайных знаний, не говоря уже о похищении оных. А о том, что древние русичи действительно обладали знаниями, уже говорилось выше.

ВЫ, ЧЬИ БУДЕТЕ, РЫСИЧИ?

Обнаруженный камень близ деревни Пневищи

Да и письменностью славяне владели еще задолго до появления кириллицы – доказательством тому надпись, датируемая примерно VI-VII вв. и нанесенная на Пневищенском камне, обнаруженном в 1873 году в Могилевской губернии: «А граду прави(ть) наряд [изображение рыбы] Одари теперь род Щека, к(ои) мог ущити (ть) роту а // Вот княже речь дал» (М.Л. Серяков «Русская дохристианская письменность».) По мнению исследователя, речь в ней идет о земном порядке, править который завещал горожанам воздвигнувший камень князь, а также о прославлении рода Щеки (Щек – брат Кия, основателя Киева), который смог защитить «роту» – порядок Вселенной. Камень стоял на воздвигнутом из камней кургане (длиной – 30м, высотой и шириной – по 15м), и предполагаемо содержал призыв к богам (хранителям вселенского закона) одарить защитников праведного мироустройства.

О высоких нравственных качествах древних русичей писал еще в начале XX века исследователь русского этноса, известный историк-эмигрант М. В. Шахматов: «Свои религиозные и религиозно-нравственные стремления и чаяния древнерусские люди распро-страняли далеко за пределы области чистой веры… Они стреми-лись строить государство и власть во имя и ради Вечной Правды… По представлениям летописей, русские люди уже с древних времен стремились к водворению «правды» на своей земле» (М.В. Шахматов «Государство Правды».) Так не этим ли загадочным царством Правды была древнерусская Арта – Артания?!
Бесспорно, древние славяне были мудрыми, умными, высоко-нравственными людьми, и все попытки осквернить их историю, обличив в безграмотности и бездуховности, выглядят тщетными.
Немало «странных пятен» и в самой истории Руси. Например, вопиющей несправедливостью на страницах русской истории стало, выражаясь современным языком, «пиаровское» освещение появления на Руси варягов. Сие событие получило такой сильный резонанс и столь объемное описание, что затмило собой всю предыдущую историю, которая оказалась полностью сведенной к нулю, и в которой якобы норманны-варяги вписали первые русские страницы. А ведь привело варягов, незваных «гостей» с севера, на русские земли не что иное, как алчность и захватнический инстинкт. Привлеченные слухами о стране, отправляющей ежегодные торговые караваны в Византию и страны Хвалынского моря, варяги легко проникли на восточные русские земли, очень быстро «ославянились» и в конечном итоге просто захватили власть.
Еще одним этапом «затмения» русской культуры и истории стало угрофинское наслоение, приведшее к появлению на Руси культуры языческой, в связи с чем, изначальная русская культура во многом утратила свои истинные (арийские) корни. И самой главной потерей культуры славян стала утрата основной арийской составляющей – идеи о разделении добра и зла. Вместо этого появилось очень много элементов шаманизма, магии и волшебства, свойственного именно угрофинским племенам. В изначальную арийскую культуру произошло внедрение чуждых идей, духа карапанства, что в конечном итоге полностью ее растворило.
Ну, и завершила процесс утраты славянами их исконных корней продолжающаяся по сей день «охристианизация Руси», которая вероломными действиями своих последователей нанесла колоссальный урон древнерусской культуре и ее религии. Насильственный симбиоз древнерусской культуры и все активнее наступающей христианской религии начался на территории Руси еще тысячелетие назад. О сопротивлении славян новой вере говорит хотя бы следующее, дошедшее с XII века до наших дней послание краковского епископа Матвея: «Народ же русский множеству ли бесчисленному, небу ли звездному подобный, и веры правило православной, и религии истинной установления не блюдет… Христа лишь по имени признает, а по сути в глубине души отрицает. Не желает упомянутый народ ни с греческой, ни с латинской церковью быть единообразным, но отличный от той и от другой таинства ни одной из них не разделяет» (А. Ф. Замалеев «Мыслители Киевской Руси».)

Горечь сожаления о потере Царствия Правды описывается в со-чинениях XVI века Ивана Пересветова, в которых один московит, служащий валашскому воеводе, на вопрос, есть ли в великом царстве Московском правда, или нет, отвечает: «Вера, государь, христианская добра, всем сполна, и красота церковная велика, а правды нет». В ответ на что, согласно описанию, воевода заплакал и тихо изрек: «Коли правды нет, то и всего нет».
Таким образом, начиная с Х века, память о «Великом Времени» (а ведь именно так может быть переведено с персидского название процитированной выше «Ахбар аз-Заман») на Руси старательно вытравлялась церковниками, стремившимися любой ценой расчистить место для своих христианских проповедей. Новая вера не только претендовала на неограниченную духовную монополию, но и активно укрепляла свои позиции убийствами волхвов и разорением языческих святилищ. Чтобы навязать русскому народу новую религию, христианская церковь прибегала как к жесточайшим мерам, так и к разного рода уловкам. Взамен уничтожаемых культовых символов христианская церковь обещала народу покровительство нового бога и новых святых, которые в то время еще были чужды славянам.
В ответ на проявленное вероломство и насилие христианская церковь встретила сопротивление язычников и вынуждена была пойти на многие уступки. Церковный календарь был составлен таким образом, что важнейшие христианские праздники по времени совпадали с языческими. Наиболее почитаемыми стали те святые, которые приняли на себя черты языческих божеств. Например, образ великой богини Матери-Земли воплотился в образе Богоматери или Богородицы, Георгий-Победоносец стал олицетворением солнечного бога Хорса и Дажьбога, Илья-пророк соответствовал богу грома и молний Перуну, покровитель скота Власий стал преемником языческого Велеса. Даже церкви порою строились именно на местах бывших языческих святилищ.
И, тем не менее, все это не смогло заглушить стремления славян к поиску своей исконной прародины и познанию истинных корней своего народа. А все происходившие в связи с этим события лишь еще раз подтвердили мистерию уходившей в прошлое эпохи Рыб, как эпохи Смешения, и приходившей ей на смену эры Водолея, эры Разделения. В данном случае, речь идет о смешении и разделении старых и новых идеологий, старых и новых религиозных воззрений, в связи с чем, все более понятным становится загадочное выражение о том, что на русской земле «на тысячу лет уснули боги». Но тысячу лет «сна богов», которые следует понимать как тысячу лет забвения славянской (арийской) культуры, закончились в 1988 году (988 – 1988).

Раскопки Аркаима

Раскопки Аркаима

И именно на этой границе, в 1987 году, самым невероятным, чудотворным образом, словно феникс из пепла, воскрес Аркаим – протогород арийской цивилизации, расположенный на юге Урала. Всего лишь под небольшим слоем земли, словно под «шапкой-невидимкой», лежали страницы древнейшей истории славян, а также ирано- и индоариев. Это археологическое открытие не только пролило свет на многие вопросы о схожести культур индоевропейских народов, что до сих пор прослеживалось лишь в легендах и мифах, но и доказало наяву родство индоевропейских народов в их далеком прошлом.
Надо сказать, что родину ариев искали и раньше. Так, еще в начале XVIII века на основании указаний индийских жрецов в этих местах работала экспедиция известного французского астронома Ж. Делиля. Города он не нашел, но в его дневниках остались записи о местонахождении страны ариев.
И вот в наши дни археологи получили возможность исследовать древнюю страну. К сожалению, об этом открытии эпохального значения известно далеко немногим. Стремление отдельных духовных кругов сохранить монополию на истину заставляет замалчивать факты, переворачивающие общепринятые представления как о мире в целом, так и о России в частности. И все же неминуемо стало ясным, что упомянутое в древних текстах государство Хайрат находилось на территории нашей страны, изначально – на месте современной Арктиды. Современные геофизики считают, что затонувшим материком может быть часть дна Северного Ледо-витого океана, особенно в районе подводных хребтов Менделеева и Ломоносова. Имеются также данные о глобальном изменении климата в далеком прошлом, о затоплении отдельных участков суши и о подъеме участков морского дна.
Как известно, в силу постепенно складывавшихся неблагоприятных климатических условий, не позволявших более жить в условиях севера, арии переселялись на современный материк Евразия, спускаясь по горам, тянущихся с севера на юг. И на юге этих гор, у великой реки Даити, впадающей в большое соленое озеро Воурукарта, они основали государство, которое стали называть царством Хайрат. Упомянутые здесь горы – это Уральские горы (называвшиеся ранее Рифейскими), река Даити – река Урал, а соленое озеро Воурукарта есть не что иное, как Каспийское море. Именно здесь, в Предуралье (по некоторым данным, в районе слияния двух больших рек – Камы и Чусовой), примерно четыре тысячи лет назад (во времена царя Виштаспа) родился пророк Заратуштра, вернувший учение ариев к изначальным истокам и восстановивший Космический закон, данный людям в глубочайшей древности. Именно здесь в те далекие времена существовала развитая цивилизация – позднеарийская, но протоевразийская – которая впоследствии обеспечила человечеству новый духовный подъем.
Не правда ли, эта история Руси в отличие от догмы учебников очень похожа на сказку, как в прочем и все, что связано со страной, которую нельзя «ни понять умом», «ни измерить общим аршином»? А разве не сказкой долгие годы была «гомеровская» Троя, и разве не сказкой нам сегодня «явился» Аркаим?

А «сколько нам открытий чудных» готовит наступивший век и наступившая эра Водолея? Уже достаточно широко известно, что новая эпоха принесет «водолейской» Руси возрождение и процветание. Именно поэтому к России, родине наследников древних ариев, в настоящее время приковано пристальное внимание всего человечества, ведь согласно древним преданиям именно на ее земли придет новый Мессия, и обновленная Русь даст миру новый духовный свет, став центром культурного и духовного возрождения всего человечества.

рысичи
admin

Комментарии: (1)

  • Спасибо. Хорошая статья для пробы пера. Позиция автора выделена. Одного не пойму. Кто есть назойливые арии – искусным узором публициста насильственно вплетаемые во все населенные места Руси и почему автор это делает? Писать статьи, ссылаясь на арабские архивы или труды арабских путешественников, и втыкать “ариев” – употребляется ли данное слово в арабских архивах и статьях и как оно определяется?
    Сначала автор пишет, что «когда-то на русской земле была своя культура и своя религия» … – арийская» , «когда арии стали постепенно покидать свои земли, переселяясь с севера на юг, они охотно делились своими знаниями и умениями» , «священные земли прародины ариев, всегда принадлежали русскому народу»
    Затем автор излагает, что «русский народ на протяжении всей своей истории никогда не отличался строгой территориальной, этнической и культурной замкнутостью» , что «обладал удивительной способностью впитывать в себя все культурные и этнические элементы, с которыми только приходилось сталкиваться», что «славянская этническая основа русского народа, в которую введено было значительное количество иранской (скифской) , а позже – немного варяжской крови» , «об умении людей читать эту «грамотку говорит следующее сказание: «На деревенской Руси, среди старожилов, всегда были свои самобытные звездочеты», «особое внимание уделяя главному небесному светилу – Солнцу, которое в более поздние времена стали называть Дажьбогом» , «Благодаря сохранившимся трудам летописцев, известно также о том, что славянам были хорошо ведомы такие астрономические явления, как кометы, затмения и даже прохождение планет по диску Солнца», «записи под названием «Ахбар аз-Заман» некоего восточного повествователя, который говорит о том, что славяне «исповедуют религию огнепоклонников и поклоняются Солнцу …. и они поклоняются звездам, и они обладают большим умом и тонкостью в каждой отрасли искусства…»
    И, как обухом по голове «В дополнение к теме о поселениях ариев на русском Севере, следует отметить еще два величайших памятника эпохи неолита – Онежское святилище и Оленеостровский могильник». … «не только с севера шло заселение евразийского материка, но и с юга», «На более позднем этапе «триполья» (3150-2350 гг. до н.э.) происходит постепенное расселение трипольцев на север и восток, исчезают большие города, люди переселяются на низкие поймы, крупные дома сменяются землянкам» , «самым невероятным, чудотворным образом, словно феникс из пепла, воскрес Аркаим – протогород арийской цивилизации, расположенный на юге Урала»
    Русские, славяне с ариями как умом не состязались, в землянках оказались. Это давно было. Сейчас в какой — то мере все повторено – как русские и славяне не хотели, заводы опустели, … А “арии” — их в золоте полно Само собой исторической объективностью все произошло
    Это мне позволено, не имеющего ни исторического, ни археологического, даже высшего образования, манипулировать прочитанными фактами и иностранными словами разных эпох, что бы заставить профессионалов историков обратить внимание на тот или иной термин, выражение или факт. А коверкать русский язык даже Я, ввиду ограниченного своего образования, надеюсь, себе не позволил. 14.12.12 г.

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста