| Источник

Традиционная русская культураМатушка Земля

Современные люди обрабатывают землю машинами: пашут, сеют и собирают урожай. Это в лучшем случае. Сейчас в России и на Украине многие земли остаются «не востребованными».

В былые времена люди не просто обрабатывали землю, чтобы вырастить урожай, но и уважали, и почитали землю как Богиню. Они не только любили свою землю, но и умели за нее постоять, и считали, что лучше умереть, чем быть рабом на своей земле. Когда русичи шли в бой, они брали с собой горстку родной земли. Если случалась смертельная рана, они прикладывали к ней землю, чтобы на Небесах их родной Бог их принял. Когда воины возвращались с войны, они поднимались на Святую Гору и кланялись в четыре стороны, припадая к Земле и целуя её. Волхв (священник) проводил обряд очищения, так как знал, что убийство, совершенное ими, приведет их в Навь (ад), и в таком состоянии им нельзя было возвращаться в свой Род.

Принимая святую присягу, древние русские съедали щепотку земли, если же человек присягу, засвидетельствованную Землёй, нарушает, то он никогда земли своей иметь не будет.

Волхвы ведали, в каких местах на Земле наибольшая сила, в каких сила людская забирается, а также где и какие места расположены, на каких капища строить, на каких поселения, а где погосты, кладбища создавать и корды творить.

О наречении именем

Человек постоянно стремиться познавать себя и мир, который его окружает. Поняв суть каких-то вещей или явлений, он даёт им имя. Древние считали, что в имя и облик вложена сама суть каждого проявления, поэтому истинные имена вещей, животных, людей и Богов — это великая тайна. Истинное название вещи несет в себе знание о её строении, предназначении, свойствах проявления и прочих качествах, так как каждый звук несет в себе целый мир, имея внешнее проявление и внутреннее естество. Обычно, внешняя суть понятна. К знанию же внутренней сути допускаются лишь избранные чистые души.

Древние люди верили, что когда понимание того, как правильно жить по Божьим законам, у людей исчезало, то Боги приходили к людям, чтобы их снова направить по истинному пути. Древние люди умели влиять на природу и окружающий мир посредством символов, начертаний (крабов). Они считали, что звук, колебания, свет и огонь — суть одно.

Частью родного языка являются имена славян и ариев. Они считали, что называть человека именем, непонятным или другому Роду принадлежащим, означает душу его со света белого изжить. В каком роде человек родился, тот для него и является наилучшим. Сейчас, к сожалению, заключается много смешанных браков, что губительно сказывается на детях. Имена давались детям в соответствии с Колодарем (Календарь — «дар Бога Коляды»). Существовали имена родовые, семейные и колодарные. Когда ребенку давали имя определенного Бога, то считалось, что этот Бог будет покровительствовать и оберегать его, а также вдохновлять. Древние верили, что для всего есть Божественная причина, даже для времени и даты рождения ребенка.

Родовые имена — те, которые распространены в семье и Роде. Считается, что новорожденный с обретением родового имени также получает и силу, и умение своих предков.

Древние также верили, что не всякий, кто имеет человеческое тело, является человеком. Существо в человеческом теле без души — не человек. Они верили, что в теле на разных уровнях существуют вибрации, которые верным словом усиливаются, а от неверного ослабевают. Поэтому имя и язык, на котором человек говорит, должны соответствовать внутреннему миру человека. Они знали, что очень важно давать имя детям в соответствии с традициями, а не брать из чужих народов, даже если имя «хорошо звучало».

На Руси человеку давали два имени: одно — ложное, для всех, и другое — тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. Часто первое славянское имя было заведомо непривлекательным (Крив, Некрас, Злоба), для еще большей защиты от недобрых. Ведь не имея ключа к сущности человека, причинить зло гораздо сложнее. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались. Имя давалось, исходя из этих черт. Славянские имена изобиловали своей разнообразностью, существовали группы имен, отражающие:

1) животный и растительный мир (Щука, Ерш, Заяц, Волк, Орел, Орех, Борщ)
2) порядок рождения (Первуша, Вторак, Третьяк)
3) богов и богинь (Лада, Ярило)
4) человеческие качества (Храбр, Стоян)

Основная группа имен – двухосновные (Святослав, Доброжир, Тихомир, Ратибор, Ярополк, Гостомысл, Велимудр, Всеволод, Богдан, Доброгнева, Любомила, Миролюб, Светозар) и их производные (Святоша, Добрыня, Тишило, Ратиша, Путята, Ярилка, Милонег).

Из перечисленных имен несложно проследить процесс создания производного имени: из двухосновного отсекается вторая часть и прибавляется суффикс или окончание (-нег, -ло, -та, -тка, -ша, -ята, -ня, -ка).

Пример: Святослав: Свято + ша = Святоша.

Имена людей представляют культуру и традиции всего народа. Сегодня в России славянскими именами называют лишь 5% детей, что, безусловно, обедняет и так почти исчезнувшую славянскую культуру.


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста