Все россияне оказались спамерамиВсе мы спамеры: по статистике, 80% интернет-пользователей хоть раз участвовали в рассылке рекламных писем — в спаме. Правда, в отличие от профи — бесплатно, иногда даже не зная, что рассылка идет с их компьютера. Как спам становится работой — продолжает разбираться обозреватель «Вести ФМ» Григорий Шабанов.

«Реклама вашего бизнеса: эффективно и недорого!» Приблизительно так заманивают клиентов конторы, которые занимаются рассылкой спама. Цены на их услуги действительно выгодно отличаются от официальных расценок на рекламу. С эффективностью же все немного сложнее — спамеры редко ориентированы на определенную целевую аудиторию, чаще всего их реклама — стрельба из пушки по воробьям. Тем не менее, есть и те кто, работает по тематическим базам данных и тогда эффективность гораздо выше. Связаться с такими спамерами нетрудно, достаточно заглянуть в свою почту. Рассказывает главный редактор журнала «Хакер» Никита Кислицин:

«Поиск клиентов осуществляется с помощью все того же спама. Можно, имея значительные базы, в том числе и актуальные: руководителей малого и среднего бизнеса, рассылая им предложения, можно находить клиентов. Вы можете сами посмотреть в свой почте и найти предложения организовать такую рассылку, с почтой, с телефоном и практически легально».

Это акулы, они в этом деле уже давно. Начинающие же спамеры редко имеют свои сайты — дорого, их бизнес вершится на специальных — тематических форумах. Тут царит бурный торг: одни размещают заказы, другие — предложения.
Первое что ищут новички — базы данных, адреса или телефонные номера, на которые будет вестись рассылка. Они продаются здесь же, на форуме: выбор огромен и зависит только от кошелька. Наиболее эффективными считаются каталоги данных с юридическими лицами, они и намного дороже «физиков». Как формируются такие базы, рассказал независимый эксперт Михаил Генин:

«Берутся они отовсюду, в любом месте, где вы, так или иначе засветили свой e-mail, из этого места он может быть похищен и использован для рассылок. Все настолько отлажено, что даже один раз оставив в самом надежном месте свой адрес, нельзя гарантировать, что на него не начнет приходить спам».

Следующий шаг в карьере спамера — подготовка рассылки. Для этого ему нужна программа и зараженные компьютеры, с которых она будет вестись. Для прибыльного спамерства необходимы сотни тысяч, иногда даже миллионы машин. Как нам рассказал главный редактор журнала «Хакер» Никита Кислицин, все это можно найти там же, на форумах:

«Сам процесс заражения и прочее — все это давно представлено в качестве готовых услуг, которые вы можете купить, особенно не зная, как они работают. Это классический пример аутсорсинга: вы можете ничего не понимать в «троянах» и вирусах, но вы можете за несколько сотен долларов купить работающую программу, и за 20 долларов, за тысячу рублей купить услугу по заражению чужих компьютеров — вам кроме денег ничего не нужно».

Далее все происходит по приблизительно одной и той же схеме: программа, бот или вирус, имитируя интернет-браузер, заходят в почту и начинают слать сообщения по адресам, указанным в базе. Скорость рассылки и ее эффективность зависят от купленной программы: чем она выше, тем, разумеется, дороже. Особенных навыков и познаний тут действительно не нужно. Правда, кое о чем помнить все же следует — об Уголовном кодексе. Пока он не предусматривает ответственности за спамерство, но за взлом компьютеров или за распространение вредоносного программного обеспечения, привлечь могут уже сейчас.

www


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста