| Источник

Религиозные лидеры России ожидают, что вице-премьер совместит практические вопросы с идейными.

 

Суркова снова обратили в веру

Суркова снова обратили в веру

Премьер Дмитрий Медведев назначил вице-премьера Владислава Суркова ответственным за взаимодействие с религиозными организациями. Для представителей религиозных общин России его новая должность — не успевшая стать забытой старая. Cурков уже руководил правительственной комиссией по вопросам религиозных объединений с февраля по июнь 2012 года, до того, как ее возглавила Ольга Голодец. Общались с ним религиозные лидеры и ранее, в президентской администрации.

«Известия» обратились к представителям религиозных конфессий России с просьбой рассказать, чего именно они ожидают от этого нового старого назначения.

Председатель синодального отдела РПЦ по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин отмечает, что много, но продуктивно спорил с Владиславом Сурковым по вопросам возвращения имущества, присутствия Церкви в школе и в армии, законодательства об экстремизме и т.д.

— Я обычно представляю интересы Церкви на заседаниях этой правительственной комиссии, — сказал «Известиям» отец Всеволод. — Чаще всего она рассматривает практические вопросы: передачу имущества религиозного назначения, налогообложение религиозных организаций, преподавание основ религиозных культур в школе. Думаю, с появлением господина Суркова будут рассматриваться и идейные вопросы государственного значения.

Заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР) Дамир Гизатуллин сказал «Известиям», что мусульмане, как и «все лидеры российских традиционных и даже нетрадиционных конфессий» знакомы с Сурковым много лет и видели от него только хорошее.

— Строительство Московской соборной мечети прошлым летом возобновилось благодаря его участию — до того стройка год была заморожена. Сейчас мы уже монтируем подкупольный барабан, — сообщил Гизатуллин.

По словам Гизатуллина, Суркову отечественные мусульмане также благодарны за организацию собственного спутникового телеканала, госфинансирование обучения будущих имамов для России и СНГ, а также организационную помощь во время хаджа — паломничества в Мекку.

Кроме того, российские мусульмане надеются на миротворческие способности Суркова.

— Он наверняка сможет стабилизировать ситуацию, раскачавшуюся в Татарстане после убийства заместителя муфтия республики Валиуллы Якупова и покушения на верховного муфтия Илдуса Файзова, — надеется Дамир Гизатуллин.

Представитель Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин сказал «Известиям», что «не только в правительстве, но и вообще в государстве нет второго чиновника, владеющего нашей проблематикой на уровне Суркова».

— Это назначение должно облегчить взаимодействие с государством не только на политическом, но и на хозяйственном уровне, причем особенно в регионах, где главная проблема — некомпетентность госслужащих и непонимание специфики религиозных организаций, — сказал Борух Горин.

С негативными оценками деятельности Суркова, популярными в либеральных кругах, представители конфессий несогласны. В частности, словосочетание «сурковская пропаганда» они готовы рассматривать только в значении комплимента.

— Сурков всегда стремился к стабильности, миру и согласию. Пропаганда такого рода у него есть и будет — она и должна исходить от государственного служителя такого ранга. Что же, он должен ждать, пока мы наворотим, а потом разгребать? — заявил Дамир Гизатуллин.

Протоиерей Всеволод Чаплин, в свою очередь, уверен, что «уж пропагандой эта комиссия заниматься точно не будет». А на вопрос, что он думает о весенних инцидентах (тогда Владислав Сурков возглавлял эту же комиссию, а православные деятели заявляли о кампании по дискредитации РПЦ и лично патриарха Кирилла в СМИ), ответил:

— Я не связываю это с именем Суркова. Работой со СМИ и политическими кампаниями его комиссия не занимается.

Кроме новых обязанностей вице-премьер Владислав Сурков руководит аппаратом правительства, курирует вопросы госслужбы, законодательную, инновационную деятельность, административную реформу, госполитику в сфере культуры, контролирует выполнение решений президента и премьера.

Владислав Сурков — о религии:

Ноябрь 2006 года. «Критически анализируя прошлое, признавая ошибки и провалы, мы вправе и будем гордиться всем лучшим, что унаследовано от империи и Союза. В том числе уникальным опытом взаимопонимания православной церкви с исламской общиной, иными конфессиями, всестороннего взаимодействия и взаимопомощи земель и городов», — из статьи Владислава Суркова в журнале «Эксперт».

Май 2011 года. «Ислам в России — это религия миролюбия, добрососедства и сложившихся исторических отношений между всеми народами России», — заявил Сурков на встрече с представителями дагестанского духовенства.

Август 2011 года. «Мне кажется, если Бог определил народу жить еще какое-то количество веков, то в трудный час Он ему посылает тех, кто выводит народ из тупика, из войны, из разорения, из беды. И мне кажется, Ахмат-Хаджи был таким человеком, которого послал Бог чеченскому народу, чтобы вывести его из беды, в которую этот народ попал. Я считаю, честно говоря, и Путина человеком, который был послан России судьбой и Господом в трудный для России час, для нашей большой, общей нации», — из интервью программе «Диалоги» чеченского телевидения.

Что мог читать Сурков о религиях

В январе 2011 года фотоблогер Илья Варламов побывал в кабинете Владислава Суркова, когда тот занимал должность первого замглавы администрации президента. Варламов тщательно сфотографировал весь кабинет, включая библиотеку чиновника. Фотографии были выложены в ЖЖ Варламова. На них видно, что в библиотеке Суркова были запечатлены такие издания, как «Библейский атлас» — в нем собраны карты и иллюстрации на библейские темы — или же словарь «Религии народов современной России».

Кроме того, на полках у Суркова замечена монография Николая Митрохина «Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы». В ней рассматривается большинство пластов церковной жизни, включая «политико-административные и идейные группировки в РПЦ», экономику РПЦ, храмостроение, нюансы «теневого менеджмента», а также, например, вопросы «голубой мафии». По словам Митрохина, «годовой объем средств, проходящих через церковные кассы и карманы священников, — несколько сотен миллионов долларов». В книге делается вывод о том, что «реальный политический вес РПЦ полностью соответствует ее реальному влиянию на граждан России — и тот и другой показатели близки к нулю».

Есть на полке и философский труд Мартина Бубера «Два образа веры», в котором исследуются основы иудаистской традиции и анализируется восприятие информации на основе Ветхого и Нового Заветов. На полках в кабинете чиновника также были замечены следующие труды: «В стране святых воспоминаний» — о путешествии русских паломников в Египет, «Рожденные в крови» — «утраченные секреты масонства», «Темницы, огонь и мечи» — о крестовых походах, а также «История папства».

 

Александра Сопова


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста