Комментарии: 2 комментария

  • Галилео Галилей или откуда у Каина жена – вся, правда
    Конечно же между Галилео и Каином нет ни какой связи , но почему это имя упоминается, узнаем позже
    А действительно, откуда у Каина появилась жена? Этот вопрос не дает покоя человечеству много веков . Это принципиальный вопрос , поскольку он относится в большей степени к появлению человека на земле, а уж потом к жене Каина . Но все начинается именно с нее . Этот вопрос возникает сразу после строк Библии .
    И пошел Каин то лица Господня ; и поселился в земле Нод , на восток от Едема . И познал Каин жену свою ; и она зачала , и родила Еноха . И построил он город ; и назвал город по имени сына своего ; Енох .
    До этого момента мы все видели , что Адам и Ева были единственными людьми на земле и вдруг откуда то взялась жена Каина . Если на всем белом свете ни кого не было кроме Адама и Евы , то откуда она взялась и кто она , разве были на земле и другие люди ? Этот вопрос возникает и при чтении других строк библии
    Бытие гл. 4 стих 14 Вот , Ты теперь сгоняешь меня с лица земли , и буду изгнанником и скитальцем на земле ; и всякий , кто встретится со мной , убьет меня .
    И сказал ему Господь : зато всякому , кто убьет Каина , отмстится всемеро . И сделал Господь Каину знамение , чтобы никто , встретившись с ним , не убил его .
    Кого боялся Каин , если ни кого не было , и даже Господь знамение сделал , чтобы ни кто не убил Каина . Неужели тогда жили и другие люди , кроме Адама и Евы . До этого ни чего не говорилось о других человеках
    Если предположить , что Каин женился на своей сестре и тогда появились на земле и другие люди , которые могли убить Каина, то есть своего родителя. И как это он может быть скитальцем и изгнанником на земле где живут его дети , внуки и правнуки . Как-то странным все это кажется и создается ощущение , что здесь что-то не так. И не напрасно . Во первых до этого о сестрах в Библии ни чего не говорилось , а тем более о детях Каина . Дочери у Адама и Евы появились только после рождения Сифа , а изгнал Господь Каина и познал Каин свою жену еще до рождения Сифа . Так что Каин не мог жениться на своей сестре по той простой причине , что ее еще не было на свете . вот , что говорится в библии
    Бытие гл.5 стих 3 Адам жил сто тридцать лет , и родил сына , …
    …и нарек ему имя : Сиф
    Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет , и родил
    Он сынов и дочерей .
    Вот только когда у Адама появились дочери , так что Каин ни как не мог взять себе сестру в жены . Но ведь жена у Каина все таки была и не могла же она появиться на свет и расти одна , значит у нее были родители . А если это так , то тогда кроме Адама и Евы на земле жили и другие люди .
    Судя по всему их то и опасался Каин : …и буду изгнанником и скитальцем на земле ;и всякий , кто встретится со мною , убьет меня.
    Значит кроме Адама и Евы существовало целое общество людей и изгнание являлось суровым наказанием для того кто совершил поступок подобный Каину . И тогда было видно , если человек один скитается в чужой земле , значит его общество изгнало , значит он совершил , очень страшный поступок , тогда его нужно убить , чтобы он не совершил такого поступка в другом обществе . Все становится на свои места , если предположить , что это так . Вот почему Господь сделал Каину знамение , что бы кто встретившись с ним не убил его .
    Но ведь хорошо видно в Библии , что Адам и Ева были единственными людьми на земле и других недолжно быть , но в случае с Каином о них говорится . Может быть мы что то упустили из виду читая Библию . Давайте вернемся к тому , как появился человек на земле .
    Если рассуждать справедливо и с чистым сердцем , мы найдем правильный ответ.
    О том, как появился человек на земле, есть много предположений
    И то, что человек произошёл от обезьяны , и завезли инопланетяне, и с комет, и с других планет , и т. д и т . д . Но все эти доводы весьма сомнительны и маловероятны , по той простой причине , что на нашей планете были созданы все условия для возникновения собственной жизни и для появления человека на земле . При чтении Библии у нас появились непонятные вопросы .Может Библия и поможет нам ответить на эти вопросы и раскрыть свои тайны .
    И так, что же нам говорит Библия о появлении человека
    Бытие гл1 стих 26-28 . И сказал Бог: сотворим человека по образу
    Нашему , по подобию Нашему …И сотворил Бог человека по образу
    Своему , по образу Божию сотворил его ;мужчину и женщину
    Сотворил их .
    И если рассуждать справедливо , то хорошо видно , что здесь прямо указывается на то , что Господь создал сразу двоих , мужчину и женщину , не одного мужчину, как мы привыкли считать , и еще прямо указывается на то , что человек-это значит мужчина и женщина , а не кто то один .
    В следующем стихе говорится-«И благословил их Бог , и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю …»
    Здесь также прямо говорится о мужчине и женщине , если им Сам Господь Бог заповедал – плодитесь и размножайтесь .
    Следовательно, человек, по велению Бога это мужчина и женщина
    Есть еще одно прямое доказательство этому выводу , об этом говорится также в бытие глава 5 стих 1
    … когда Бог сотворил человека , по подобию
    Божию создал его , мужчину и женщину создал их ,и благословил их , и нарек им имя: человек , в день сотворения их.
    На лицо конкретные и убедительные доказательства того что человек – это мужчина и женщина и что в день создания Господь дал им имя – человек
    Следовательно с самого начала , когда был создан человек , были созданы ни один , а затем через какое то время другой , а сразу двое , мужчина и женщина . Значит где в бытие говорится – человек , то это тоже самое , что мужчина и женщина .
    Заметим , что человек был создан в шестом дне творения , все остальные события происходили уже в седьмом дне в коем сейчас живем и мы .
    Бытие гл1 стих 31 И увидел Бог все , что Он создал , и вот , хорошо весьма. И был, вечер , и было утро : день шестый . Также к шестому дню творения относятся и слова. Быт. Гл2 стих 7 . И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдохнул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
    Так заканчивается шестой день творения в конце, которого был создан и сам человек, т.е. мужчина и женщина. Далее уже наступает седьмой день.
    Бытие гл.2 стих 2-3, И совершил Бог к седьмому дню дела Свои …И благословил Бог седьмый день , и освятил его , ибо в оный почил от всех дел Своих , которые Бог творил и созидал .
    И действительно после создания человека, т.е. Мужчины и женщины, ни в растительном мире, ни в живом, ни чего нового, ни появлялось и по сей день.
    Если рассуждать справедливо , то во всем выше сказанном , нет ни какого отступления от Библии, а коль так давайте перейдем к седьмому дню , который начинается словами: бытие гл.2 стих 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке ; и поместил там человека, которого, Создал.
    Вот здесь то и начинается самое интересное. В раю поместил Господь человека, которого создал , но теперь то мы знаем , что человек – это имя , которым нарек Господь мужчину и женщину (см быт гл5, стих 1 ).Значит, мы можем с полной уверенностью сказать – И поместил в раю мужчину и женщину (человека), которых создал. В этом ни какой ошибки ни будет , так как слова «мужчина и женщина» и человек, равнозначны и выражают один и тот же смысл.
    Из выше сказанного следует , что Господь Бог поместил в раю ни кого-то одного , а двоих мужчину и женщину , которым еще в шестом дне заповедал- плодитесь и размножайтесь. А как же Ева , сотворенная из ребра Адама? Спросите вы . Вопрос логичный, в нем заключается весь смысл и тайна истории Адама и Евы , рассмотри это чуть позже.
    Друзья мои ну скажите пожалуйста , где мы здесь отошли от Библии , если рассуждать справедливо , то нигде. Все идет в соответствии с Библией и с Ее буквы закона. Далее в Библии пишется.
    Быт гл.2 ст. 9 И произрастил Господь Бог на земле всякое дерево , приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая , и дерево познания добра и зла.
    Далее очень красочно описывается сам рай и его место расположение , в котором Господь Бог поселил человека (мужчину и женщину ).Обратите внимание на то с какой любовью и заботой Господь отнесся к человеку . Все для него сотворил и небо и землю , реки , моря и океаны , растительный мир и всех животных и прекрасное место устроил на земле называемое раем. Весь мир , всю вселенную , все Господь сотворил для человека , все только для него с любовью и заботой. Господь сделал все для того , чтобы человеку было хорошо на земле. Бог сделал человека хозяином всего.
    Быт. Гл2 ст.15 И взял Господь Бог человека , и поселил его в саду Едемском , чтобы возделывать его и хранить его .
    Но только что появившейся человек существо пока еще не разумное и поэтому проявляя заботу , Господь предостерегает человека говоря ему :
    Быт. Гл. 2 ст. 16 , 17. …от всякого дерева в саду ты будешь есть;
    А от дерева познания добра и зла , не ешь от него ; ибо в день , в который ты вкусишь от него , смертию умрешь.
    И снова Господь проявляет заботу о человеке .
    Быт. Гл.2 ст.18. И сказал Господь Бог : не хорошо быть человеку одному ; сотворим ему помощника, соответственного ему.
    Хорошо видно , что Господь и Сам заботится о человеке да и еще помощника создает ему . Сколько любви вкладывается в человека .
    Быт. Гл.2 ст.19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных , и привел к человеку , чтобы видеть , как наречет человек всякую душу живую , так и было имя ей .
    Быт. Гл.2 ст.20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым ; но для человека не нашлось помощника, подобного ему .
    Интересно, почему среди животных не нашлось помощника для человека
    Ведь именно они были первыми помощниками , взять хотя бы лошадь или собаку. Лошадь помогала перевозить грузы , собака охраняла , ну чем ни помощники. Однако прямо в Библии говорится , что не нашлось помощника подобного человеку. Тогда какой же помощник нужен был человеку , ведь он ни в чем не нуждался. В том то и дело , что не нашлось подобного человеку . Все созданное ниже человека , все звери , птицы , рыбы и.т.д , и.т.д. Разве могут лошадь или собака , что ни будь подсказать человеку или научить его чему ни будь . Разве они могут сказать человеку вот это хорошо, а вот это плохо – не могут . Значит человеку необходим такой помощник , который бы помогал определять поведение человека , его поступки , его духовный мир. Этот помощник должен определять не просто поведение человека и взаимоотношение между людьми , но в большей степени способствовать сохранению самого человека и всего человечества. В противном случае человек погрузится в хаос и обречет себя на самоуничтожение. Этот помощник должен помочь сохраниться на планете не только человеку , но и всему человечеству. Конечно же этот помощник должен способствовать тому чтобы человек оставался свободным и чтобы эта свобода помогала развиваться человеку и всему человечеству. Разве мог такой помощник появиться среди животных , конечно же нет. Тогда откуда взять такого помощника?
    Что Библия рассказывает о появлении помощника.
    Быт. Гл.2 ст. 21 22. И навел Господь Бог на человека крепкий сон ;и, когда он уснул , взял одно из ребер его , и закрыл то место плотию.
    И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Интересно , а почему Господь решил создать жену из ребра , а не из того же праха земного , как все животные да и сам человек , или из какого ни будь другого подручного материала , а вот именно из ребра создал жену. Да по тому что , даже то из чего сделана жена уже выше и чище того из чего были сделаны животные и сам человек. Ребро выше по положению и чище праха земного и по тому жена, сотворенная из ребра по праву может быть помощником у человека.
    Но нам уже хорошо известно, что человек – это имя, данное Богом, мужчине и женщине в день сотворения их. Значит получается, что Господь Бог сотворил жену из ребра и привел к уже созданным, мужчине и женщине еще одну женщину , которая должна являться помощником у них. И тогда у одного мужика было бы две женщины. Конечно, для мужчины такой поворот событий может, был бы и не плохим. Но согласитесь, если рассуждать честно, все это кажется абсурдным и нелепым не соответствующей нормальной логике. Создается ощущение, что здесь, что то не так. Получается , что Господь создал мужчину и женщину , поселил их в саду эдемском, затем создает еще одну женщину и приводит к той первой паре – мужчине и женщине, что бы она была у них помощником. Ну точно, что то не так. Может быть что то упустили из виду , может быть не распознали кокой то скрытый смысл , чем вся Библия наполнена. Давайте обратимся к самой Библии и попытаемся во всем разобраться.
    Давайте еще раз посмотрим на то , как в Библии описывается создание женщины , и так Быт гл.2 ст.22. И создал Господь Бог из ребра , взятого у человека , жену, и привел ее к человеку.
    Обратите внимание на то , что здесь не говорится о том что Бог создал женщину , а говорится лишь о том , что Бог создал жену. Казалось бы , что здесь ничего особенного нет ведь жена , в нашем понятии , это и есть женщина. Но в том то и дело , что в нашем понятии и мы его пытаемся приспособить к событиям происходящим тысячелетия назад. А говорится ли о жене еще, где ни будь , в Библии. Удивительно, оказывается, говорится, и вот что.
    Отк.гл.12 ст.1. И явилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце ; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд .
    Далее читаем стих.6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней
    Стих 14. И даны были жене два крыла большого орла , чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжении времени, времен и пол- времени . И пустил змей из пасти своей в след жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою
    Но земля помогла жене , и разверзла земля уста свои и поглотила реку ,которую пустил дракон из пасти своей
    Хорошо видно , что слово жена встречается много раз и это не единственные места . Удивительно , но здесь хорошо видно , что слово жена не означает женщину. Здесь слово жена подразумевает не женщину а какую то духовную сущность , какое то духовное состояние . Взять например такие слова из шестого стиха «…питали ее там тысячу двести шестьдесят дней « 1260 дней по Библейскому исчислению это 1260лет . Видно , что здесь говорится о жене не как о женщине , а как о некой духовной сущности . Или взять выражение «…жена обличенная в солнце», другое выражение «и даны были жене два крыла большого орла». Как видно , что все эти выражения имеют чисто символический смысл и означают какую то духовную сущность или какое то духовное состояние ,но совсем не означают женщину в нашем современном понятии.
    В другом месте Библии также в слове – жена выражается духовная сущность , но уже совершенно другого характера . Если в первом случае духовное состояние выражается , как положительное , то во втором это уже отрицательный персонаж. Сравните сами
    Отк. гл.17 стих 4 И жена облечена была в порфиру и багряницу… наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее
    Отк. Гл.17 стих 6 Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых…
    Отк гл.17 стих 18 Жена же , которую ты видел , есть великий город , царствующий над земными царями.
    И здесь также хорошо видно , что слово жена – означает не женщину , а какую то духовную сущность и духовные ценности , в данном случае весьма отрицательные.
    Подведем итог по поводу значения в Библии слова жена
    Хорошо видно, что и в первом и во втором случае слово жена в Библии не всегда означает женщину, в нашем современном понятии . Видимо это слово имеет чисто символическое значение и выражает духовную сущность и духовные ценности того или иного общества либо группы людей .
    Давайте снова вернемся к тому моменту, когда Господь создает жену.
    Бут гл.2 стих 22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
    Сейчас мы по новому можем взглянуть на эти строки из Библии и по новому, их осмыслить. Теперь мы с полной уверенностью можем сказать, что на самом деле означает выражение «И создал Господь Бог из ребра…жену и привел ее к человеку»
    Из выше сказанного стало известно , что жена , в данный момент , означает не женщину , а духовный мир , может быть даже некое духовное учение или некое духовное состояние человека , а может быть и веру в Бога. Это то духовное состояние человека , которое и определяет поведение человека , его взаимоотношения между людьми , а также способствует каждого человека становиться лучше. Это тот духовный мир который способствуют сохранению не только человека, но и всего человечества, и обретя этот духовный мир и веру в Бога человек обретал жизнь вечную.
    Вот какой помощник нужен был человеку, вот, кого Господь Бог сотворил и привел к человеку , вот почему среди животных не нашлось помощника.
    И в подтверждение, этому есть в Библии следующие строки
    Быт гл.2 стих 23. И сказал человек; вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей ; она будет называться женою : ибо взята от мужа .
    «И сказал человек» интересно, а кому сказал человек, если ни кого не было вокруг. Да ведь, Самому Господу Богу и сказал. Удивительно, но это был первый завет человека с Богом. Человек принял Божественный духовный мир и его учение. Об этом прямо говорится в следующих строках Бытие.
    Быт гл.2 стих 24. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей ; и будут одна плоть .
    Выражение «…оставит человек отца своего и мать свою» отнюдь не означает, что он покинет их. Да не отца с матерью оставит, а их учение оставит, то есть все, то чему учили родители, деды и прадеды. Дети все это оставят и примут Божественный духовный мир , Его учение и тогда человек и Божественный мир будут как одно целое. Обратите внимание здесь говориться об отце и матери. Но ведь эти понятия имеют место только тогда , когда существует целое общество людей, во всяком случае больше двух. Тогда получается , что еще до рождения Каина и Авеля уже существовали люди на земле . Да и как же им не существовать, если еще в шестом дне творения , когда Господь Бог сотворил мужчину и женщину , заповедал им – плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю… ,а после этого, все остальные события происходят уже в седьмом дне. Такие как, насаждение рая , поселение человека в раю , насаждение дерева жизни и дерева познания добра и зла , название человеком всех животных , создание жены – то есть духовного мира , веры в Божее учение . Все эти события происходили уже в седьмом дне . Сколько времени прошло с шестого по седьмой день мы незнаем , но за этот промежуток времени люди размножились и создалось целое общество , в котором, как раз и существует понятие отец и мать. Ну и конечно же в этом обществе существовали свои порядки и традиции. И чтобы уберечь человека от неправильных шагов Господь создает ему духовный мир , мир божественный , который бы помогал человеку определять свое поведение. Все эти люди , как хорошо видно , жили еще до рождения Каина и Авеля . Вот откуда взялась жена Каина , она жила среди этих людей . В стихе 23 главы 2 Бытия , также очень интересное выражение (…она будет называться женою; ибо взята от мужа ) По этому поводу вот , что пишется в Библейской энциклопедии Брокгауза. Обращение : «Мужи!», «Мужи братия!» и тому подобные могло относиться к группе людей или собранию , где находились не только мужчины но и женщины (Деян2:14,29,37; Деян22:1; Деян27:21,25.). « Будет называться женою ибо взята от мужа» , то есть от группы людей , от общества.
    Вот теперь то все стало на свои места ,и ни что боле не противоречит в описании о создании человека. Нам стало видно и понятно все написанное в Бытие. И кратко можем изложить следующее.
    Господь создал мужчину и женщину, поселил их в раю и чтобы люди не поверглись в хаос и продолжили род свой на земле и славили Господа Бога своего , Господь даровал им духовный Божественный мир , веру, учение, приняв , которое , человек пребывал бы в вечности.
    Быт гл.2 стих 25. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились
    Вот только когда появился Адам , а до этого об Адаме и Еве ни чего не говорилось, были только общие названия, мужчина, женщина, человек , а имен не было. Значит еще до появления Адама уже существовало целое общество людей Но Господь выделил из всех одного из мужчин «как в свое время Ноя» и приблизил его к Себе и дал ему имя «Адам». Господь узрел в нем продолжателя рода человеческого. Получается , что Адам не был первым человеком на земле , но он был первым продолжателем рода человеческого , а остальных поглотили воды потопа . Остался в живых только потомок Адама—Ной и его семья . « Адам и жена его» , а вот здесь о жене говорится уже как о женщине, так как она здесь определяется к конкретному одному мужчине. «Были наги и не стыдились», то есть были чисты душой и помыслы их были чисты настолько, что они могли видеть Бога и разговаривать с Ним.
    И так к чему мы пришли , подведем краткий итог.
    1. Господь создал сразу двоих мужчину и женщину и дал им имя «человек»
    2. К времени созданию жены люди размножились, и появилось общество
    3. Жена , которую Господь создал из ребра , имеет чисто символическое значение и означает не женщину, а духовную сущность , которую создал Господь и привел к человеку
    4. Адам был не единственным человеком на земле и не первым
    5. Господь выделил из множества людей мужчину и нарек ему Адам и определил ему быть продолжателем рода человеческого.
    Все эти выводы, были сделаны, опираясь только на Библию, и ни сколько не противоречат Библейским событиям.
    Но самый главный вывод должен сделать каждый сам за себя. Все новое ,не легко принимается. Тем более, несколько тысяч лет подряд люди думали , что действительно Господь из ребра сотворил человека—женщину и это приносило недоумение и противоречие в толковании Библейских событий. Так, например, было не понятным и возникал вопрос как это к уже существующим мужчине и женщине приводят еще одну женщину? И как это человек оставит отца своего и мать свою? И что за помощник нужен был человеку? И даже то откуда появилась жена у Каина. Все эти и многие другие вопросы не возможно было объяснить при помощи устоявшейся многовековой точки зрения о сотворения человека на земле. А сейчас нам понятным становится, почему при толковании тех или иных Библейских событий, появлялись противоречия, но с устранением этих противоречий многие Библейские события находят свое объяснение, такие как создание жены , или откуда у Каина появилась жена . Также многие тысячи лет люди думали , что земля плоская и держится на трех китах , так же думали , что земля является центром вселенной . Многое было того , что сейчас вызывает улыбку , но это сейчас , а тогда это было не зыблемой истинной. Точно также до сего момента, являлась не зыблемой истинной , то что из ребра была сделана женщина , но на основе Библии было доказано , что на самом деле была создана не женщина , а духовная сущность , которой и определил Господь быть помощником человеку , советником его совести, эта духовная сущность, новое учение стала верой в Бога , которая должна была определять поведение человека . Эта духовная сущность помогала Ною , Аврааму , Моисею и другим праведникам , да и всему человечеству , которое и существует до сих пор благодаря именно этой духовной сущности , которая и является верой в Бога
    Из всего выше описанного хорошо видно , что многие Библейские события нельзя понимать все в буквальном смысле и рассматривать только чисто внешнюю сторону , ибо это не приводит к истине. Истина находится во внутреннем духовном смысле многих библейских писаний
    И если рассматривать Библейские события только с чисто внешней стороны и принимать все в буквальном смысле , то истина , которая находится во внутреннем духовном смысле писания , останется от нас сокрытой . Яркий пример тому почему Иудеи не приняли Иисуса Христа. Ведь они были начитанными людьми и хорошо знали букву закона священного писания . Да по тому, что в писании видели только внешнюю часть и принимали все в буквальном смысле , и не замечали внутренний духовный смысл Священного Писания и по тому то они не узнали Иисуса и не приняли Его . Написано было , что освободитель будет князем , значит так и думали , что Он будет князем. Написано , что у Него будет меч , значит так и думали , что у него в руках будет меч. Написано , что Он всех врагов сразит мечом своим , значит в прямом смысле порубает мечом всех врагов своих. Когда пришел Иисус и объявил , что Он спаситель , и как вы хорошо знаете , многие Иудеи Ему возразили сказав – какой же ты князь ведь ты сын простого плотника . Но Иисус действительно был князем но князем не мира людей , а духовного мира от Бога. Должен прийти с мечом , а у него не было даже палки , но мечом было его слово которым Он сражал врагов своих . Здесь хорошо видно , что истина находится во внутреннем духовном смысле священного писания , и если все принимать в буквальном смысле , то истина так и останется сокрытой.
    Точно также и в случае с женой , написано что Господь создал жену из ребра , так все и принимаем в буквальном смысле , что создал Господь женщину то есть еще одного человека , а то что слово «жена» может иметь и другое значение – духовное и означать духовную сущность , а не физическую , это как то проходит мимо нашего сознания и истинна остается сокрытой , по тому как истинна в писании, зачастую , находится во внутреннем духовном смысле , а не во внешнем физическом его проявлении. Таких примеров в Библии очень много и поэтому читая Библию необходимо в первую очередь читать Ее душой , а потом уже физическим сознанием. Сам Иисус Христос говорил – видящий да видит, слышащий да слышит. Это еще раз подчеркивает важность того , что истина находится во внутреннем духовном смысле.
    Ну а как же тогда история Адама и Евы.
    То как они отведали плодов с запретного дерева и как были изгнаны из рая . Какая истина и какой тогда смысл сокрыт в этой истории, спросите вы
    Вот и здесь написано что Господь посадил дерево жизни , значит и принимаем все в буквальном смысле , что это было настоящее дерево в нашем мирском понимании. Написано так же , что Господь посадил дерево познания добра и зла , значит так и думаем , что это было настоящее дерево с его древесными плодами и очень часто себе представляем , что это были настоящие яблоки , большие , круглые ,красные и для глаза вожделенные. То есть мы привыкли понимать , что это было настоящее дерево с настоящими яблоками. Ну и тогда представьте себе , что человек не удержался , подошёл к дереву , сорвал и скушал одно яблочко. Бог, за этот поступок, разгневался и выгнал Адама и Еву из рая , подобно тому , как сторож гонял мальчишек в колхозном саду. И теперь этот великий и страшный грех передается потомкам Адама и всем нам ныне живущим. Я свами согласен , что все это выглядит нелепо и смешно. Конечно это так , если принимать всю эту историю в буквальном смысле и видеть в ней только внешнюю сторону . А может эта история имеет другой внутренний духовный смысл , который может в корне изменить все наше представление об Адаме и Еве и о всей их истории.
    Заметьте , в Писании говорится о том , что Адам и Ева ели плодов от дерева , но нигде не говорится о том что это были именно яблоки , а может это были груши или сливы , а может абрикосы . Это уже сами люди придумали для удобства нашего понимания , чтобы лучше видеть внешнюю сторону этой истории. Но ведь когда мы обсуждаем ту или иную жизненную ситуацию мы часто употребляем выражение – пожинаем плоды свои. И когда мы так говорим мы же не имеем в виду , что это были на самом деле яблоки или груши. Мы под этим выражением понимаем духовные плоды растущие в том мире который мы создавали , семья , дом дети . К примеру семья и дом это наш мир наше духовное дерево , а дети плоды этого дерева . Нам хорошо стало видно , что выражение — ели плодов с дерева- в Библии отнюдь не означает настоящие древесные плоды , а подразумевает плоды духовные с духовного дерева. И тогда получается , что Адам и Ева ели не физические плоды, в нашем мирском понимании, а плоды духовные с духовного дерева. Теперь понятным становится почему в Библии не говорится о том , что это были яблоки или груши , по тому ,что это были плоды духовные с духовного дерева.
    Так что же за деревья такие были в раю вкусив плодов от одних смерть от других получали жизнь вечную . Из всего выше сказанного хорошо видно , что дерево жизни и дерево познания добра и зла имеют чисто символическое значение , хотя многие люди верили в то ,что такие деревья действительно существуют и пытались отыскать их , но и как вы сами понимаете, так и не нашли их. Не нашли по той простой причине , что их и не существовало в нашем физическом мире. И как мы уже знаем это были духовные деревья и означают духовный мир , приносящий духовный плод.
    Дерево жизни — и как мы уже хорошо с вами знаем это не то дерево с его древесными плодами . Дерево жизни – это есть высшая ступень существующего мира , это мир духовного и Божественного, это мир совершенного добра и абсолютного света , это мир от Самого Бога , это уровень на котором открывается слово Божие. Это мир где существуют только любовь , добро , понимание. Потому-то этот уровень и былоберегаем. Это дерево жизни, соответствовало уровню сущности Христа, и при посредстве Его явления оно было посажено и увенчано плодами вечными. Вот истинный смысл дерева жизни вкушая плоды которого человек получал жизнь вечную.
    Что же означает дерево познания добра и зла . Само название уже говорит об этом «дерево добра и зла» то есть то место где существуют противоречия друг с другом – свет и мрак , любовь и ненависть , преданность и предательство , сила и слабость , жизнь и смерть , а также добро и зло, начало и конец . И так далее и так далее. А где же существуют эти противоречия . Ну конечно же в мире людей , в этом мире человек делает и добро и зло , человек может и любить и ненавидеть , может быть преданным , а может быть и изменником , может быть слабым и может быть сильным , в этом мире человек рождается и умирает, в этом мире нет ни чего вечного , это мир людей , в котором , все появляется и все исчезает Вот что такое дерево познания добра и зла и вот какие истинные плоды у этого дерева . И поэтому человек , приблизившись к этому дереву , к этому миру и вкусив плодов его , потерял жизнь вечную, потому как в этом мире нет ни чего вечного , все имеет свое начало и свой конец .
    Адам – это все человечество , Божественный дух коим был наделен человек .
    Ева – это человеческая душа , человеческая вера в Бога.
    Змей — это приверженность к миру людей и сия приверженность духа к миру людей привела душу и дух Адама из мира свободы в мир зависимости и заставила его променять Царство Единства на мир человеческий . Когда душа и дух Адама вступили в мир людей , то Он покинул рай свободы и оказался в мире зависимости . С высот безгрешея и абсолютного добра Он опустился в мир добра и зла .
    Задумайтесь над тем, сколь полно все это соответствует действительности. Ибо дух и душа Адама , оказавшись привязанными к миру людей , покинули мир свободы и вступили в мир зависимости и потомки продолжают прибывать в этом состоянии зависимости. Сия греховная привязанность души и духа , Адама и Евы , к миру человеческому была унаследована потомками Адама , она – то и есть змей , всегда находящийся среди душ и потомков Адама и прибывающей во вражде с ними. Эта вражда длится постоянно ,ибо привязанность к мирскому явилась причиной несвободы человека и сия несвобода и есть тот грех , который перешел от Адама к Его потомкам. И именно из за этой привязанности люди оказались лишены духовной сущности и возвышенного положения. Вот какой грех совершили Адам и Ева, вкусив плодов от запретного дерева.
    А что же дальше , а дальше жизнь , данная Богом , продолжается и у Адама и Евы появились дети Каин и Авель . И мы с вами хорошо знаем , что Каин убил Авеля брата своего из зависти «вот оно семя змеиное» И увидел это Господь и разгневался на Каина и сказал ему , что он будет изгнанником и скитальцем на земле. И тогда говорит Каин Господу
    Быт гл 4 стих 14 Вот , ты теперь сгоняешь меня с лица земли , и от лица твоего я скроюсь , и буду изгнанником и скитальцем на земле ; и всякий кто встретится со мной , убьют меня.
    Обратите внимание на последние слова «…и всякий кто встретится со мной , убьют меня» сказал Каин Господу . Но если рассуждать с той точки зрения , что Адам и Ева были первыми людьми на земле и ни кого кроме их не было , то интересно знать – кто этот всякий с кем мог встретиться Каин ? и кто мог его убить , если на земле ни кого не было.
    Об этом уже говорилось в начале статьи , но необходимо вернуться для того чтобы поставить точку в деле «откуда взялась жена Каина»
    И Господь тоже знал , что Каин может встретиться с кем ни будь и что этот кто то может убить Каина И это подтверждают , всем известные , следующие строки «И сказал ему Господь : зато всякому , кто убьет Каина , отмститься в семеро. И сделал Господь Каину знамение , чтобы никто встретившись с ним не убил его» И здесь также не двусмысленно указывается на то , что Каин мог кем-то повстречаться и эта встреча была бы нежелательна для Каина . И чтобы ни кто не убил Каина Господь сделал ему знамение. Все это наводит на ту мысль , что кроме Адама и Евы на земле жили еще и другие люди и в подтверждение этому в Библии есть следующие строки Быт гл 4 стих 16 И пошел Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод , на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала , и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего Енох.
    Здесь более чем убедительно указывается на то , что кроме Адама и Евы на земле жили и другие люди , а иначе откуда бы у Каина взялась жена которая родила ему сына . Если Каин повстречал женщину и она стала ему женой , значит и она жила не одна и у нее были родители . А это говорит о том , что кроме Адама и Евы на земле жили и другие люди , а может быть даже целое общество людей , в котором и жила жена Каина
    Из всего выше изложенного следует главный вывод
    1 Жена , которую Господь создал из ребра человека , не является женщиной то есть человеком , а означает духовный мир.
    2 Кроме Адама и Евы жили на земле и другие люди , среди которых Каин взял себе жену.
    Вот такой ответ на поставленный вопрос «Откуда у Каина жена?
    Хочется обратить ваше внимание еще на одну очень важную деталь , а именно Быт гл. 4 стих 1 Адам познал Еву , жену свою; и она зачала , и родила Каина , и сказала: приобрела я человека от Господа .
    А теперь прочитайте и сравните вот это Быт гл. 5 стих 3 Адам жил сто тридцать лет , и родил сына по подобию своему , по образу своему , и нарек ему имя : Сиф.
    В первом случае хорошо видно , что родила Ева и что это были дети жены Адама
    Во втором случае. Конечно же мы понимаем , что родила женщина , но с этого момента начало считаться , что это были дети Адама и поэтому было написано … и родил сына по подобию своему , по образу своему…
    Обратите внимание на то , что только Господь говорил … по образу Своему , по образу Божию. Но сейчас Господь возвышает Адама , приближает его к себе и наделяет его той же способностью , что и у Самого Господа Бога. Прочитайте внимательно следующее.
    Быт гл. 5 стих 1 …когда Бог сотворил человека , по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их , и благословил их , и нарек им имя: человек , в день сотворения их.
    Адам жил сто тридцать лет , и родил сына по подобию своему , по образу своему , и нарек ему имя: Сиф.
    Как видим практически тоже самое творение что у Бога , что и у Адама. У Господа есть власть создавать по образу своему и нарекать имя и Адаму Господь дал такую же власть , что бы потомки Адама рождались по образу своему , по подобию своему и имена он нарекал им.
    Таким образом Господь сделал Адама первым человеком от которого произошли все люди на земле . Потомки Адама спаслись от потопа через Ноя , продолжают жить и по ныне.
    Ну а потомки Каина , сына Евы , к сожалению были поглощены водами потопа.
    Вот такой ответ и таков истинный смысл, если рассматривать в писании внутренний духовный смысл а не его внешнюю сторону. Ибо внешнее , часто оказывается обманчивым , оно красивое и вожделенное для глаза , но прикоснувшись к нему смертию умрешь. Ведь не зря Иисус сказал « Видевший да видит , слышащий да слышит»

    Я хорошо понимаю , дорогие мои, многим из вас трудно б

  • Галилео Галилей или откуда у Каина жена – вся, правда
    Конечно же между Галилео и Каином нет ни какой связи , но почему это имя упоминается, узнаем позже
    А действительно, откуда у Каина появилась жена? Этот вопрос не дает покоя человечеству много веков . Это принципиальный вопрос , поскольку он относится в большей степени к появлению человека на земле, а уж потом к жене Каина . Но все начинается именно с нее . Этот вопрос возникает сразу после строк Библии .
    И пошел Каин то лица Господня ; и поселился в земле Нод , на восток от Едема . И познал Каин жену свою ; и она зачала , и родила Еноха . И построил он город ; и назвал город по имени сына своего ; Енох .
    До этого момента мы все видели , что Адам и Ева были единственными людьми на земле и вдруг откуда то взялась жена Каина . Если на всем белом свете ни кого не было кроме Адама и Евы , то откуда она взялась и кто она , разве были на земле и другие люди ? Этот вопрос возникает и при чтении других строк библии
    Бытие гл. 4 стих 14 Вот , Ты теперь сгоняешь меня с лица земли , и буду изгнанником и скитальцем на земле ; и всякий , кто встретится со мной , убьет меня .
    И сказал ему Господь : зато всякому , кто убьет Каина , отмстится всемеро . И сделал Господь Каину знамение , чтобы никто , встретившись с ним , не убил его .
    Кого боялся Каин , если ни кого не было , и даже Господь знамение сделал , чтобы ни кто не убил Каина . Неужели тогда жили и другие люди , кроме Адама и Евы . До этого ни чего не говорилось о других человеках
    Если предположить , что Каин женился на своей сестре и тогда появились на земле и другие люди , которые могли убить Каина, то есть своего родителя. И как это он может быть скитальцем и изгнанником на земле где живут его дети , внуки и правнуки . Как-то странным все это кажется и создается ощущение , что здесь что-то не так. И не напрасно . Во первых до этого о сестрах в Библии ни чего не говорилось , а тем более о детях Каина . Дочери у Адама и Евы появились только после рождения Сифа , а изгнал Господь Каина и познал Каин свою жену еще до рождения Сифа . Так что Каин не мог жениться на своей сестре по той простой причине , что ее еще не было на свете . вот , что говорится в библии
    Бытие гл.5 стих 3 Адам жил сто тридцать лет , и родил сына , …
    …и нарек ему имя : Сиф
    Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет , и родил
    Он сынов и дочерей .
    Вот только когда у Адама появились дочери , так что Каин ни как не мог взять себе сестру в жены . Но ведь жена у Каина все таки была и не могла же она появиться на свет и расти одна , значит у нее были родители . А если это так , то тогда кроме Адама и Евы на земле жили и другие люди .
    Судя по всему их то и опасался Каин : …и буду изгнанником и скитальцем на земле ;и всякий , кто встретится со мною , убьет меня.
    Значит кроме Адама и Евы существовало целое общество людей и изгнание являлось суровым наказанием для того кто совершил поступок подобный Каину . И тогда было видно , если человек один скитается в чужой земле , значит его общество изгнало , значит он совершил , очень страшный поступок , тогда его нужно убить , чтобы он не совершил такого поступка в другом обществе . Все становится на свои места , если предположить , что это так . Вот почему Господь сделал Каину знамение , что бы кто встретившись с ним не убил его .
    Но ведь хорошо видно в Библии , что Адам и Ева были единственными людьми на земле и других недолжно быть , но в случае с Каином о них говорится . Может быть мы что то упустили из виду читая Библию . Давайте вернемся к тому , как появился человек на земле .
    Если рассуждать справедливо и с чистым сердцем , мы найдем правильный ответ.
    О том, как появился человек на земле, есть много предположений
    И то, что человек произошёл от обезьяны , и завезли инопланетяне, и с комет, и с других планет , и т. д и т . д . Но все эти доводы весьма сомнительны и маловероятны , по той простой причине , что на нашей планете были созданы все условия для возникновения собственной жизни и для появления человека на земле . При чтении Библии у нас появились непонятные вопросы .Может Библия и поможет нам ответить на эти вопросы и раскрыть свои тайны .
    И так, что же нам говорит Библия о появлении человека
    Бытие гл1 стих 26-28 . И сказал Бог: сотворим человека по образу
    Нашему , по подобию Нашему …И сотворил Бог человека по образу
    Своему , по образу Божию сотворил его ;мужчину и женщину
    Сотворил их .
    И если рассуждать справедливо , то хорошо видно , что здесь прямо указывается на то , что Господь создал сразу двоих , мужчину и женщину , не одного мужчину, как мы привыкли считать , и еще прямо указывается на то , что человек-это значит мужчина и женщина , а не кто то один .
    В следующем стихе говорится-«И благословил их Бог , и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю …»
    Здесь также прямо говорится о мужчине и женщине , если им Сам Господь Бог заповедал – плодитесь и размножайтесь .
    Следовательно, человек, по велению Бога это мужчина и женщина
    Есть еще одно прямое доказательство этому выводу , об этом говорится также в бытие глава 5 стих 1
    … когда Бог сотворил человека , по подобию
    Божию создал его , мужчину и женщину создал их ,и благословил их , и нарек им имя: человек , в день сотворения их.
    На лицо конкретные и убедительные доказательства того что человек – это мужчина и женщина и что в день создания Господь дал им имя – человек
    Следовательно с самого начала , когда был создан человек , были созданы ни один , а затем через какое то время другой , а сразу двое , мужчина и женщина . Значит где в бытие говорится – человек , то это тоже самое , что мужчина и женщина .
    Заметим , что человек был создан в шестом дне творения , все остальные события происходили уже в седьмом дне в коем сейчас живем и мы .
    Бытие гл1 стих 31 И увидел Бог все , что Он создал , и вот , хорошо весьма. И был, вечер , и было утро : день шестый . Также к шестому дню творения относятся и слова. Быт. Гл2 стих 7 . И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдохнул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
    Так заканчивается шестой день творения в конце, которого был создан и сам человек, т.е. мужчина и женщина. Далее уже наступает седьмой день.
    Бытие гл.2 стих 2-3, И совершил Бог к седьмому дню дела Свои …И благословил Бог седьмый день , и освятил его , ибо в оный почил от всех дел Своих , которые Бог творил и созидал .
    И действительно после создания человека, т.е. Мужчины и женщины, ни в растительном мире, ни в живом, ни чего нового, ни появлялось и по сей день.
    Если рассуждать справедливо , то во всем выше сказанном , нет ни какого отступления от Библии, а коль так давайте перейдем к седьмому дню , который начинается словами: бытие гл.2 стих 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке ; и поместил там человека, которого, Создал.
    Вот здесь то и начинается самое интересное. В раю поместил Господь человека, которого создал , но теперь то мы знаем , что человек – это имя , которым нарек Господь мужчину и женщину (см быт гл5, стих 1 ).Значит, мы можем с полной уверенностью сказать – И поместил в раю мужчину и женщину (человека), которых создал. В этом ни какой ошибки ни будет , так как слова «мужчина и женщина» и человек, равнозначны и выражают один и тот же смысл.
    Из выше сказанного следует , что Господь Бог поместил в раю ни кого-то одного , а двоих мужчину и женщину , которым еще в шестом дне заповедал- плодитесь и размножайтесь. А как же Ева , сотворенная из ребра Адама? Спросите вы . Вопрос логичный, в нем заключается весь смысл и тайна истории Адама и Евы , рассмотри это чуть позже.
    Друзья мои ну скажите пожалуйста , где мы здесь отошли от Библии , если рассуждать справедливо , то нигде. Все идет в соответствии с Библией и с Ее буквы закона. Далее в Библии пишется.
    Быт гл.2 ст. 9 И произрастил Господь Бог на земле всякое дерево , приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая , и дерево познания добра и зла.
    Далее очень красочно описывается сам рай и его место расположение , в котором Господь Бог поселил человека (мужчину и женщину ).Обратите внимание на то с какой любовью и заботой Господь отнесся к человеку . Все для него сотворил и небо и землю , реки , моря и океаны , растительный мир и всех животных и прекрасное место устроил на земле называемое раем. Весь мир , всю вселенную , все Господь сотворил для человека , все только для него с любовью и заботой. Господь сделал все для того , чтобы человеку было хорошо на земле. Бог сделал человека хозяином всего.
    Быт. Гл2 ст.15 И взял Господь Бог человека , и поселил его в саду Едемском , чтобы возделывать его и хранить его .
    Но только что появившейся человек существо пока еще не разумное и поэтому проявляя заботу , Господь предостерегает человека говоря ему :
    Быт. Гл. 2 ст. 16 , 17. …от всякого дерева в саду ты будешь есть;
    А от дерева познания добра и зла , не ешь от него ; ибо в день , в который ты вкусишь от него , смертию умрешь.
    И снова Господь проявляет заботу о человеке .
    Быт. Гл.2 ст.18. И сказал Господь Бог : не хорошо быть человеку одному ; сотворим ему помощника, соответственного ему.
    Хорошо видно , что Господь и Сам заботится о человеке да и еще помощника создает ему . Сколько любви вкладывается в человека .
    Быт. Гл.2 ст.19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных , и привел к человеку , чтобы видеть , как наречет человек всякую душу живую , так и было имя ей .
    Быт. Гл.2 ст.20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым ; но для человека не нашлось помощника, подобного ему .
    Интересно, почему среди животных не нашлось помощника для человека
    Ведь именно они были первыми помощниками , взять хотя бы лошадь или собаку. Лошадь помогала перевозить грузы , собака охраняла , ну чем ни помощники. Однако прямо в Библии говорится , что не нашлось помощника подобного человеку. Тогда какой же помощник нужен был человеку , ведь он ни в чем не нуждался. В том то и дело , что не нашлось подобного человеку . Все созданное ниже человека , все звери , птицы , рыбы и.т.д , и.т.д. Разве могут лошадь или собака , что ни будь подсказать человеку или научить его чему ни будь . Разве они могут сказать человеку вот это хорошо, а вот это плохо – не могут . Значит человеку необходим такой помощник , который бы помогал определять поведение человека , его поступки , его духовный мир. Этот помощник должен определять не просто поведение человека и взаимоотношение между людьми , но в большей степени способствовать сохранению самого человека и всего человечества. В противном случае человек погрузится в хаос и обречет себя на самоуничтожение. Этот помощник должен помочь сохраниться на планете не только человеку , но и всему человечеству. Конечно же этот помощник должен способствовать тому чтобы человек оставался свободным и чтобы эта свобода помогала развиваться человеку и всему человечеству. Разве мог такой помощник появиться среди животных , конечно же нет. Тогда откуда взять такого помощника?
    Что Библия рассказывает о появлении помощника.
    Быт. Гл.2 ст. 21 22. И навел Господь Бог на человека крепкий сон ;и, когда он уснул , взял одно из ребер его , и закрыл то место плотию.
    И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Интересно , а почему Господь решил создать жену из ребра , а не из того же праха земного , как все животные да и сам человек , или из какого ни будь другого подручного материала , а вот именно из ребра создал жену. Да по тому что , даже то из чего сделана жена уже выше и чище того из чего были сделаны животные и сам человек. Ребро выше по положению и чище праха земного и по тому жена, сотворенная из ребра по праву может быть помощником у человека.
    Но нам уже хорошо известно, что человек – это имя, данное Богом, мужчине и женщине в день сотворения их. Значит получается, что Господь Бог сотворил жену из ребра и привел к уже созданным, мужчине и женщине еще одну женщину , которая должна являться помощником у них. И тогда у одного мужика было бы две женщины. Конечно, для мужчины такой поворот событий может, был бы и не плохим. Но согласитесь, если рассуждать честно, все это кажется абсурдным и нелепым не соответствующей нормальной логике. Создается ощущение, что здесь, что то не так. Получается , что Господь создал мужчину и женщину , поселил их в саду эдемском, затем создает еще одну женщину и приводит к той первой паре – мужчине и женщине, что бы она была у них помощником. Ну точно, что то не так. Может быть что то упустили из виду , может быть не распознали кокой то скрытый смысл , чем вся Библия наполнена. Давайте обратимся к самой Библии и попытаемся во всем разобраться.
    Давайте еще раз посмотрим на то , как в Библии описывается создание женщины , и так Быт гл.2 ст.22. И создал Господь Бог из ребра , взятого у человека , жену, и привел ее к человеку.
    Обратите внимание на то , что здесь не говорится о том что Бог создал женщину , а говорится лишь о том , что Бог создал жену. Казалось бы , что здесь ничего особенного нет ведь жена , в нашем понятии , это и есть женщина. Но в том то и дело , что в нашем понятии и мы его пытаемся приспособить к событиям происходящим тысячелетия назад. А говорится ли о жене еще, где ни будь , в Библии. Удивительно, оказывается, говорится, и вот что.
    Отк.гл.12 ст.1. И явилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце ; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд .
    Далее читаем стих.6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней
    Стих 14. И даны были жене два крыла большого орла , чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжении времени, времен и пол- времени . И пустил змей из пасти своей в след жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою
    Но земля помогла жене , и разверзла земля уста свои и поглотила реку ,которую пустил дракон из пасти своей
    Хорошо видно , что слово жена встречается много раз и это не единственные места . Удивительно , но здесь хорошо видно , что слово жена не означает женщину. Здесь слово жена подразумевает не женщину а какую то духовную сущность , какое то духовное состояние . Взять например такие слова из шестого стиха «…питали ее там тысячу двести шестьдесят дней « 1260 дней по Библейскому исчислению это 1260лет . Видно , что здесь говорится о жене не как о женщине , а как о некой духовной сущности . Или взять выражение «…жена обличенная в солнце», другое выражение «и даны были жене два крыла большого орла». Как видно , что все эти выражения имеют чисто символический смысл и означают какую то духовную сущность или какое то духовное состояние ,но совсем не означают женщину в нашем современном понятии.
    В другом месте Библии также в слове – жена выражается духовная сущность , но уже совершенно другого характера . Если в первом случае духовное состояние выражается , как положительное , то во втором это уже отрицательный персонаж. Сравните сами
    Отк. гл.17 стих 4 И жена облечена была в порфиру и багряницу… наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее
    Отк. Гл.17 стих 6 Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых…
    Отк гл.17 стих 18 Жена же , которую ты видел , есть великий город , царствующий над земными царями.
    И здесь также хорошо видно , что слово жена – означает не женщину , а какую то духовную сущность и духовные ценности , в данном случае весьма отрицательные.
    Подведем итог по поводу значения в Библии слова жена
    Хорошо видно, что и в первом и во втором случае слово жена в Библии не всегда означает женщину, в нашем современном понятии . Видимо это слово имеет чисто символическое значение и выражает духовную сущность и духовные ценности того или иного общества либо группы людей .
    Давайте снова вернемся к тому моменту, когда Господь создает жену.
    Бут гл.2 стих 22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
    Сейчас мы по новому можем взглянуть на эти строки из Библии и по новому, их осмыслить. Теперь мы с полной уверенностью можем сказать, что на самом деле означает выражение «И создал Господь Бог из ребра…жену и привел ее к человеку»
    Из выше сказанного стало известно , что жена , в данный момент , означает не женщину , а духовный мир , может быть даже некое духовное учение или некое духовное состояние человека , а может быть и веру в Бога. Это то духовное состояние человека , которое и определяет поведение человека , его взаимоотношения между людьми , а также способствует каждого человека становиться лучше. Это тот духовный мир который способствуют сохранению не только человека, но и всего человечества, и обретя этот духовный мир и веру в Бога человек обретал жизнь вечную.
    Вот какой помощник нужен был человеку, вот, кого Господь Бог сотворил и привел к человеку , вот почему среди животных не нашлось помощника.
    И в подтверждение, этому есть в Библии следующие строки
    Быт гл.2 стих 23. И сказал человек; вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей ; она будет называться женою : ибо взята от мужа .
    «И сказал человек» интересно, а кому сказал человек, если ни кого не было вокруг. Да ведь, Самому Господу Богу и сказал. Удивительно, но это был первый завет человека с Богом. Человек принял Божественный духовный мир и его учение. Об этом прямо говорится в следующих строках Бытие.
    Быт гл.2 стих 24. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей ; и будут одна плоть .
    Выражение «…оставит человек отца своего и мать свою» отнюдь не означает, что он покинет их. Да не отца с матерью оставит, а их учение оставит, то есть все, то чему учили родители, деды и прадеды. Дети все это оставят и примут Божественный духовный мир , Его учение и тогда человек и Божественный мир будут как одно целое. Обратите внимание здесь говориться об отце и матери. Но ведь эти понятия имеют место только тогда , когда существует целое общество людей, во всяком случае больше двух. Тогда получается , что еще до рождения Каина и Авеля уже существовали люди на земле . Да и как же им не существовать, если еще в шестом дне творения , когда Господь Бог сотворил мужчину и женщину , заповедал им – плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю… ,а после этого, все остальные события происходят уже в седьмом дне. Такие как, насаждение рая , поселение человека в раю , насаждение дерева жизни и дерева познания добра и зла , название человеком всех животных , создание жены – то есть духовного мира , веры в Божее учение . Все эти события происходили уже в седьмом дне . Сколько времени прошло с шестого по седьмой день мы незнаем , но за этот промежуток времени люди размножились и создалось целое общество , в котором, как раз и существует понятие отец и мать. Ну и конечно же в этом обществе существовали свои порядки и традиции. И чтобы уберечь человека от неправильных шагов Господь создает ему духовный мир , мир божественный , который бы помогал человеку определять свое поведение. Все эти люди , как хорошо видно , жили еще до рождения Каина и Авеля . Вот откуда взялась жена Каина , она жила среди этих людей . В стихе 23 главы 2 Бытия , также очень интересное выражение (…она будет называться женою; ибо взята от мужа ) По этому поводу вот , что пишется в Библейской энциклопедии Брокгауза. Обращение : «Мужи!», «Мужи братия!» и тому подобные могло относиться к группе людей или собранию , где находились не только мужчины но и женщины (Деян2:14,29,37; Деян22:1; Деян27:21,25.). « Будет называться женою ибо взята от мужа» , то есть от группы людей , от общества.
    Вот теперь то все стало на свои места ,и ни что боле не противоречит в описании о создании человека. Нам стало видно и понятно все написанное в Бытие. И кратко можем изложить следующее.
    Господь создал мужчину и женщину, поселил их в раю и чтобы люди не поверглись в хаос и продолжили род свой на земле и славили Господа Бога своего , Господь даровал им духовный Божественный мир , веру, учение, приняв , которое , человек пребывал бы в вечности.
    Быт гл.2 стих 25. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились
    Вот только когда появился Адам , а до этого об Адаме и Еве ни чего не говорилось, были только общие названия, мужчина, женщина, человек , а имен не было. Значит еще до появления Адама уже существовало целое общество людей Но Господь выделил из всех одного из мужчин «как в свое время Ноя» и приблизил его к Себе и дал ему имя «Адам». Господь узрел в нем продолжателя рода человеческого. Получается , что Адам не был первым человеком на земле , но он был первым продолжателем рода человеческого , а остальных поглотили воды потопа . Остался в живых только потомок Адама—Ной и его семья . « Адам и жена его» , а вот здесь о жене говорится уже как о женщине, так как она здесь определяется к конкретному одному мужчине. «Были наги и не стыдились», то есть были чисты душой и помыслы их были чисты настолько, что они могли видеть Бога и разговаривать с Ним.
    И так к чему мы пришли , подведем краткий итог.
    1. Господь создал сразу двоих мужчину и женщину и дал им имя «человек»
    2. К времени созданию жены люди размножились, и появилось общество
    3. Жена , которую Господь создал из ребра , имеет чисто символическое значение и означает не женщину, а духовную сущность , которую создал Господь и привел к человеку
    4. Адам был не единственным человеком на земле и не первым
    5. Господь выделил из множества людей мужчину и нарек ему Адам и определил ему быть продолжателем рода человеческого.
    Все эти выводы, были сделаны, опираясь только на Библию, и ни сколько не противоречат Библейским событиям.
    Но самый главный вывод должен сделать каждый сам за себя. Все новое ,не легко принимается. Тем более, несколько тысяч лет подряд люди думали , что действительно Господь из ребра сотворил человека—женщину и это приносило недоумение и противоречие в толковании Библейских событий. Так, например, было не понятным и возникал вопрос как это к уже существующим мужчине и женщине приводят еще одну женщину? И как это человек оставит отца своего и мать свою? И что за помощник нужен был человеку? И даже то откуда появилась жена у Каина. Все эти и многие другие вопросы не возможно было объяснить при помощи устоявшейся многовековой точки зрения о сотворения человека на земле. А сейчас нам понятным становится, почему при толковании тех или иных Библейских событий, появлялись противоречия, но с устранением этих противоречий многие Библейские события находят свое объяснение, такие как создание жены , или откуда у Каина появилась жена . Также многие тысячи лет люди думали , что земля плоская и держится на трех китах , так же думали , что земля является центром вселенной . Многое было того , что сейчас вызывает улыбку , но это сейчас , а тогда это было не зыблемой истинной. Точно также до сего момента, являлась не зыблемой истинной , то что из ребра была сделана женщина , но на основе Библии было доказано , что на самом деле была создана не женщина , а духовная сущность , которой и определил Господь быть помощником человеку , советником его совести, эта духовная сущность, новое учение стала верой в Бога , которая должна была определять поведение человека . Эта духовная сущность помогала Ною , Аврааму , Моисею и другим праведникам , да и всему человечеству , которое и существует до сих пор благодаря именно этой духовной сущности , которая и является верой в Бога
    Из всего выше описанного хорошо видно , что многие Библейские события нельзя понимать все в буквальном смысле и рассматривать только чисто внешнюю сторону , ибо это не приводит к истине. Истина находится во внутреннем духовном смысле многих библейских писаний
    И если рассматривать Библейские события только с чисто внешней стороны и принимать все в буквальном смысле , то истина , которая находится во внутреннем духовном смысле писания , останется от нас сокрытой . Яркий пример тому почему Иудеи не приняли Иисуса Христа. Ведь они были начитанными людьми и хорошо знали букву закона священного писания . Да по тому, что в писании видели только внешнюю часть и принимали все в буквальном смысле , и не замечали внутренний духовный смысл Священного Писания и по тому то они не узнали Иисуса и не приняли Его . Написано было , что освободитель будет князем , значит так и думали , что Он будет князем. Написано , что у Него будет меч , значит так и думали , что у него в руках будет меч. Написано , что Он всех врагов сразит мечом своим , значит в прямом смысле порубает мечом всех врагов своих. Когда пришел Иисус и объявил , что Он спаситель , и как вы хорошо знаете , многие Иудеи Ему возразили сказав – какой же ты князь ведь ты сын простого плотника . Но Иисус действительно был князем но князем не мира людей , а духовного мира от Бога. Должен прийти с мечом , а у него не было даже палки , но мечом было его слово которым Он сражал врагов своих . Здесь хорошо видно , что истина находится во внутреннем духовном смысле священного писания , и если все принимать в буквальном смысле , то истина так и останется сокрытой.
    Точно также и в случае с женой , написано что Господь создал жену из ребра , так все и принимаем в буквальном смысле , что создал Господь женщину то есть еще одного человека , а то что слово «жена» может иметь и другое значение – духовное и означать духовную сущность , а не физическую , это как то проходит мимо нашего сознания и истинна остается сокрытой , по тому как истинна в писании, зачастую , находится во внутреннем духовном смысле , а не во внешнем физическом его проявлении. Таких примеров в Библии очень много и поэтому читая Библию необходимо в первую очередь читать Ее душой , а потом уже физическим сознанием. Сам Иисус Христос говорил – видящий да видит, слышащий да слышит. Это еще раз подчеркивает важность того , что истина находится во внутреннем духовном смысле.
    Ну а как же тогда история Адама и Евы.
    То как они отведали плодов с запретного дерева и как были изгнаны из рая . Какая истина и какой тогда смысл сокрыт в этой истории, спросите вы
    Вот и здесь написано что Господь посадил дерево жизни , значит и принимаем все в буквальном смысле , что это было настоящее дерево в нашем мирском понимании. Написано так же , что Господь посадил дерево познания добра и зла , значит так и думаем , что это было настоящее дерево с его древесными плодами и очень часто себе представляем , что это были настоящие яблоки , большие , круглые ,красные и для глаза вожделенные. То есть мы привыкли понимать , что это было настоящее дерево с настоящими яблоками. Ну и тогда представьте себе , что человек не удержался , подошёл к дереву , сорвал и скушал одно яблочко. Бог, за этот поступок, разгневался и выгнал Адама и Еву из рая , подобно тому , как сторож гонял мальчишек в колхозном саду. И теперь этот великий и страшный грех передается потомкам Адама и всем нам ныне живущим. Я свами согласен , что все это выглядит нелепо и смешно. Конечно это так , если принимать всю эту историю в буквальном смысле и видеть в ней только внешнюю сторону . А может эта история имеет другой внутренний духовный смысл , который может в корне изменить все наше представление об Адаме и Еве и о всей их истории.
    Заметьте , в Писании говорится о том , что Адам и Ева ели плодов от дерева , но нигде не говорится о том что это были именно яблоки , а может это были груши или сливы , а может абрикосы . Это уже сами люди придумали для удобства нашего понимания , чтобы лучше видеть внешнюю сторону этой истории. Но ведь когда мы обсуждаем ту или иную жизненную ситуацию мы часто употребляем выражение – пожинаем плоды свои. И когда мы так говорим мы же не имеем в виду , что это были на самом деле яблоки или груши. Мы под этим выражением понимаем духовные плоды растущие в том мире который мы создавали , семья , дом дети . К примеру семья и дом это наш мир наше духовное дерево , а дети плоды этого дерева . Нам хорошо стало видно , что выражение — ели плодов с дерева- в Библии отнюдь не означает настоящие древесные плоды , а подразумевает плоды духовные с духовного дерева. И тогда получается , что Адам и Ева ели не физические плоды, в нашем мирском понимании, а плоды духовные с духовного дерева. Теперь понятным становится почему в Библии не говорится о том , что это были яблоки или груши , по тому ,что это были плоды духовные с духовного дерева.
    Так что же за деревья такие были в раю вкусив плодов от одних смерть от других получали жизнь вечную . Из всего выше сказанного хорошо видно , что дерево жизни и дерево познания добра и зла имеют чисто символическое значение , хотя многие люди верили в то ,что такие деревья действительно существуют и пытались отыскать их , но и как вы сами понимаете, так и не нашли их. Не нашли по той простой причине , что их и не существовало в нашем физическом мире. И как мы уже знаем это были духовные деревья и означают духовный мир , приносящий духовный плод.
    Дерево жизни — и как мы уже хорошо с вами знаем это не то дерево с его древесными плодами . Дерево жизни – это есть высшая ступень существующего мира , это мир духовного и Божественного, это мир совершенного добра и абсолютного света , это мир от Самого Бога , это уровень на котором открывается слово Божие. Это мир где существуют только любовь , добро , понимание. Потому-то этот уровень и былоберегаем. Это дерево жизни, соответствовало уровню сущности Христа, и при посредстве Его явления оно было посажено и увенчано плодами вечными. Вот истинный смысл дерева жизни вкушая плоды которого человек получал жизнь вечную.
    Что же означает дерево познания добра и зла . Само название уже говорит об этом «дерево добра и зла» то есть то место где существуют противоречия друг с другом – свет и мрак , любовь и ненависть , преданность и предательство , сила и слабость , жизнь и смерть , а также добро и зло, начало и конец . И так далее и так далее. А где же существуют эти противоречия . Ну конечно же в мире людей , в этом мире человек делает и добро и зло , человек может и любить и ненавидеть , может быть преданным , а может быть и изменником , может быть слабым и может быть сильным , в этом мире человек рождается и умирает, в этом мире нет ни чего вечного , это мир людей , в котором , все появляется и все исчезает Вот что такое дерево познания добра и зла и вот какие истинные плоды у этого дерева . И поэтому человек , приблизившись к этому дереву , к этому миру и вкусив плодов его , потерял жизнь вечную, потому как в этом мире нет ни чего вечного , все имеет свое начало и свой конец .
    Адам – это все человечество , Божественный дух коим был наделен человек .
    Ева – это человеческая душа , человеческая вера в Бога.
    Змей — это приверженность к миру людей и сия приверженность духа к миру людей привела душу и дух Адама из мира свободы в мир зависимости и заставила его променять Царство Единства на мир человеческий . Когда душа и дух Адама вступили в мир людей , то Он покинул рай свободы и оказался в мире зависимости . С высот безгрешея и абсолютного добра Он опустился в мир добра и зла .
    Задумайтесь над тем, сколь полно все это соответствует действительности. Ибо дух и душа Адама , оказавшись привязанными к миру людей , покинули мир свободы и вступили в мир зависимости и потомки продолжают прибывать в этом состоянии зависимости. Сия греховная привязанность души и духа , Адама и Евы , к миру человеческому была унаследована потомками Адама , она – то и есть змей , всегда находящийся среди душ и потомков Адама и прибывающей во вражде с ними. Эта вражда длится постоянно ,ибо привязанность к мирскому явилась причиной несвободы человека и сия несвобода и есть тот грех , который перешел от Адама к Его потомкам. И именно из за этой привязанности люди оказались лишены духовной сущности и возвышенного положения. Вот какой грех совершили Адам и Ева, вкусив плодов от запретного дерева.
    А что же дальше , а дальше жизнь , данная Богом , продолжается и у Адама и Евы появились дети Каин и Авель . И мы с вами хорошо знаем , что Каин убил Авеля брата своего из зависти «вот оно семя змеиное» И увидел это Господь и разгневался на Каина и сказал ему , что он будет изгнанником и скитальцем на земле. И тогда говорит Каин Господу
    Быт гл 4 стих 14 Вот , ты теперь сгоняешь меня с лица земли , и от лица твоего я скроюсь , и буду изгнанником и скитальцем на земле ; и всякий кто встретится со мной , убьют меня.
    Обратите внимание на последние слова «…и всякий кто встретится со мной , убьют меня» сказал Каин Господу . Но если рассуждать с той точки зрения , что Адам и Ева были первыми людьми на земле и ни кого кроме их не было , то интересно знать – кто этот всякий с кем мог встретиться Каин ? и кто мог его убить , если на земле ни кого не было.
    Об этом уже говорилось в начале статьи , но необходимо вернуться для того чтобы поставить точку в деле «откуда взялась жена Каина»
    И Господь тоже знал , что Каин может встретиться с кем ни будь и что этот кто то может убить Каина И это подтверждают , всем известные , следующие строки «И сказал ему Господь : зато всякому , кто убьет Каина , отмститься в семеро. И сделал Господь Каину знамение , чтобы никто встретившись с ним не убил его» И здесь также не двусмысленно указывается на то , что Каин мог кем-то повстречаться и эта встреча была бы нежелательна для Каина . И чтобы ни кто не убил Каина Господь сделал ему знамение. Все это наводит на ту мысль , что кроме Адама и Евы на земле жили еще и другие люди и в подтверждение этому в Библии есть следующие строки Быт гл 4 стих 16 И пошел Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод , на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала , и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего Енох.
    Здесь более чем убедительно указывается на то , что кроме Адама и Евы на земле жили и другие люди , а иначе откуда бы у Каина взялась жена которая родила ему сына . Если Каин повстречал женщину и она стала ему женой , значит и она жила не одна и у нее были родители . А это говорит о том , что кроме Адама и Евы на земле жили и другие люди , а может быть даже целое общество людей , в котором и жила жена Каина
    Из всего выше изложенного следует главный вывод
    1 Жена , которую Господь создал из ребра человека , не является женщиной то есть человеком , а означает духовный мир.
    2 Кроме Адама и Евы жили на земле и другие люди , среди которых Каин взял себе жену.
    Вот такой ответ на поставленный вопрос «Откуда у Каина жена?
    Хочется обратить ваше внимание еще на одну очень важную деталь , а именно Быт гл. 4 стих 1 Адам познал Еву , жену свою; и она зачала , и родила Каина , и сказала: приобрела я человека от Господа .
    А теперь прочитайте и сравните вот это Быт гл. 5 стих 3 Адам жил сто тридцать лет , и родил сына по подобию своему , по образу своему , и нарек ему имя : Сиф.
    В первом случае хорошо видно , что родила Ева и что это были дети жены Адама
    Во втором случае. Конечно же мы понимаем , что родила женщина , но с этого момента начало считаться , что это были дети Адама и поэтому было написано … и родил сына по подобию своему , по образу своему…
    Обратите внимание на то , что только Господь говорил … по образу Своему , по образу Божию. Но сейчас Господь возвышает Адама , приближает его к себе и наделяет его той же способностью , что и у Самого Господа Бога. Прочитайте внимательно следующее.
    Быт гл. 5 стих 1 …когда Бог сотворил человека , по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их , и благословил их , и нарек им имя: человек , в день сотворения их.
    Адам жил сто тридцать лет , и родил сына по подобию своему , по образу своему , и нарек ему имя: Сиф.
    Как видим практически тоже самое творение что у Бога , что и у Адама. У Господа есть власть создавать по образу своему и нарекать имя и Адаму Господь дал такую же власть , что бы потомки Адама рождались по образу своему , по подобию своему и имена он нарекал им.
    Таким образом Господь сделал Адама первым человеком от которого произошли все люди на земле . Потомки Адама спаслись от потопа через Ноя , продолжают жить и по ныне.
    Ну а потомки Каина , сына Евы , к сожалению были поглощены водами потопа.
    Вот такой ответ и таков истинный смысл, если рассматривать в писании внутренний духовный смысл а не его внешнюю сторону. Ибо внешнее , часто оказывается обманчивым , оно красивое и вожделенное для глаза , но прикоснувшись к нему смертию умрешь. Ведь не зря Иисус сказал « Видевший да видит , слышащий да слышит»

    Я хорошо понимаю , дорогие мои, многим из вас трудно б

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста