| Источник
В.М.Назарук. Часть диптиха «Крещение Руси»

В.М.Назарук. Часть диптиха «Крещение Руси»

 

[!] В 1411 году (почти за сто лет до начала «ведьмомании» в Европе) 12 «жонок вещих» попали на костер за то, что «нанесли чуму».

Грамота 1452 года митрополита Ионы вятскому духовенству отлично показывает как христианство внедрялось и среди нерусских народов.

[!] Священники перемучили много людей, переморили, в воду «пометали», сжигали в избах — мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и убивали.

При этом митрополит вовсе не осуждал попов за такое мракобесие, а только предостерегал, что такой кровавый террор может вызвать ненависть к попам и нанести ущерб церкви.

В 1490 году по приказу новгородского архиепископа Геннадия против ряда видных еретиков применили следующую казнь.

[!] В Новгороде еретиков (которые проповедовали свободу воли) посадили задом наперед на лошадей, надели на головы «бесовские» колпаки с рогами, а на грудь каждому повесили надпись:

«се есть сатанино вьинство».

После этого их провезли по всему городу, и каждый встречный должен был плевать в еретиков и кричать «се врази божий и христианьскии хульници».

Это было наказанием за «гордыню». Далее берестяные шлемы были сожжены на головах у еретиков.

Поп Денис, не выдержав расправы, тронулся умом — стал «козлогласовати» — кричать голосами птиц и зверей. То есть, «предался вселившемуся в него бесу хульному». Некоторые еретики были казнены, многие сосланы в отдалённые монастыри. Сходство с действиями западной инквизиции не случайно. Геннадий очень лестно отзывался об опыте западноевропейских «коллег» и описанное действие устроил в точности по испанским руководствам по борьбе с ересями.

Иосиф Волоцкий (Иван Савин), современник Ивана III (1462-1505 гг) говорил,

[!] «что должно не только осуждать еретиков и отступников, но и проклинать их, и не только проклинать, но и предавать лютым казням. Всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням».

А вот еще более по-христиански:

[!] «Подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников. И сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни…».

(Гитлеризм: кто не выдал партизана, будет расстрелян — А)

Стоит отметить, что такие рассуждения очень по нутру нынешним скудоумам, балующимся с идеей возрождения монархии.

[!] В 1503 году состоялся церковный собор, на котором ересь была осуждена, а наиболее активные еретики приговорены к казни. Дознание происходило надёжным образом. Иосиф Волоцкий предложил начать с арестов «двух-трех еретиков, а оне всех скажют».

Под пытками люди, конечно, не выдерживали и оговаривали даже невиновных. Организованный в 1504 году показательный процесс закончился очередным инквизиторским представлением.

На льду Москвы реки в деревянной клетке были сожжены главные представители московского еретического кружка — брат Федора Курицына, дьяк Иван Волк-Курицын и некоторые другие лица. В Новгороде были сожжены архимандрит Юрьева монастыря Касьян с братом, помещик Рукавов и другие. Остальные были разосланы по монастырям под надзор игуменов. Одиночек-еретиков продолжали жечь и дальше.

В 1551 году по инициативе Макария был созван собор, который в истории известен под названием «Стоглавый». Он занимался в основном вопросами упорядочивания христианской жизни.

[!] В ста главах, в которых попы выразили свои наказы пастве, подчеркивается ПОЛНАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ церкви к обычаям славянской старины.

[!] Грехом были признаны стрижка бороды, мытье в бане мужчин с женщинами, игра в единственную в то время азартную игру («зернь»), колдовство. К числу греховных занятий собор также отнёс игру на всевозможных музыкальных инструментах, общение с иностранцами и шахматы, широко распространённые на Руси.

В исповеди поп задавал вопрос:

«не играл ли в шахматы еси?».

А если слышал утвердительный ответ, то накладывал какое-нибудь наказание.

Русские люди, говорилось в Стоглаве,

«разных стран беззаконии оскверняхомся, обычая злая от них приимше, и сего ради казнит нас бог за таковые преступления».

Сегодня из-за ограды церкви мы слышим то же самое. Церковные проповеди разных времён разнообразием не отличаются.

А вот глава 41 этого собора:

[!] «…в мирских свадьбах играют глумитворцы и арганики, и смехотворцы, и гусельники, и бесовские песни поют, и как к церкви венчатся поедут, священник со крестом будет, а пред ним со всеми теми играми бесовскими рыщут, а священницы им в том не возбраняют и не запрещают… О том запрещати великим запрещением…».

«Запрещать» — это одно из любимых христианских слов.

[!] Итак, Собор 1551 года ОФИЦИАЛЬНО объявил войну русской вольнице.

[!] Приговорная грамота Троицко-Сергиева монастыря 1555 года призывает жестоко преследовать славянских скоморохов.

Еврейство и жидохристианство на Руси при Иване Грозном

В Московский период, в XV-XVI веках правительство относилось к евреям весьма враждебно.

[!] Известно, что, взяв Полоцк в 1563 году, Иван Грозный (1547-1584 гг) издал распоряжение относительно полоцких евреев:

«согласных креститься — крестить, а несогласных утопить в реке Полотье».

[!] Евреям не позволяли даже появляться в Московской Руси на самое короткое время.

И мы видим, что польский король Сигизмунд I выпрашивает у Ивана Грозного разрешение евреям появляться в Москве по челобитным делам.

А на выпрашивание того же короля разрешения предоставить жидовским купцам права торговать Иван IV отвечал вот что:

«Мы к тебе уже не раз писали о диких делах от жидов, как они наших людей от христианства отводили, отравные зелья к нам привозили и пакости многим нашим людям делали, так тебе бы, брату нашему, не годилось и писать о них, слыша их такие злые дела».

При Иване Грозном попы сидели тихо и особливо не высовывались.

Конечно, Иван IV был деспотичным и жестоким правителем, отрицать это было бы нелепо. Но он не был каким-то выдающимся исключением. Все рассказы о его невероятной жестокости лишены всякой основы.

[!] За его эпоху было казнено 3-4 тысячи человек.

[!] А во время так называемой Варфоломеевской ночи (в ней активно участвовал король Франции Карл IX, отстреливая еретиков из аркебузы, стоя на балконе) 23 августа 1572 года было убито более 3 тысяч гугенотов (протестантов).

За что? Да за то, что они осмелились выбрать немного иной путь в христианстве. Получается, что всего за одну ночь в самой «цивилизованной» европейской стране было уничтожено примерно столько же людей, сколько за ВСЁ время террора Ивана Грозного.

[!] Добавим, что тогда во Франции от внутрихристианских разборок в течение двух недель погибло около 30 тысяч протестантов.

Интересный результат воздействия религии на нравы людей, верящих и чтящих главную заповедь христианства: «бог есть любовь». Правда, эту мыслеформу выдумали в XIX веке, когда церковь серьёзно получила по мордасам. До этого была мыслеформа «страх божий».

В Варфоломеевскую ночь испанский посол пишет в Мадрид письмо:

[!] «Когда я это пишу, они убивают их. Они сдирают с них одежду, волочат по улицам, грабят их дома, не давая пощады даже детям. Да будет благословлён господь, обративший французских принцев к служению его делу! Да вдохновит он их сердца на преодоление того, что они начали!».

Западные современники Ивана Грозного — английский король Генрих VIII, испанский король Карл V и другие, несмотря на то, что они повинны в смерти десятков, если не сотен тысяч неповинных людей, являются исключительно высоко почитаемыми историческими деятелями. В то же время Иван IV почему-то считается одним из величайших злодеев в истории человечества. Интересный результат социального зомбирования.

Обжорство попов в Смутное время

Во время Смуты церковь явила себя в самой милосердной своей роли.

[!] Когда умирающий от голода народ ел траву и опускался до каннибализма, монастырские запасы оставались нетронутыми. Поповщина вовсе не отказывала себе в пище телесной, а та милостыня, что раздавалась нуждающимся, не составляла и тысячной доли церковных богатств.

А внутрицерковные разборки в это время — это отдельная тема. Можете быть уверены — на народ попам было плевать со своих колоколен. Состояние, в котором он находился, попов абсолютно не волновало.

Во второй половине XIV века среди приближенных московского князя Семеона Иоанновича Гордого объявился выходец из прусско-литовских языческих князей Андрей Кобыла. Его младший сын, Федор Андреевич, носил прозвище Кошка, а прапраправнук стал числиться боярином Романовым. Ко времени восшествия на царство бояре эти вполне обрусели. Даже предыдущую династию Рюриковичей можно с большим скрипом принять за выходцев из русской земли. Как бы то ни было, весь род Романовых насквозь пронизан немцами и от этого никуда не денешься. Романовы восседали с 1613 года


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста