Волжская Булгария«Русский, значит христианин», «татарин, значит мусульманин». Эти клише настолько распространены, что любые разговоры о том, что христианство и ислам – чуждые для наших братских народов идеологии воспринимаются с недоумением и агрессией Впрочем, как и сама позиция о родственности татар (булгар) и славян. Многие на полном серьезе считают, что те же балканские болгары ближе по крови русским, чем волжские татары.

Аргументом при этом служит православие болгар и их славянское наречие, но совершенно не учитывается тот факт, что расовые ядра волго-уральских татар и русских почти идентичны (представляют собой северную и среднюю ветви восточной европейской расы) и очень сильно отличаются от расового ядра балканских славян. Не говоря уже о том, что в историческом плане трудно найти более преданный русским этнос, чем волжские болгары, и трудно найти больших предателей русских, чем болгары балканские. Разделение (и стравливание) русских и татар идет по двум основным направлениям – языковому и религиозному. Что касается языка, то согласно истории даже во времена Ивана Грозного при общении болгар и славян не нужны были толмачи.

В современном «татарском» языке множество заимствований из арабского и персидского языков (влияние ислама). Если их исключить из рассмотрения, то оказывается, что большинство исконных булгарских слов имеют те же корни (согласные звуки), что и слова в русском языке, обозначающие те же, или близкие понятия. То, что
булгарский язык дальше отошел от «саклано-арийского» праязыка чем русский, объясняется меньшей численностью и более тяжелыми условиями жизни (в идейно-политическом отношении) булгар в сравнении с русскими.

Еще несколько сотен лет назад булгарская письменность была на основе рунической графики, которая довольно близка славянским рунам. Булгары имели свои книги, летописи, которые уничтожались исламскими и христианскими экстремистами вплоть до 18 века. Только за обнаружение одной рунической книги у кого-либо из сельчан, могли сжечь всю деревню, а людей выслать на новое место жительства, где уже была, или строилась мечеть. Кроме того, язычники облагались двойными налогами. Так уничтожалась булгарская идентичность Вбивали: вы не болгары, вы татары; ваш бог не Тенгри и Буран, а Аллах.

Насильственная исламизация началась среди болгар около 850-го года, что на 130 лет раньше аналогичных процессов (христианизация) на Руси. Оттого и потеря национальной идентичности у татар больше, чем у русских Хотя некоторые элементы народной культуры, обычаи (например, календарь праздников) у татар сохранились лучше. Кто такие Волжские Булгары? Существует официальная версия, по которой Волжская Булгария образовалась на основе тюркских племен, объединенных булгарскими племенами (также тюркскими), которые откочевали сюда из Приазовья, после разгрома Великой Болгарии, разрушенной в VII веке хазарами. Но относительно недавно существовали и другие версии происхождения булгарского государства, которые сейчас незаслуженно забыты Несколько лет назад я заинтересовался этим вопросом и занялся сбором материала по культуре Булгарии.

Набралось не очень много, но и эти сведения заставляют задумываться. Кочевники ли булгары? Вопрос этот очень важный, ибо по образу жизни народа можно определить его корни. Известно, что в III веке до нашей эры – II веке нашей эры из центральной Азии на Запад двинулись кочевые племена тюрков. Есть версия, что и булгары родственники этих племен. Но, если посмотреть непредвзято, то оказывается, что булгары – оседлый народ. Вовсе не кочевники Доказательством тому служат многие факты. Во-первых, уже в IX веке у булгар существовала развитая система земледелия. Во-вторых, хотя календарь древних булгар забыт, остались народные праздники, которые доказывают, что календарь этот был солнечным, а не лунным, как у кочевников, и связан был с земледелием.

Например, и сегодня в Татарстане широко отмечают Сабантуй – праздник окончания весенних полевых работ, и Сэмбелэ – праздник урожая Также широко отмечают Науруз – праздник весеннего равноденствия. В-третьих, у булгар хорошо развито гончарное дело, что характерно именно для оседлых племен, т к. керамика не удобна при переезде с места на место: она слишком хрупкая и тяжелая. В-четвертых, хорошо развитая металлургия также свидетельствует об оседлости. С этим можно и поспорить, но трудно оспорить такой факт: среди продукции булгарских кузнецов важное место занимают замки.

Ими, вообще-то, запирают двери домов и сараев, но никак не юрт. В-пятых, остатки языческих культов булгар явно свидетельствуют о связи с мировоззрением индоевропейских народов. В-шестых, у булгар отсутствует кумыс, характерный для всех тюрков-кочевников, но используется хмельной напиток из меда, пиво из ячменя, березовый сок О первых двух следует сказать особо. Дело в том, что у славян и родственных им народов существовал обычай, согласно которому при проведении ритуалов, посвященным солнечным богам, употреблялась сурья, напиток, настоянный на меду и травах, а во время обрядов, посвященных ночным и подземным богам, употреблялась хома – ячменное пиво. Что же получается?

Если булгары не кочевники, не тюрки, то кто же они? Родственные племена, как правило, живут рядом. Кто же из соседей булгар является их родственниками? Заглянем в историю. В VII веке Великая Булгария, находившаяся в Приазовье, распалась В период ее рассвета она охватывала большую территорию. В нее входили земли вокруг Азовского моря, в том числе современная Воронежская область, Приднепровье. Среди булгарских городов была и небольшая приграничная крепость – будущий Киев. Великая Болгария просуществовала недолго. Создал ее хан Курбат (632 – 642 г.), и с его смертью она распалась. В 675 году сын Курбата Аспарух увел свои орды к Дунаю, где была основана Болгария. Как это ни странно, но уже в VIII – IX веках в Болгарии нет никаких племен, кроме славянских. То же произошло и в Поволжье, где булгары также слились со славянами, о чем речь впереди. Может быть булгары – славянские племена? Загадка булгарской «серьги»

Императрице Екатерине как-то подарили древнюю булгарскую серьгу, изготовленную из золота. Она так понравилась императрице, что та пожелала иметь еще одну такую же, чтобы можно было их одевать Но техника зерни, использованная булгарскими ювелирами, была настолько сложна, что никто не брался выполнить царский заказ. В конце концов, это было поручено тульским мастерам которые после ряда неудачных попыток сумели-таки изготовить вторую серьгу Вот какими умелыми были древние булгарские мастера. Сегодня известно, что это вовсе не серьга, а височное кольцо. Их не вдевали в уши, а прикрепляли к головному убору по бокам головы у виска, или вплетали в волосы.

Такие украшения были широко распространены среди финских и славянских
народов Европы. Но особенно важным является сюжет кольца. На нем изображена стилизованная уточка, держащая в клюве камешек, а внизу крепятся на цепочках три желудевидных подвески. Человеку, не знакомому со славянской мифологией этот сюжет ни о чем не говорит Между тем. древний миф гласит. «На заре времен, бог Род, творец мира создал Небо, Землю и Воду. Но Земля была тяжела и утонула в Воде. Тогда из пены была сотворена серая уточка, которая плавала по морю, нигде не находя места для гнезда. И Род приказал уточке нырнуть в море и достать землю. Трижды ныряла уточка, и достала-таки землю и волшебный Алатырь камень. Камень начал расти, и образовалась земля.

А Алатырь превратился в волшебную гору. Уточка же свила гнездо и отложила три яйца – бронзовое, железное и золотое. Из бронзового вылупились силы Яви (мира в котором мы живем), из железного – силы Нави (мира потустороннего), а из золотого – силы Прави – всесильные боги, поддерживающие равновесие мира». Не правда ли, сюжет кольца полностью соответствует мифу. Здесь мы видим и уточку, и камешек
в клюве, и три яйца. Кстати, кольцо является символом Рода, как и уточка. Миф об уточке распространен также и у финских народов. Недаром на шумящих подвесках древних фино-угорских племен Прикамья изображены утиные лапки. Согласен, миф мог быть заимствован у соседних народов. Обратимся к другим фактам. О чем рассказал Габдулла Тукай

Из всех сказок татарского народа сегодня наиболее популярна сказка «Шурале», изложенная зн
аменитым поэтом Габдуллой Тукаем. Сюжет вкратце таков: «Некий смекалистый джигит поехал в лес ночью в полнолуние за дровами. Там ему и встретился Шурале, который решил парня этого защекотать до смерти. Но парень, не будь промах, попросил нечистого помочь перенести бревно на телегу, а когда наивный лесной житель сунул пальцы в щель бревна, джигит выбил клин, защемив пальцы Шурале в колоде». Сказка необычная, и на первый взгляд никак не связанная со славянской мифологией.

Но это только на первый взгляд. Дело в том, что Шурале это русский Чурила, бог границ. Особенности татарской речи таковы, что в ней нет звуков «Ч» и «Ц». Попросите деревенскую татарскую бабушку, плохо владеющую русским языком, произнести слово «Чурила», и она произнесет его именно как «Шурале», или очень близко к этому. Но дело, в общем-то, не в самом слове, а в том, что у Шурале полностью сохраняются функции Чурилы. Джигит пошел в лес.

Явное нарушение границы. Пошел в лес ночью за дровами – нарушение вдвойне. Конечно, должно последовать наказание. И кому его осуществлять, если не Чуриле? Да и наказание оригинальное – защекотать до смерти. Очень, кстати, характерное для славянской нечисти. Именно так убивали свои жертвы кикиморы и русалки. Как ни крути, а снова налицо славянский след. Снова заимствование? Вовсе нет. Давайте разберем всю нечисть, которая упоминается в фольклоре казанских татар. Большинство этих духов относится к до мусульманскому периоду. Шурале мы уже разобрали. Не будем возвращаться. Албасты – у славян также имеются албасты. Это бывшие русалки. Если люди загаживают водоем, и он превращается в болото, то русалки,
которые, в общем-то, хорошо относятся к людям, превращаются в албастов – безобразных злых старух, которые топят неосторожных путников, подстерегая их в камышах. Убыр – кровососущая ведьма. У славян – упырь. Дию, пери – нечисть женского рода.

Каковы ее функции я не смог определить, но судя по названию, это спутницы Дыя – древнего славянского бога ночи и ночного неба, отца подземных богов. Есть еще духи, названия которых, судя по всему, являются либо прямым переводом с другого языка, либо исконным тюркским названием. В любом случае, они нам ничем не помогут. Таковы, например, Су анасы – мать вод, водяная; Су кызы водяная девушка, русалка; Агач Хужасы – хозяин дерева (леса), леший, и т.д. Есть, кроме того, нечисть, перешедшая в татарский язык из арабского или персидского вместе с мусульманством.
Таковы, например, жен (джин) и шайтан. Шайтан, вообще-то, слово арабское, и везде сопутствует мусульманству. Соответствует христианскому сатане. Как, например, слово Шаббот превратилось в субботу, так Шайтан превратился в сатану (в литовском – Сэттен). Напоследок вспомним сказку («Алтынчеч»), где Шурале похищает красавицу. Кстати, существует аналогичный славянский миф, по которому Чурила соблазняет Тарусу, жену бога Бармы, и несет за это заслуженное наказание от сына Бармы – Мана. По словам свидетелей
Когда возникают споры о каком-то событии, вызывают свидетелей.

Давайте же и мы обратимся к тем людям, которые видели древних булгар своими глазами. Арабские путешественники того времени оставили немало письменных свидетельств о Волжской Булгарии, да и о других странах Восточной Европы. Наиболее полное описание Волжской Булгарии оставил Ибн-Фадлан, секретарь арабского посольства, который побывал в Булгарии в мае 922 года и оставил отчет об этом походе. Любопытно, что слова «булгары» и «славяне» он использует как синонимы: «_… когда прибыло письмо Алмуша, сына Шилки Йылтывара, царя славян…» «На его минбаре еще до моего прибытия уже провозглашали от его имени хутбу: «О Аллах! Сохрани царя Йылтывара, царя булгар!». «Сын царя славян (булгар) является его заложником у хазар». В этих отрывках четко указано, что булгары и есть славяне. Однако многие современные исследователи выдвигают такую версию: Ибн-Фадлан, будучи арабом, не различал северные народы. Они, дескать, для него все были на одно лицо. Действительно, если мы поедем в Среднюю Азию, например, мы не сумеем отличить туркмена от таджика по внешности. Однако же, не стоит забывать, что Ибн-Фадлан не на самолете прилетел в Булгар.

Посольство из Багдада, перезимовав в Хорезме, 4 марта 922 года продолжило свой путь, и 12 мая вышло на земли Волжской Булгарии.

На лошадях и верблюдах, проходя в среднем по 32 километра в день, ночуя в селениях, попадающихся на пути. И так в течение 69 дней. Знаете, нужно быть слепым и глухим, чтобы за два месяца не заметить разницы между тюрками и славянами. Или вы все еще не согласны? Тогда приведу еще один отрывок: «…купцы булгар отправляются в землю тюрок и приводят овец». Значит, араб четко различал булгар-славян и тюрок. Так же четко он различает русов (скандинавов) и славян. Если кто-то все еще считает, что русы – это русские, которые приплывали торговать с булгарами, то приведу другой отрывок, но уже другого арабского автора: «Русы же живут на острове посреди озера. Остров можно объехать за три дня, и покрыт он лесом и густой порослью. Они бьются со славянами и для нападения используют корабли…».

Русы бьются со славянами. Каково? Вы все еще верите, что русы и русские одно и то же? Тогда я продолжу: «…У них нет ни деревень, ни хозяйств, ни полей. При рождении сына отец подходит к новорожденному с мечом в руке; опуская меч, он произносит: «Я не оставлю тебе ничего. Все, что тебе нужно, ты завоюешь мечом!». Единственное их занятие – торговля соболями, белкой и другой пушниной, которую они продают любому, кто согласится ее купить». (Ибн-Рустах, X век) Может быть, это знал Ибн-Рустах, но не знал Ибн-Фадлан? Отнюдь. Вот отрывок из книги Фадлана. «Если прибудет корабль из страны хазар в страну славян, то царь выедет верхом и пересчитывает то, что в нем, и возьмет из этого десятую часть. А если прибудут русы или какие-нибудь другие из прочих племен с рабами, то царь, право же, выбирает для себя из каждого десятка голов одну голову». И снова русы и прочие племена прибывают в страну славян.

А есть ли еще какие-то сведения, которые позволяют утверждать, что славяне и булгары одно и то же? Косвенно это подтверждает тот факт, что Булгария и Киевская Русь имели единую экономику. Как и на Руси вместо денег использовались шкурки. Вот что пишет Ибн-Рустах о булгарах: «Чеканной монеты у них своей нет, звонкие монеты заменяют им куньи меха. Каждый мех равняется двум диргемам с половиною. Белые круглые диргемы привозят к ним из стран мусульманских путем мены на товары».

Возможно, Волжская Булгария была лишь одним из славянских княжеств, которые в VIII веке подчинялись Хазарскому каганату? Кстати, это предположение косвенно могут подтверждать и такие отрывки: «Внешний Булгар есть маленький городок, не занимающий большого пространства и известный только тем, что он есть главный торговый пункт этого государства». (Ал Балхи, X век) «…внутренние булгаре же суть христиане» (Ал-Истахри). «…Между внутренними булгарами находятся христиане и мусульмане» (Ибн-Хаукал).

Царь племени русое живет «в городе Куяба, который больше Булгара» (Ал Балхи). «Булгар – город славян, лежит на севере» (Йа-кут, XIII век). Если суммировать все эти отрывки, то получается, что Волжская Булгария – славянское княжество, которое выполняло таможенную функцию на Волжско-Камском водном пути. А внутренние булгаре – это славянское население более западных территорий, расположенных между Булгаром и Куябой (Киевом), т.к. о существовании христианских могильников на территории Булгарии неизвестно.

 

Источник


Комментарии: 3 комментария

  • д/ф-«Наш дом Татарстан»/»Волжские булгары»/»История непокорной Булгарии»
    http://ras2203.narod.ru/shubino-kinoteatr165.html

  • Хватит делить и уничтожать наш народ. Татары мы и всегда ими были. Начиная с «ваисовцев» и продолжая постановлением 1944 года была придумана эта ложная теория. Да ни когда вы не уничтожите память о наших предках, как бы вы не старались!
    «…имеется много примеров того, что татары всегда, испокон веков помнили свое самоназвание – татар, – свой язык и свою историческую родину. И ныне многие и многие помнят…
    Есть только лишь вымышленная теория, которую когда-то было «положено» считать «научно подтвержденной».
    А вот название города «Булгар» (Болгар) – также из татарского языка. Много созвучных и подходящих слов в татарском, например «Балкар», что значит «Сияющий». Произносится на татарском очень похоже на «Болгар» или «Булгар». Кстати, по некоторым сведениям, юго-западные границы Булгарского ханства после разгрома Хазарии доходили до Кавказа. Вполне возможно – поскольку там и поныне живут балкарцы, с которыми можно разговаривать на татарском языке без переводчика. Балкарцы, как и остальные современные тюркские народы Кавказа, как было выше сказано, лет сто назад назывались кавказскими татарами. Да и все татары-мусульмане Российской империи, как мы помним, считали себя тогда единым народом» .
    Гали Еникеев «Наследие татар»

  • «Наш дом Татарстан»/»Волжские булгары»/»История непокорной Булгарии»
    http://shubino-video.ru/old/shubino-kinoteatr165.html
    О Булгарии и булгарах, а также об их непростых отношениях с соседней Русью. Середина первого тысячелетия нашей эры. На огромной территории азиатских степей от западных границ Китая до Балкан стремительно возникают и так же быстро сменяют друг друга тюркские государства — каганаты. В начале IX века на плодородных землях Волжско-Камского междуречья возникло государство Волжская Булгария.

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста