"пойдем ко мне в подсобочку молоденькай, я тебе там барбарысок насыплю и игрушку покажу!"

"пойдем ко мне в подсобочку молоденькай, я тебе там барбарысок насыплю и игрушку покажу!"

Семья Вии Артмане, выступающая против пропаганды гомосексуализма, попала в опалу к митрополиту Александру

Сын актрисы Вии Артмане Каспарс Димитерс публично ругал гомосексуализм, а его жена Лига Димитере ложилась поперек дороги «Рижского прайда» и брызгала их святой водой, призывая отречься от своего греха. Глава Латвийской православной церкви митрополит Александр (Кудряшов) требует наказать Л. Димитере за якобы растрату.

Редкий случай: Латвийская православная церковь предпочла вынести сор из избы. Для подготовки негативного сюжета были вызваны журналисты самой рейтинговой новостной передачи Nek? Person?ga (Ничего личного) канала TV3.

Как известно, до сих пор эта семья была прежде всего известна своей великой мамой – актрисой Вией Артмане, в последние годы жизни принявшей православие и церковное имя «Елизавета». Мать привел в православие ее сын Каспарс Димитерс (53). Его жена и невестка Вии Артмане Лига (в православии Анна) Димитере до сих пор была известна своей фундаменталистской позицией, так, она кропила святой водой и осеняла крестом «Рижский прайд», ложилась ему поперек дороги, призывала гомосексуалистов отречься от своего греха, а также замазала краской рекламу супермаркета, на которой была изображена богоматерь.

Ныне оба попали в немилость к митрополиту Александру. Похоже, налицо внутренние интриги и желание митрополита Александра (Кудряшова) наказать неугодных ему активных православных. Оба были близки с неугодным митрополиту священником Янисом Калниньшем, который даже издал критическую книгу о митрополите. Этому активному священнику была не по душе, как он считал, неправильная сексуальная ориентация православного владыки. Однако Я. Калниньш, очевидно, забыл, что Латвия – активный член Евросоюза, так что и Церковь тоже должна с этим считаться, тем более, когда в ее главе столь прогрессивно ориентированный владыка, как митрополит Александр (Кудряшов).

За непотребную критику себя митрополит Александр (Кудряшов) лишил сана священника Я. Калниньша. И вот дошла очередь и до его сторонников, активных прихожан православной церкви св. Николая в деревне Коса Цесисского района Каспара и Лиги (Анны) Димитерсов. Оба поселились здесь 15 лет назад, и их усилиями заброшенная и недействующая церковь стала восстанавливаться. В ней также спустя много лет снова начали происходить богослужения.

Однако сейчас Латвийская православная церковь (ЛПЦ) обвиняет семью в воровстве и старается ославить ее на весь мир. Благочинный Валмиерского округа митрофорный протоиерей Николай Тихомиров заявляет:

— Не могу сказать про них ничего хорошего.

По версии ЛПЦ, Лига Димитере якобы присвоила себе около пяти тысяч латов. Поскольку спорная сумма денег шла от государства на поддержку латвийских храмов, то Церковь написала заявление и Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB). Тот не комментирует. Вообще не ясно, причем тут KNAB, и, скорее всего, тот попытается избавиться от столь неоднозначного дела, передав его кому-нибудь другому.

Сама Лига (Анна) Димитере говорит:

— Меня обвинили несправедливо. К тому же, я много раз жертвовала церкви из своих личных средств. У меня есть отчет обо всех израсходованных средствах.

Правда, чеки у нее есть не на все расходы, к чему и придрался митрополит Александр. На расходы в размере пять тысяч латов (около десяти тысяч долларов) чеков нет. Деньги были выделены из госбюджета на конкретный проект – новые церковные витражи. Однако ушли, по словам Л. Димитере, на крышу и колокольню.

Для телесюжета митрополит Александр и его присные подогнали и лояльных им прихожан церкви святого Николая, и архипастырь благословил паству на поношения в адрес семьи Димитерсов в СМИ.

Странно, что ЛПЦ, где сам ее глава митрополит Александр (Кудряшов) многими подозревается, как расхититель церковной недвижимости и присвоитель картин и другого ценного имущества прежнего митрополита Леонида, вдруг решил ударить в набат честности. Вероятнее всего, что причина тому – некие тщательно скрываемые митрополитом личные мотивы и антипатия к семье умершей Вии Артмане, семья же славна своей активной гражданской позицией в том числе по негативному отношению к гомосексуализму. Плюс семья поддерживала тех священников, которые неугодны митрополиту.

«Московский комсомолец» о латвийских священниках: «Содом и Гоморра»

20 июня 2001 года газета «ЧАС» опубликовала материал издания «МК в воскресенье» о педерастии в церковной среде. Приведем несколько цитат из данной публикации:

«Далеко не всегда удается замолчать порно- и педоскандалы. Мощнейший из них раскрутился не так давно в суверенной Латвии.

Бывший во времена СССР командиром пограничного катера на Дальнем Востоке капитан Янис Адамсонс, он же позже министр внутренних дел Латвии, обнародовал факты, свидетельствующие о крепких педофильных контактах фирм-поставщиков и латвийского правительства. Мальчишки от 10 до 15 лет поставлялись гурманам «человечинки» через Интернет. Седовласые мэтры от политики и церкви забавлялись с ними в саунах, массажных кабинетах, на виллах Рижского взморья и даже в офисах.

(«МК» уверяет, что есть доказательства участия в оргиях и главы Латвийской православной церкви. — «Час». ) Оный владыка Александр был поставлен на латвийскую кафедру еще в 1989 году. Нужный человек на нужном месте с хорошо отрегулированным нравственным изъяном…

Когда Латвия получила независимость, благодарный владыка не забыл своего благодетеля — заместителя председателя совета по делам религий в республике Александра Ищенко. Специально для этого был создан Фонд Латвийской православной церкви (зарегистрированный как «три очка» — ООО), где тот фигурировал сначала учредителем, потом директором, потом «тенью» с подставным руководством. На этот фонд, кстати, отписана вся «православная недвижимость» Латвии на 49 лет аренды.

А закручивал контакты приятель Кудряшова и Ищенко молодец-разводчик Александр Коростылев (кличка Рыжий) сорока с чем-то лет, известный практически всей «голубой» церковной элите России.

С колоссальным трудом скандал в правительстве удалось замять, пожертвовав при этом премьер-министром, генпрокурором, а также автором скандала — министром внутренних дел Янисом Адамсонсом. Таков уровень свободомыслия в свободной стране! (Тут автор статьи явно ошибся — министром Адамсонс перестал быть в 1995 году, а «педофилгейт» разразился лишь в 1999-м. — Прим. «Часа». )»

Еще одна цитата из публикации газеты «ЧАС»:

«Поскольку владыка Александр сейчас находится в отъезде, вчера «Часу» удалось получить мнение только одной из упомянутых в статье персон. Вот что нам счел возможным сообщить по поводу публикации в МК Александр Ищенко:

— Впечатление такое, что статья заказная. И этим все сказано. В той части, что касается непосредственно меня, информация передернута, неверна. Не знаю — умышленно или просто по незнанию… А комментировать всех этих мальчиков я категорически отказываюсь, это не мой вопрос, и вообще само прикосновение к этому противно. По большому счету, я не хотел бы, чтобы об этом писали, не хотел, чтобы в статье о педофилии, пусть даже сбоку припеку, моя фамилия проходила.

— Заметим, что Вас лично в причастности к «педофилгейту» никто не обвиняет…

— Но даже в той части, в которой меня упомянули, они умышленно или неумышленно все переврали. Искажен, в частности, вот какой факт: был под конкретного человека создан фонд. Я бы тут расширил тему. Возврат церковной собственности в начале 90-х означал огромный объем работ. (Кто приватизировал квартиру, тот хорошо знает, сколько всего нужно — архивы и туча всяких справок.) В принципе, объем работы велик даже по одному объекту, а если говорить, что они возвращались церкви десятками, то это предполагает весьма и весьма немалое количество разных дел.

— То есть сами священнослужители не могли этим заниматься…

— Сначала дела велись без какого-либо фонда. А потом он был действительно создан, но только не под какого-то человека, а по требованию закона. Ведь есть закон о религиозных организациях, и там четко сказано: при оборотах средств свыше 500 минимальных зарплат церковь не вправе сама заниматься подобной деятельностью. При ней нужно создавать юридическую структуру.

Поэтому в итоге, по согласованию с минюстом (департамент по делам религий), таковая и была организована — Фонд Латвийской православной церкви. Единственный владелец этой структуры — это церковь, Синод. Я же никогда не был в его учредителях. С момента основания (июнь 96-го) по март 2000-го я был директором фонда. И за это время очень многое удалось церкви вернуть. Но сейчас там другой директор — Валерий Красносельский. А я на сегодняшний день к управлению фондом отношения не имею.

— Как сейчас ваша официальная должность называется?

— В церкви — никак. У меня теперь частная структура, которая занимается своими делами. Однако учтем: Синод же не будет сам заниматься уборщицами, сантехниками, электриками. Для этих нужд есть фирмы, которые обслуживают церковную недвижимость. Таких фирм — около десятка. Одна из них — моя.

Кроме того, здесь написано, что церковная собственность находится (отписана) на 49 лет. И хотя я сегодня этим не занимаюсь, но знаю точно: на фонд ничего никогда не отписывалось. Единственным владельцем синодальной собственности является Синод…

Но вот что очевидно: вся эта информация, которая сконцентрирована в статье МК — цифры и фамилии, — она не московского происхождения. Этот всплеск — явно рижского происхождения, кому-то это нужно. Может, владыке Александру насолить или что-то еще.

— Если уж исходить из версии «заказа». Какие цели, на ваш взгляд, мог преследовать заказчик статьи? Шантаж с целью получить деньги? Карьерно-должностные амбиции? Личные обиды?

— Я согласен со всеми тремя мотивами. Комментировать же конкретно я не могу»

Российский журналист Александр Невзоров: «Латвийский митрополит Александр – любитель мальчиков» (видео)


В телевизионном интервью известный российский журналист Александр Невзоров в списке российских архипастырей-педофилов на втором месте назвал латвийского митрополита Александра (Кудряшова):

— В его порноколлекции было три тысячи изображений различных голых мальчиков и девочек.

Очевидно, почтенный журналист имел в виду «педофилгейт» в Латвии начала 2000-х годов, закрыто рассматривавшийся в суде. Однако, если вы поговорите с Янисом Адамсонсом или, если вам повезет выйти на сотрудников, например, латвийских спецслужб, «курировавших процесс», — можно узнать примерно то, что сказал Невзоров, и даже больше. Якобы есть даже некая видеопленка, на которой кто-то лежит на ком-то и занимается гомосексуальным актом. Очень мощный инструмент воздействия на кое-кого… К слову, секс-видео было сделано во время визита в Ригу упомянутого Невзоровым бывшего главы Екатеринбургской и Верхотурской епархии митрополита Никона (Миронова)…

Содомский грех епископа Никона

Секретарь Синода Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ) Александр Нагла заявил газете «Vakara zi?as» о том, что оскорбление митрополита — это оскорбление всей Церкви. Позволим себе не согласиться с данным постулатом. В 1998 году в Свердловской области разгорелся страшный скандал: глава епархии владыка Никон (Миронов) был уличен в мужеложестве.

Как мы уже сообщали, ЛПЦ намерена подать в суд на Kompromat.Lv. Издание обвиняют в распространении информации о возможной причастности митрополита Александра (Кудряшова) к скандалу о педофилии. Действительно в нашем распоряжении имеется видеоролик: человек похожий на г-на Кудряшова вступает в гомосексуальный контакт с неким молодым человеком. Аутентичность этого материала сейчас проверяют эксперты.

Тем временем секретарь Синода ЛПЦ Александр Нагла заявил газете «Vakara zi?as» о том, что оскорбление митрополита — это оскорбление всей Церкви. Позволим себе не согласиться с данным постулатом. В 1999 году в Свердловской области разгорелся страшный скандал: глава епархии владыка Никон (Миронов) был уличен в мужеложестве. Отметим, что г-ну Миронову довелось бывать в Латвии по приглашению г-на Кудряшова.

Приведем отрывок статьи из «Комсомольской Правды» (№ 82, 7 мая 1999) «Содомский грех епископа Никона»:

Группа уральских священников сделала заявление: уже пять лет ими правит епископ-гомосексуалист.

“Наш епископ — педераст!” С такими плакатами месяц назад стояли у одной из церквей Нижнего Тагила разъяренные верующие. Виновник событий — владыка Никон — должен был приехать на богослужение. “Никон — содомит! — скандировали манифестанты. — Не пустим козла в храм!” Содомитами в церковной традиции зовутся гомосексуалисты. От библейских городов Содома и Гоморры: их жители увлекались мужеложством, и Господь утопил их на дне Мертвого моря. Владыке сообщили о беспорядках на полдороги. Он развернулся и уехал в Екатеринбург.

Из досье “КП”

Правящий архиерей епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон — в миру Олег Миронов, 38 лет. Для приближенных — Мирон. По национальности — мордвин, по светскому образованию — бухгалтер. Являясь главой православного Екатеринбурга, владыка красит ногти бесцветным лаком. Поговаривают, что он носит под рясой штаны, похожие на женские лосины.

Никон появился в Екатеринбурге в 94-м году и сначала понравился. Потом стали замечать неладное. Однажды владыка украл антикварное церковное облачение XVII века. Настоятель нижнетагильского храма Александра Невского отец Геннадий Ведерников выпросил расшитое золотом одеяние в краеведческом музее на один день. Владыка увидел: “Отдавай!” Долго священник валялся у директора музея в ногах: просил простить долг…

Вусмерть упиваясь, Никон бил священников. Однажды во время визита в один из монастырей он со всего маху дал подзатыльник и представителю губернатора Свердловской области по Верхотурью Александру Капустину. Тот не знал, как и поступить.

В трапезных высшие чины области пили с Никоном водку и орали под гитару мирские песни. Однажды епископ сорвал с председателя правительства области орден, макал его в стакан с водкой и требовал: “Доставай зубами”. А потом плескал водкой в небо и вопрошал Бога: “Ты кто? А я — епископ!”

Но хуже всего были слухи о сексуальных наклонностях Никона…

Из досье “КП”

Православное духовенство делится на черное и белое. Белые священники могут вступать в брак. Черные должны жить в абсолютном безбрачии — из них состоит верхушка церковной номенклатуры. Но, увы, есть еще и “голубые” священники.

ПЕРЕДО мной сидит двадцатипятилетний молодец с подбитым глазом. Сергей Мордовцев был служкой в монастыре Верхотурья.

— Наш архиерей, — Серега выпячивает большой палец, — вот такая девка! В плане орального секса ни одна баба меня так не удовлетворяла!

Ничуть не смущаясь, парень рассказывает, как его вызвал некий иеромонах: “Можешь ублажить архиерея?” “В смысле?” — “Трахнуть его”. Целомудрием Серега не страдал: “За деньги — без проблем”.

Каждый раз, когда Никон приезжал в Верхотурье, Серега царственно позволял владыке делать себе минет. За пять раз неземного блаженства Мордовцев получил шесть миллионов старыми.

Сергея здесь никто не осуждает. Ложась в постель с жирным мужиком, он спасал от бесчестья всю братию. До того как Мордвинов дал согласие поработать проституткой, Никон вымогал себе в койку девственных и целомудренных монахов.

Вот рассказ настоятеля монастыря. “В октябре 95-го года к нам прибыл епископ Никон. Я поднялся в его покои за благословением; владыка был в трусах, рядом стоял мой брат, священник Олег Федотов. Владыка был изрядно выпивши. Ложась, он сказал: “Пимен, пусть твой брат меня полюбит, и я буду его женой”.

Настоятель отказался отдать брата, и епископ снизил требования: “Приведи ко мне какого-нибудь монаха. Несчастному Пимену долго пришлось убеждать владыку, что все ушли на службу. Тогда Никон спустил портки и полез к нему самому.

С того дня архиерей стал требовать с настоятеля мальчиков для утех.

Для справки: система подчинения в церкви — более жесткая, чем даже в армии. Не подчиниться приказу — страшный грех. За который следуют жестокие санкции.

Епархия узнала, что такое “карьера с раздвинутыми ногами”. Женатых священников епископ ненавидел (как женщин вообще). На руководящие посты назначал “своих”.

Епархию потряс случай, когда настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Каменск-Уральском поставили архимандрита Клавдиана. 25-летний юноша получил монастырь… в день пострига — ни дня не пробыв монахом. Он признался, что был любовником Никона. Священники зовут его “Клавдия Ивановна”.

“КУЗНИЦЕЙ кадров” для Никона стало Екатеринбургское епархиальное духовное училище. Мне удалось встретиться с двумя его бывшими слушателями. Оба в 17 лет поступили туда, мечтая “служить Матери-церкви”. Обоих домогался владыка. Леша счастливо избежал такой участи. Саша не смог.

— Вступительных экзаменов не было. Отбирали по внешности: рост, вес, фейс… Дали тест: четыреста вопросов. “Любите ли вы рассматривать в зеркало свои половые органы? Любите притрагиваться к ним? Пользуетесь косметикой?”

Отбирали юношей не для учебы. Этого от них не требовали вообще.

— Они говорили: “Вы наши бедненькие. Такие загруженные!” На четвертом курсе мы сдавали “хвосты” за первый. И получали грамоты “За отличную учебу”!

Через месяц Леху и Сашу повезли на дачу к Никону.

— Нам сказали: будете работать. Мы: давайте грабли возьмем! А они тринадцать бутылок водки купили, пива два ящика…

Еще в машине ребят начали поить. Везли, явно путая дорогу. На даче “семинаристов” поразила роскошь — баня с бассейном, “сексодром” пять на пять метров… Леха вовремя понял, для чего здесь, и сумел “откосить”. Сашу упоили почти до потери сознания.

— Захожу в баню, — рассказывает он, — смотрю, голый Никон сидит. Я так обалдел, что протрезвел. Мне церковь тогда в розовом цвете казалась. Про кого угодно мог подумать — только не про епископа…

Никон попросил попарить ему спинку. И подливал парню еще.

— Меня почти бесчувственного в постель к Никону подложили…

Протрезвев, парень на священников смотреть не мог.

Из училища ребята сбежали. Через некоторое время ночью за Сашей приехала машина. Никон ждал в храме. Вскинул руку на алтарь: “Клянусь — если ты кому-то расскажешь, тебя похоронят под гробом покойника. Никто не найдет твой труп!”

Даже теперь, спустя год, состояние мальчика близко к истерике. Он стаканами пьет валерьянку, ест транквилизаторы. Скрывается, дома не живет…

Может, именно его судьба переполнила чашу терпения. Летом 98-го года 52 священника (ровно половина епархии) пожаловались на Никона Патриарху. Все факты они изложили в девяноста рапортах. Делегация из пяти батюшек отвезла их в Москву.

В январе приехала комиссия. По результатам ее работы 1 апреля Священный Синод вынес постановление: освободить самых активных отцов-смутьянов от должностей. Епископу Никону объявить выговор… как не обеспечившему руководство. То есть наказать за то, что священники осмелились жаловаться!

Батюшки были в шоке. По церковным законам, ты можешь покаяться в убийстве — тебя простят. Но того, кто уличен в гомосексуализме, отлучают от церкви на 15 лет! Педераст не просто не может быть епископом.

Православные Латвии ради борьбы с гомосексуализмом просят вмешаться Москву

Сын Вии Артмане Каспарс (Елисей) Димитерс призывает Московский патриархат создать в Риге ставропигиальный приход во избежание худшего сценария, настолько довел латышских верующих бывший официант ресторана «Таллин» в Риге митрополит Александр, в миру Кудряшов.

О пристрастии митрополита Александра к мужскому полу еще в 1990-х годах много писала российская пресса. Недавно архипастырь латвийского православия отпраздновал свое 70-летие. Изменилось ли что?.. «Голубых скандалов» больше не случается – последний был в начале 2000-х годов с посадкой в тюрьму «поставщиков двора» Ингуса Тунса и Айнара Эйсакса.

Курируемый спецслужбами судебный процесс был закрыт, и официально митрополита ни в чем не уличили, но имя Александра широко звучало неофициально: расследованием занималась и следственная комиссия Сейма с присущим политикам стремлением пускай и к неофициальной гласности. Митрополит Александр (Кудряшов), впрочем, широко известен и с другой стороны, как капризный руководитель с чертами самодура.

Последний его конфликт с сыном покойной актрисы Вии Артмане Каспарсом (Елисеем) Димитерсом неделю назад вылился в телевизионный сюжет телепередачи Nek? Peron?ga, где жена Димитерса Лига (Анна) Димитере обвинялась в халатном отношении к церковному имуществу. Однако, как стало известно KOMPROMAT.LV, телепередача стала только еще одной вехой в длинной истории недопонимания владыки и латышских православных.

Еще до того, как верные митрополиту Александру люди ославили неугодную им семью Димитерсов, Каспарс Димитерс много раз обращался в Московскую патриархию с жалобами на самоуправство владыки.

Оные не возымели действия, но, наоборот, заявления и просьбы возвращались на стол архипастыря (по неофициальной информации, владыку Александра (Кудряшова) в Московской патриархии прикрывает митрополит Климент, которого латвийский владыка соответствующе за это благодарит).

Публикуем одно из писем Каспарса (Елисея) Димитерса в Московскую патриархию, датированное 30 ноябрем прошлого года. Оно достаточно красноречиво показывает злоупотребления батюшками алкоголем, распродажу церковного имущества за взятки руководством Церкви и самодурство «самого» и его приближенных.

В Православии принято избегать критики руководства. С другой стороны, преступления должны быть раскрыты. Какой из этих тезисов вернее?..

Его Святейшеству,

Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси

Кириллу

от православного латыша

Каспара (Елисея) Димитерса

С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О    И    П Р О Ш Е Н И Е .

Ваше Святейшество!

Решится на это длинное письмо меня вдохновили Ваши публичные выступления.

Начну с доброй части свидетельства – о том, какую благодать в сравнительно короткое время своего пребывания в Православии почувствовала моя мать актриса Вия Артмане.

Свидетельство матери

После одной вечерней службы в св.Троице–Сергиевом монастыре г.Риги 17 сентября 2002 года мою маму сопровождал мой старший сын Иаков. На трамвайной остановке она ему говорила удивительные слова, которых сын, вернувшись домой, сразу записал. Вот они в переводе:

«Как красиво пели монахини. Вечернее богослужение индивидуальное. Это мне дает мир, ибо чувствую прямую связь с Богом. Я прошу у Бога силу. Силу, которое мне дает мир Христов. Силу, которое мне дает способность не гневаться на своих недоброжелателей и врагов, и на государство, и на ее строй. Силу, которая мне дает смирение перенести трудности. Силу, которое мне помогает сохранить в сердце любовь, и по отношении к своим врагам. Силу, которое не позволяет в моем сердце вкрасться гневу и злости. Только Богом данная сила и мир дает мне радость в этом мире жить и любить. До своей смерти хочу сохранить эту благодать Божию и мирную любовь. Вот и трамвай уже едет…»

Моя мама почила о Господе в конце прошлого года и по своему завещанию была отпета в Кафедральном Христарождественском Соборе г.Риги.

Коротко о себе или как я стал православным

Оба мои родители были актерами. Маму, актрису Вию Артмане (в православии Елисавету) знали на территории всего бывшего Союза. Мне 52 года. Мое призвание – поэзия и баллад. Стал бардом и имею около 20 альбомов, несколько сборников стихов и три оперных либретто. Много писал и острой публицистики на актуальные темы, связанные с моральными вопросами общества. Женат 30 лет. У меня два сына – Иаков (24) и Стефан (15). Крещен в возрасте 27 лет в лютеранской церкви, но одно только посещение вечерней службы в св.Троице–Сергиевом монастыре г.Риги полностью изменило мою духовную жизнь. Я понял, что для меня отцовским домом является Православие. В тот же вечер служивший игумен спросил меня, о чем болит мое сердце. Как–то неопытно но прямо сказал ему, что ищу духовного отца. Поглядев на меня с доброй улыбкой игумен ответил: «Вам нужен батюшка по мягче», и направил меня в Бауск – в городок, где служил духовный сын архимандрита Тавриона (Батозского) игумен Евгений Румянцев. Это место на многие годы стало островом спасения для моей семьи. В Православии моя семья уже 20 лет.

В самом начале корни веры были еще слабы и на подъеме национального пробуждения Латвии как независимого государства всей семьей взялись за реставрацию древнейшей каменной церкви Латвии, так сделав шаг назад в лютеранство. Но полученная благодать Православия уже не позволяла вернутся к учению лютеран. За 7 лет у этой церкви мы создали христианскую коммуну для наркоманов, алкоголиков и бывших заключенных “Круста Скола” (Школа Креста), в которой изучали труды отцов Восточной Церкви. Создание коммуны было естественным, ибо сам я спасался от своего пристрастия к спиртному. Слава Богу за все – в 1995 году всей семьей (с женой и двумя сыновьями) мы вернулись в лоно Православной Церкви. За нами к Православию присоединились и моя сестра с дочкой. Благодаря тонким и добрым наставлениям игумена Евгения Румянцева, чуть по позже к Православию присоединилась и моя мама Вия Артмане, выбрав своим ангелом святую княгиню Елисавету Феодоровну. Несмотря на то, что все мы латыши, нашим стало именно церковно–славянская традиция Православия. Из тех, которые прошли через опыт «Школы Креста», более 80 латышей стали православными.

Первый нокдаун в зоне режима ЛПЦ

После нашего решающего Exodus из лютеранства мы перебрались в Цесисский район в 100 км от Риги, где решили оживить и возобновить небольшую брошенную латышскую православную церковь в поселке Коса. С трудом получили разрешение открыть этот Божий дом, чтобы привести его в порядок. Внутри царил настоящий хаос. Гниющие священническия облачения были разброшены по храму. На левом клиросе из-под гроба Господня мы вытащили сырой и гниющий комок тряпья парчи. В нем были закутаны сосуды причастия и Антиминс (!). Мало еще знали про «можно/нельзя» Устава, но сердцем поняли, что так все оставить нельзя. Поглядев в алтарь, увидели хаос и там. На жертвеннике и на престоле лежали опрокинутые вазы, лампадки и повсюду нечистоты крыс. Помолившись, зашли привести в порядок и эту часть церкви. Бог свидетель – мы не знали, что надо иметь специальное благословение на вхождение в алтарь. За такое мы приняли голос совести прибрать безалаберностью прежних хозяев запущенный духовный дом. Эти труды мы засняли и на видео, часть которого представили и руководству ЛПЦ. Также им вернули все очищенные церковные принадлежности. Успели даже красиво отреставрировать престольное Евангелие.

Когда все было приведено в порядок, пригласили посетить нас и Владыку Александра. Он не отказал. О торжествах его приезда вывесили объявления во всех ближайших центрах нашей волости. Людей пришло немало. Приехал Владыка с сопровождающими его, выслушали наши свидетельства, оценили труды и… устами одного «опытного» протоиерея вынесли мне приговор: «Каспарс Димитерс совершил самое великое осквернение церкви за всю историю Православия в Латвии…». И это после многодневной приборки до того заброшенного храма. Не ждали благодарности, но хотя бы поддержку.

Второй нокдаун в зоне режима ЛПЦ

Со временем в наш приход назначили батюшку, и раз в месяц начались службы. Приняли все как вполне заслуженное наказание, ибо поняли, что в будущем надо убавить эмоций и прибавить рассудительности. Вернулась надежда, что с помощью священника начнем свою малую миссию в этой черной от безверия сельской дыре. Но батюшка был человек формального подхода и стал крестить: молодых и немолодых, без какой–либо катехизации.

Он также без предупреждения срывал службы из-за своего пристрастия к алкоголю. Так как сам имел опыт борьбы с этой зависимостью, старался понять его и простить. Но срывы продолжались. Мы-то часто посещали и храмы в Риге, но местным прихожанам нерегулярность служб была не в пользу. Решили прямо об этом сказать батюшке. Он рассердился и, как приближенный к Владыке, сорганизовал все так, что службы в нашем приходе на два года прекратились вообще.

Третий нокдаун в зоне режима ЛПЦ

С Божией помощью пережили и это. Через два года к нам назначили другого батюшку, латыша, уже не молодого возраста, но совсем недавно ставшего священником. Опять вернулась надежда. Стали заботится о своей церкви и материально, вкладывая в ремонт крыши, пола, стен, а также на установку лесов и специальной печи свои семейные средства (около десяти тысяч долларов). Из своих средств годами выплачивали и гонорары священникам, покосникам и другим помогавшим в разных трудах. Но оказалось, что и у этого батюшки те же проблемы с алкоголем, и он также начал срывать столь редкие службы. Однажды он даже служил в нетрезвом виде. Тогда нам еще не хватило храбрости этого не допустить. На другой похожий его приезд храбрость появилась, и пьяного батюшку, который не смог подняться даже по горке к церкви, посадили обратно в привезшую его машину и отправили домой. Не сердились, ибо поняли, насколько все мы в это время больны.

Не смотря на нелегкую жизнь прихода, в одну ночь к церкви подъехали люди с фонариками на лбах и начали чего–то межевать. Через какое–то время мы узнали, что руководство ЛПЦ продало наши приходские земли, прямо под носом у живого прихода. Обратились к секретарю Синода (им на тот момент был наш первый батюшка) с устной просьбой хотя бы на половину поделиться с приходом, но секретарь спокойно ответил: «Ну, вы же все прекрасно понимаете…»

Четвертый нокдаун в зоне режима ЛПЦ

Помимо всех дел и не–дел с приходом и отношениями с руководством ЛПЦ, я продолжал и свою творческую работу. После успеха с оперой по мотивам В.Гюго «Собор Парижской Богоматери», композитор Зигмарс Лиепиньш предложил мне писать либретто по мотивам Булгаковского романа «Мастер и Маргарита». Об этом объявила и пресса. На праздник Успения вместе с семьей я был на службе в Троицком кафедральном соборе г.Риги.

Уже при исповеди тот же протоиерей, который прилюдно и документально объявил меня «самым великим осквернителем», остро указал, что роман Булгакова «евангелие от дьявола». Пробовал ему объяснить, что имею свой план, как христианизировать эту работу, но он не слушал. Когда стоял в очереди к Причастию, держа в руках своего младшего сына, протоиерей опять подошел ко мне и строго сказал: «Подходить к Причастию я вам запрещаю… До того, пока не откажетесь от своего лукавого замысла…»

Со временем все обернулось так, что мне эту работу не надо было писать вовсе. Конечно, я был благодарен и этому протоиерею, ибо я выстоял и из-за слабости людской не разочаровался в твердости основ Православия. Но как было с другими – с теми, у которых из-за такого дерзкого подхода к личным делам мирян выстоять не удалось? Мне приходилось встречать достаточно людей из секты «Новое Поколение» [«харизматические христиане» с американскими корнями], ибо как мы так и они активны в борьбе против идеологии содомитов. Большинство из них бывшие православные, которые прямо говорили: «Мы тоже были православные, но на нас там никто не обращал внимания, только пугали и дразнили».

Пятый нокдаун в зоне режима ЛПЦ

У меня есть друг, с которым мы вместе начали путь в Православие. Он стал клириком, я – лаиком, мирянином. Его призвание, и благословение прежнего митрополита Леонида, было и есть издание православных книг на латышском языке. На сей день благодаря энтузиазму моего друга уже издано более 50 книг. Для наших масштабов это огромное число. Но уже с самих первых изданий получить благословения нынешнего Архиерея на издательские труды ему удавалось очень трудно. Со временем это стало и невозможно вовсе. Формальную ответственность переместив на плечи других персон, издательское дело он не оставил. Он просто старался продолжить с успехом в 19–том веке начатое и св. Иоанном Рижским продолженное дело православной миссии среди латышей. Прот. Иоанн Калниньш (так зовут моего друга) также старался поднять интерес руководства ЛПЦ к тем латышским храмам, которые, оставшиеся без приходов, стали разрушаться. Со временем и эту его инициативу руководство ЛПС нейтрализовало. Постоянно руководителями создавался миф, будто прот. Иоанн Калниньш провоцирует латышей на раскол типа эстонского, когда искусственным образом в республику был втянут К–польский патриархат.

Такая трактовка его усилий в полной мере лжива. Мы оба, как христиане, родились в лоне Русской Православной Церкви. Мы оба первыми глотками Истины впитали именно церковно–славянскую традицию. Мы оба с трепетом сознавали то, что РПЦ восстает на крови новомучеников Российских. Мы оба чтим духоносность праведников архим. Тавриона (Батозского) и архим. Иоанна (Крестьянкина), которые были духовными руководителями нашего духовника. Ни о каком «эстонском» варианте тут не может быть и речи.

Два года назад прот. Иоанна Калниньша грубо и неканонически лишили сана, поставив в угол и тех его чад, которые, как латыши, с трудом преодолевали стандартные клише узко-националистического отношения ко всему русскому. Но, с помощью прот. Иоанна, они все–таки свои предубеждения преодолевали. После запрещения их духовного руководителя продолжить углубление в славянскую православную традицию им стало невозможно, ибо в большинстве своем они очень молоды духовно. Лишение сана их батюшки они посчитали беззаконием именно со стороны русских. Банально, но факт.

Сколько писем мы ни написали в РПЦ, сколько ни искали поддержки через разных деятелей РПЦ. На грани отчаяния прот. Иоанн Калниньш обратился в административный Суд Латвии. Понимаю, что священнику искать справедливость в светских государственных ведомствах не подобает, но это был его последний крик. В его защиту свой голос публично подняла и моя жена Лига (Анна) Димитере, но никаких изменений не последовало. После этого авторитет Архиерея в глазах патриотических латышей упал до нуля.

Шестой нокдаун в зоне режима ЛПЦ

Понявши, что продолжать таким образом душевредно, мы с женой вернулись в прежний настрой тихой миссии и продолжали понемногу заботится о двух деревенских церквях, спасая их от разрухи. Также старались очиститься от всего осадка после конфликтов с руководителями ЛПЦ. Приближалось Рождество, и в одном из пустеющих храмов в поселке Мали (в который мы тоже вложили свои средства – около пять тысяч долларов, чтобы не обрушилась центральная башня) мы устроили Вифлеем с увеличенной Рождественской иконой в центре (перед этим в здании церкви был склад магазина). Об открытии Вифлеема в вечер Западного Рождества информировали и секретаря Синода. Неожиданно в назначенное время приехал сам секретарь Синода, иеромонах N., в сопровождении других сослуживших ему. На молебен собралось около 15 местных латышей с детьми, которые в православной церкви были первый раз в своей жизни. После молитв и пений молодой иеромонах N. говорил проповедь. Ни слова про суть Рождества, ни слова про Божию любовь, ни слова про Великую Радость! О чем говорил секретарь, чуть было понятно только моей семье, ибо он говорил только о ереси раскола, имея в виду дело с Иоанном Калниньшом. Иеромонах пугал  всех словами, что «раскольники не смоют свой грех даже мученической кровью» (!). Намек на раскол до конца не стал ясным и для нас, ибо прот. Иоанн в своей книге «Исторический комментарий», за которую его осудили, писал о распродаже церковного имущества. Но те местные и простые люди, которым мы создавали праздничный Вифлеем, о светлом Рождестве Христовом от этого православного иеромонаха так и ничего не узнали. Им этот праздник остался в памяти как «праздник» угроз против еретиков и раскольников.

Седьмой нокдаун в зоне режима ЛПЦ

В следующий год мы собрались на толоку (субботник) в храме поселка Заубе. Этот храм знаменателен тем, что в нем службы не прекращались все советское время. Прекратились они только с началом правления теперешнего Архиерея. На сегодня эта церковь уже в аварийном состоянии. Но толока была. Перед этим узнали, что земли этого прихода ЛПЦ продала какому–то господину, которого мы не постеснялись пригласить и на субботник. Он приехал и показал, что церкви теперь принадлежит только узкая полоса круга шириной в два метра. Он так же рассказал, сколько за сделку заплатил официально и сколько положил в карман секретаря Синода протоиерея К. Это был тот самый протоиерей, который сказал нам уже известные слова о «прекрасном понимании»: «Ну, вы же все прекрасно понимаете…»

Восьмой нокдаун в зоне режима ЛПЦ

Несколько лет подряд я и моя семья активно протестуем против идеологии и парадов содомитов. В 2009 году моей жене пришло на сердце опубликовать призыв всем матерям собраться в белых платочках и создать стену против Балтийского Прайда-2009. Формально и ЛПЦ собирала подписи под свидетельством протеста во всех храмах, но потом нигде не озвучила, сколько их было собрано, и каким инстанциям их предъявили. Пассивность главных конфессий Латвии, в том числе и ЛПЦ, по отношении к шествиям содомитов, широко известна. Единственными активно протестующим церковным деятелем является католический кардинал Янис Пуятс и… бывшие православные из секты «Новое поколение» (!). И на этот раз никакой поддержки инициативе моей жены со стороны ЛПЦ не последовало. В результате на призыв реагировала только она сама и еще одна православная латышка. В такой ситуации у жены был подготовлен план «Б». Она привязала к себе большой православный крест и босиком попросилась, чтобы полицейские ее впустили в охраняемую зону участников содомитского парада. Ее впустили (!). Когда начался парад, она стала впереди парада, лицом (или крестом) к участникам и задним ходом шла спереди, стараясь остановить шествие. В нескольких отрезках маршрута ей это удалось, и шествие затормозилось. Когда она поняла, что совсем прекратить парад будет невозможно, она легла поперек прямо на улицу, под объективами мировых СМИ.

Как потом говорила она сама, это была ее жертва, ибо она была готова умереть, свидетельствуя, что Крест Христов всегда будет преградой всякого нечестия, всякой перверсии, а также и указательным знаком выхода на путь спасения. Крест просиял на всю планету, вытеснив стандартные отображения радужных шествий в мировых СМИ.

Этот ее шаг был последней каплей в сосуде терпения руководителей ЛПЦ. После ее запрета на Причастие (из-за публичной защиты прот. Иоанна Калниньша) последовала эпитимия: ссылка на две недели в монастырь (!). Она – не монахиня и не вдова, также и не келейница Архиерея. Она – моя жена, и мать моих детей. Разве у Архиерея есть права затворить замужнюю женщину без ведома ее мужа? Имеет ли наша церковь подобное в Уставе? Надо упомянуть, что до этого секретарь Синода потребовал от нее письмо с раскаянием о содеянном. Она написала такое письмо, каясь в том, что посмела публично упрекать своего Архипастыря в беззакониях против прот. Иоанна Калниньша, но в том, что она защищала нашего семейного друга она, конечно, не каялась, как и не каялась в том, что с Крестом протестовала против содомитов.

Ее раскаяние оценили негодным и потребовали писать другое, более подходящее. От секретаря она узнала, что, выходя с Крестом на улицу и встав впереди содомитов, она, цитирую, «осквернила церковную святыню». Но понимая, что она будет продолжать поступать по совести, срок затвора ей сократили на два дня, что она и исполнила, ибо доступ к Причастию она посчитала выше всех этих разногласий.

К этому хочу добавить свидетельство о встрече моей жены с руководящими людьми из латвийской спецслужбы, когда она обратилась к ним с просьбой, чтобы они отказались охранять парад содомитов. На ее просьбу ответственный руководитель ответил вопросом: «Почему вы с такой же силой не боритесь против ‘голубых’ в верхах вашей церкви (ЛПЦ)?» Удивленная таким вопросом, жена в ответ ему предложила: «А вы помогите мне». Ответственное лицо на это ответило (цитирую) : «У них слишком сильно прикрыта задница…».

Девятый нокдаун в зоне режима ЛПЦ

Публика в Латвии уже привыкла, что, по сравнению с руководителями других конфессий, руководитель ЛПЦ чересчур выделяется, снимаясь рядом с президентами, миллионерами, политиками и другими персонами с высоким светским рейтингом и влиянием. Многие обыкновенные и совсем не лукавые латыши так и думают, что Православие – это культ личности правящего Архиерея, и шутя называют его «папа Рижский». Нам за это стыдно. Перед последними парламентскими выборами в Свято-Троице-Задвинской церкви на амвоне перед Царскими Вратами в пиджаке и в галстуке выступал политик–бизнесмен из партии ЛПП Андрис Америкс [чиновник достаточно противоречивой репутации, имеющий неформальную кличку «Мистер Твенти», в которой намекается на количество процентов как бы «пользы»]. Читая Социальную концепцию РПЦ, я нашел, что даже чисто по форме такое со стороны Церкви недопустимо.

Пару лет назад наш Архиерей публично почтил открытие своего изображения – картины, на которой виден он на фоне панорамы Риги и голубого неба. В народе эта картина тоже имеет свое название, которого по причине неприличности этого названия тут огласить не дерзну.

Пик культа личности руководителя ЛПЦ был достигнут празднованием его 70-летнего юбилея. Наблюдая за событиями на официальном сайте ЛПЦ, осталось только одно впечатление – Архиерей и его заслуги  полностью вытеснили оттуда нашего Господа и Его святых. Даже саласпилсское чудо (отражение изображения Богоматери на стекле иконы) было трактовано так, будто Богородица явилась, чтобы напомнить нам, насколько православные в Латвии непослушны своему Архипастырю.

Недавно в Латвии появилась и «Архиерейская» улица, ибо на ней когда–то жил и наш Архиерей. Уже опубликовано интервью с викарным епископом, где он свидетельствует об Архиерее так, будто он уже в вечности, и речь идет о его канонизации.

Десятый нокдаун в зоне режима ЛПЦ

Пару дней назад мы узнали, что в том деревенском храме в Мали, где когда–то создали Вифлеем, уже состоялась вторая служба, на которой батюшка (тот, который из-за пьяного состояния не смог подняться к нашей церкви в Косе) повторно причастил некрещеного татарина. Хотя мы неоднократно сообщали руководству ЛПЦ о «деятельности» этого священника. Но кто мы такие, чтобы на наши призывы руководство удостоило нас своим вниманием. Мы ведь латыши, и еще такие, которые протестуют. А таким в фаворитах Архиерея места нет.

Будут ли еще нокдауны, или скоро последует нокаут?

Многое учились перетерпеть для личного смирения, как крест, заслуженный своим маловерием или маловерием своего народа. Но морально политическая ситуация меняется не только в мире, не только в России, но и в Латвии. Вступили в силу новые поправки закона о религиозных организациях. Теперь любой может создавать у нас православные приходы любых омофоров. У ЛПЦ здорового авторитета среди многих латышей уже нет. О миссии православия в Латвии не может быть и речи. Нет ни православных сайтов, ни блогов батюшек–миссионеров. Есть только один официальный, у которого только одна «миссия» – писать о торжественных службах, визитах и встречах правящего Архиерея.

Если российские перемены, которые начались в сфере миссии РПЦ, не достигнут и берега Рижского залива, раскол между латышами и русскими, или между самими русскими, неизбежен. Это не Иоанн Калниньш, которого надо подозревать в раскольничестве (он в своей книге обнародовал факты распродажи церковного имущества), это не латышские национал–филетисты (ересь церковного национализма), которые создают атмосферу для раскола.

Это «заслуга» долголетнего церковно-политического режима руководства ЛПЦ. По вышеупомянутым признакам подобное «православие» уже можно подозревать в ереси. Такое чувство пришло на сердце после просмотра фильма о жизни митрополита Антония Сурожского «Апостол Любви».

О качестве «миссионерства» в зоне режима ЛПЦ говорит и свидетельство, зафиксированное моей женой при встрече с протоиереем, к которому ее направил секретарь Синода иеромонах N. Цель направления было показать моей жене ее место, определенное ей «миссионерами» ЛПЦ. Протоиерей тот выражался прямо: 1) лучшая миссия для православных это затворение в своих храмах или квартирах для личной молитвы, 2) против содомитов выступать не надо, ибо тут Евросоюз, и все там уже решено и без нас, 3) все равно победят мусульмане, ибо они постятся и молятся лучше православных.

Недавно в Риге состоялась конференция в честь памяти архимандрита Тавриона. Попробуйте найти хоть слово об этом на сайте ЛПЦ. Не удастся. К золотой раме идеологии культа личности правящего Архиерея это не подходит. Но, как известно, архимандртит Таврион не страшился быть миссионером любви даже в долголетних ссылках. К сожалению, из-за заранее известного отказа устроители конференции не стали брать благословение у правящего Архиерея. Возможно, митрополиту не нужны такие подвижники Христовы, которые своим свидетельством бросают упрек такому фарисейскому подходу к церковной жизни, который существует в действительности в зоне ЛПЦ. В прошлом году в Москве в Свято–Тихоновском институте тоже была проведена подобная конференция, посвященная архим. Тавриону по поводу 30-летия его кончины. Митрополит Александр туда тоже не был приглашен. Очевидно, знали его отношение к исповедникам и мученикам российским.

Внимание! Опасность законного беззакония!

Надеяться на то, что руководство ЛПЦ изменит свой стиль правления, нет оснований, ибо система воспитала целую армию послушников Архиерея. У многих (но не у всех !) сломаны личности. Они, как их Владыка, любят пугать и злиться. Бывал на нескольких архиерейских службах, где пришлось стать свидетелем гнева Архипастыря. Он не стеснялся громко и прилюдно бранить своих подчиненных, которые, как электризованные, старались исполнять все капризы Владыки. Гнев этот, как вирус, распространился и на его помощников, секретарей и.т.п.

Не поднимать тревогу уже нельзя. Ситуация в сфере государственных законов говорит о себе сама. Последние изменения в законе о церковном имуществе гласят:

«Права на возврат незаконно отнятых объектов имения в соответствии со своим уставом (конституцией) имеет религиозные организации, которые на 1940 год были зарегистрированы в списках Церковного и Конфессионального Департамента Министерства Внутренних Дел или в  Департаменте Прессы и Обществ Министерства Общественных Дел, если те не прекратили свою религиозную деятельность и возобновили свой юридический статус. Регистрацию религиозной организации до 1940 года удостоверяет справка из Латвийского Госархива. Возобновление юридического статуса удостоверяет регистрационное свидетельство религиозной организации».

Где тут скрыта опасность. Известно, что исторически на 1940 год ЛПЦ была под К–польским омофором. После того, как в Латвию вошли советские войска, ЛПЦ вернули под омофор РПЦ. Хотя РПЦ и является историческим лоном ЛПЦ, но опровергнуть факт невозможно. Стоит какому–то активисту создать приход К–польского патриархата, предъявить справку с Госархива – и начнется такая встряска национал–политических разборок, что мало не покажется. Другая реальная угроза исходит от так называемого лжеепископа русской автономной православной церкви Виктора Контузорова. Получив юридическую регистрацию, он тоже может воспользоваться изменившейся ситуацией в нашем законодательстве.

Эпилог

От имени всех тех православных, которые своим духовным лоном считают Русскую Православную Церковь, прошу принять меры на изменение ситуации в ЛПЦ. Не надо нам расколов или «прогресса» К–польского омофора. Хотим остаться в нерасколотой ЛПЦ в лоне Матери-Церкви РПЦ.

Предлагаю создать ставропигиальный приход в столице Латвии под прямым Вашим руководством. Уверен, что это незамедлительно послужит духовному возрождению Латвийского Православия, оживит миссионерскую деятельность, покажет, что мы не брошены на произвол судьбы, и поможет многим разочаровавшимся людям по-настоящему увидеть, что такое Православная Церковь.

Испрашивая Ваших святых молитв и благословения

Каспарс (Елисей) Димитерс,

православный поэт, бард и публицист

30 ноября 2009 года

www


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста