Святослав ХрабрыйНовое время порой рождает новых Богов. Именно Богов, а не попсовых кумиров, вертящих своими задницами на телеэкранах или занимающих главные полосы желтой прессы. Хорошо это (рождение новых Богов) или не очень, вопрос скорее риторический. Но время не стоит на месте, все течет – все меняется. Порой меняется и наше отношение к некоторым историческим личностям. Кто-то уходит в небытие и его имя исчезает из памяти людской, чье-то имя становится нарицательным, а чье-то начинает ассоциироваться с воплощением «абсолютного зла». Но бывают исключительно редкие случаи, когда некое историческое лицо обожествляется, наделяется Божественной сутью. Спустя столетия, тысячелетия потомки нарекают своего героя-предка Богом.

По предположению Тура Хейердала именно такая судьба ожидала царя/вождя асов Одина. Сей мудрый правитель, прекративший длительную войну между асами и ванами и выведший уже объединенное племя из Средней Азии (из-под Азова) на север, в Скандинавию, стал Первым (главным, верховным) Богом северных язычников. Кто знает сколько времени прошло, прежде чем скандинавы обожествили своего предка, прежде чем Один «царь» стал Одином Богом.

Но не только скандинавы обожествляли своих Предков, с весьма большой долей уверенности можно сказать, что и славянам было подобное не чуждо.

Радегаст (Радагайс или Редегаст в римских источниках) – Бог Войны полабских славян. Бог земли ободритов (бодричей и рарогов). Радегаст Сварожич, по недоразумению славянофилов 19 века и нынешних родноверов считающих, что наши предки славяне были «белыми и пушистыми» «пастухами и пастушками», оказался записан как Бог … гостеприимства (ради гостей, рад гостям или радей гостей и т.д.). Не собираюсь оспаривать славянского гостеприимства, ибо оно было хорошо известно многим древним авторам, но все же, и признавать грозного Бога белым и пушистым не собираюсь.

Бог Войны изображен великим русским художником Константином Васильевым с мечом в руке, шлеме с орлом и головой быка на груди, почему-то назван Свентовитом. Но именно так, описывают идол Радегаста западноевропейские хронисты:

«В Мекленбурге ободриты почитали бога, именовавшегося Радигост, который имел на груди щит, на котором была изображена чёрная бычья голова, а ещё имел в руке секиру, а на голове — птицу.

… unde to mekelenborch der obytriten affgot de heyt Ridegast, da hadde vor der borst einen schilt, darin stod ein swarte B?ffelenkop unde hadde in der hant eyue stryd exse unde upp dem kopp eynen vogel».

В земле ратарей Радегаста, как сообщает Титмар Мерзебургский, в городе Радигоще в земле Ретре называли Сварожичем.

«В городе [Ридегосте] нет ничего, кроме искусно сооружённого из дерева святилища, основанием которого служат рога различных животных. Снаружи, как это можно видеть, стены его украшают искусно вырезанные изображения различных богов и богинь. Внутри же стоят изготовленные вручную идолы, каждый с вырезанным именем, обряженные в шлемы и латы, что придаёт им страшный вид. Главный из них зовётся Сварожич; все язычники уважают и почитают его больше, чем остальных. Знамёна их также никогда не выносятся оттуда, за исключением разве что военной необходимости; причём вынести их могут только пешие воины».

Сварожич – не сын Сварога, как обычно пытаются представить, а скорее всего, принадлежащий к небесному племени (как дреговичи, от дряга — болото).
Не Бог гостеприимства Тот, под чьими ударами содрогалась Римская империя; Тот, чьи воины огненной волной проносились по землям империи, опустошая, придавая разрушению италийские города. «Гнев древних Богов обрушился на нас» — писали римские хронисты, когда войска «Варвара из варваров» подошли вплотную к стенам Рима.

«Когда он угрожал римским крепостям, по городу пошли сомнения всех язычников: пришёл-де враг, могущественный как благодаря обилию сил, так и благодаря поддержке богов, а Город потому в безнадёжном положении и готов вот-вот пасть, что забыл богов и жертвоприношения. Всё наполнилось жалобными стенаниями, и тут же пошли разговоры о возобновлении и торжественном исполнении жертвоприношений, по всему Городу негодовали нечестивцы, повсюду поносилось имя Христа».
(Орозий, «История против язычников»)

Не знал грозный вождь славян пощады к врагам:

«Радагайс, самый страшный из всех древних и теперешних врагов, внезапно напал и наводнил всю Италию… Он, как это в обычае у такого рода варварских племен, обещал всю кровь римского народа выпить в честь своих богов».
(Орозий, «История против язычников»)

Не знал Он и поражений, склоняли перед ним голову побежденные. Не могли одолеть Его римляне в открытом бою, даже собрав все возможные силы, лишь только предательство союзников готов, перешедших на сторону врагов, вынудило отойти Радегаст к скалистым высотам Фьезоле. Где после длительной осады, гонимые голодом воины Радегаста пошли на прорыв , но были отброшены легионами Стилихона. В 406 году Радегаст был убит. Змея укусила того, кого не могли сразить в честном бою.

Потомки обожествили Радегаст, в Радигоще был установлен Его идол. Идол славянского Бога войны. Для славян того времени, вождь Радегаст стал Сварожичем, стал Небесным Воином. Возможно, земным воплощением Перуна.

Сегодня можно наблюдать некий похожий процесс обожествления уже другого человека: Князя русов – Святослава Храброго.

Еще работая над конкурсом «Святослав Хоробре», читая и просматривая присылаемые работы, общаясь с различными людьми, разного возраста, разделенными порой на тысячи километров, я обратил внимание, что для многих людей Святослав Игоревич стал куда больше, чем просто князь Русов.

Его жизнь и смерть обрастает мифами, его имя становится символом борьбы за Свободу русского народа. Именно как князь освободитель воспринимается Святослав в сознании многих. Образ Святослава давно слился с образом Русского Богатыря, победителя Чуда-Юда змея трехголового.

Слетали головы Чуда–Юда под ударами русских богатырских мечей. Гибла хазарская гвардия – мусульманская конница (ал-ларисийа), налетев волной на стальной строй Святославовой фаланги.

Победа над Хазарией — это то, о чем мы помним, и за что славим Князя. Победа, освободившая наших предков от хазарского ига. И ведь это была победа! Да такая, что еще в 16 веке московиты (по сообщению Герберштейна) помнят об ужасах хазарского ига, но никак не могут припомнить, из какого рода и откуда были эти хазары. Хазария была стерта с лица земли, руины Итиля были обнаружены лишь в конце 20 века. Судьба хазар была сродни судьбе обров, от которых лишь имя осталось, да память их зверств над славянами.

Но, ядовитая кровь Чуда-Йуден, как кровь Медузы Горгоны, несла в себе скрытую угрозу, там, где падала капля хазарской крови, рождался змееныш. Капля к капле, змееныш к змеенышу, клубок к клубку и Чудо-Юдо вновь огнем и ядом жжет Русь и русский народ.

Неспроста из глубины веков прозвучало: «Иду на Вы!». Пришло время, требующее русского Героя, грозное, смутно время.

Во славу русского богатыря идет братина по кругу. Во славу русского героя подымают руку к солнцу на капищах. Во славу Князя Русов называют своих детей. «Иду на вы!» — произносят сотни, тысячи, десятки тысяч голосов.

Святослав сегодня больше чем просто историческое лицо, чье имя отражается лишь в учебниках или научной литературе. Имя Князя поддерживает дух тех, кто не желает жить под пятой неохазарского ига. Святослав стал примером для подражания, примером несгибаемости духа. Идти до конца. Идти и не сдаваться. Бороться за свою свободу и свободу своего рода. Бороться и победить, ведь «мертвые сраму не имут».

«Да не посрамим земли Русская, поляжем костьми тут — мертвый бо срама не иму» — обращался под Доростолом Святослав к своим воинам, вот интересно, не с подобными ли словами под Фьезоле обратился Радегаст к своим воям, ведя их в последний бой? Не к нам ли, сквозь века обращаются два Князя?

Да, новославие. Да, наверное, не очень аутентично и не было в 9 веке русского Бога Святослава. Богами рождаются, но Богами и становятся. Святослав повторяет путь Одина и Радегаста. Да и много общего прослеживается в биографиях Радегаста и Святослава.

Сегодня многие русские ребята… мужики славят Святослава именно как Русского Бога. Славят, как Бога праведной, освободительной Войны.

«Человек есть нечто, что дОлжно превзойти». Не побежденный в открытом бою, шедший «на Вы!», и «сраму не имевший», превзошел просто человека. Его имя наводило ужас на врагов, обращая их в бегство. О нем говорили: «пусть наши дети будут такими как Он».

Святослав не ушел, он всегда с нами, в наших сердцах. И Он вправе занять свое, почетное место в пантеоне Русских Богов.

Слава Святославу, Князю русов!
Слава Русскому Богу праведной войны!

 

 

Источник 


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста