| Источник

Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами: Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, На одну минуточку. Раз, два, три – водяной, не спи! Хоровод останавливается, водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Задача водяного – определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

Славянские игры

Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Для большей сложности водяной при последних словах песни раскручивается навстречу движению хоровода. ПОЛ, НОС, ПОТОЛОК Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы. Ваша цель – запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. ЖМУРКИ Жмурки – старинная игра, которая имеет много разновидностей. В нее играют дети всех возрастов. Количество участников обычно – от 4 до 25 человек. Во всех разновидностях суть одна: водящий с закрытыми глазами – «жмурка» – должен ловить других игроков и угадывать, кого поймал.

ЖМУРКИ С ГОЛОСОМ

Все играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий (по жребию) становится в середину круга. Ему завязывают глаза или надевают на голову колпак, закрывающий глаза. В руки водящему можно дать палочку; можно играть и без нее. Все играющие двигаются по кругу в какую либо сторону до тех пор, пока водящий не остановит командой «Стой!» Тогда все останавливаются, а водящий протягивает вперед руку. За нее должен взяться тот из играющих, на кого она направлена. Водящий просит его подать голос, т. е. что нибудь произнести. Игрок называет имя водящего или издает любой звук, изменив голос. Если водящий угадает, кто подал голос, он меняется с ним местом и ролью. Если не угадает, то продолжает водить.

Правила. Требовать подачу голоса можно до 3 раз, после чего водящий должен сказать, кто держит его за руку (или палочку). Если водящий не смог угадать 3 раза, его сменяют новым водящим по жребию или выбору. Когда водящий просит подать голос, должна быть полная тишина. У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ В игре участвуют от 3 до 40 человек. Выбирается один водящий – «медведь», который становится в углу площадки (или помещения). Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне площадки, в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми – «бор» («лес»). Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, Медведь простыл, На печи застыл! Последние две строки теперь часто заменяют на: А медведь сидит И на нас рычит! После последних слов «медведь», который до это го притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой – осалить). Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить.

Правила. «Медведь» не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива. Ловить можно только в установленных пределах площадки.

Вариант: Рисуют два круга, один круг – «лес» (на середину его кладут «ягоды и грибы»), другой – «деревня». Один из участников игры, изображающий медведя, садится в «лесу». Остальные идут из «деревни» в «лес» «по ягоды и грибы», у ребят в руках корзинка. Все поют: У медведя во бору Грибы, ягоды я рву. А медведь не спит, Всё на нас глядит, А потом как зарычит И за нами побежит. Ребята ходят вокруг «леса» и дразнят медведя: Уж мы ягоды берём, А медведю не даём. Идём в лес с дубинкой – Бить медведя в спинку! Передавая друг другу корзинку, они пытаются забежать в «лес» и бросить в корзинку «ягоды и грибы». Кого медведь в «лесу» поймает, тот выбывает из игры. Когда всё же кому то удастся забежать в «лес» и бросить в корзинку «ягоды и грибы», тут все бегут в «деревню», а медведь догоняет. Если медведь догонит ребят и отберёт корзинку, то забирает «ягоды и грибы» себе. А если ребята сумеют убежать от медведя в «деревню», то выбирается новый медведь, и игра продолжается. РУССКАЯ ЛАПТА Приведенные ниже правила игры применяются главным об разом в средней полосе России. В лапту играют на большой площадке, лужайке в летнее время. Участвуют в ней школьники, молодежь и взрослые, от 8 до 30 человек. Игра проводится самостоятельно. Судьями в игре обычно бывают капита ны команд, или «матки», как их часто называют в этой игре. Для игры требуются небольшой тряпичный, резиновый или теннисный мяч и лапта – круглая палка длиной 70–80 см и толщиной 3–3,5 см. С одного конца ее немного стесывают, чтобы легче было держать в руках; на другом конце она остается круглой (для начинающих можно сделать ее лопатообразной).

Описание. На двух сторонах площадки – «поля» – на расстоянии 40–80 м чертят или отмечают ветками или другими предметами две линии – линию кона и линию «города». Выбирают двух капитанов («маток») и разделяются на две команды любым способом (обычно путем сговаривания). По жребию одна команда становится за линию «города»; другая размещается произвольно в «поле». Капитан «полевой» команды посылает одного игрока в «город» для подачи мяча. По очереди первый метальщик – игрок «города» – берет лапту и становится у линии «города», напротив него находится подающий, который подбрасывает мяч, а метальщик отбивает его лаптой в «поле» как можно выше и дальше. По левые игроки стараются пой мать его с воздуха или схватить с земли. Пробивший удачно по мячу бежит на кон и возвращается в «город», за что зарабатывает 1 очко. Игроки «поля», схватив мяч с земли, пытаются осалить мячом перебегающих. Если кого либо осалят, сами бегут в «город», а игроки из «города» бегут в «поле» и стремятся попасть мячом в игрока, не успевшего убежать в «город» (т. е. стремятся «отсалиться»). Команда, успевшая в полном составе занять «город», остается там и начинает отбивать мяч в «поле». Если полевой игрок поймает его с воздуха («свечу»), вся его команда переходит в «город», а бывшие в «городе» идут в «поле». И так идет борьба за овладение «городом». Каждый, сумевший пробежать на кон и обратно, зарабатывает очко. Играют до определенного количества очков или на условленное время. Команда, получившая больше очков, выигрывает.
Правила. Игроки «города» отбивают мяч в «поле» по очереди, установленной капитаном. Каждый игрок бьет по мячу 1 раз, а капитан имеет право на 3 удара. Подающий должен подбрасывать мяч так, чтобы было легко ударить по нему, иначе он обязан повторить подбрасывание. И так до 3 раз. Если 3 раза он подбросит плохо, его сменяют. Перебегающий должен оставить лапту в «городе», иначе обязан возвратиться за ней. Попадание мячом засчитывается лишь в том случае, если он попадет в игрока непосредственно, а не отскочив от чего либо. Если игрок пробил мяч слабо, он может не бежать на кон, а ждать хорошего удара, выполненного затем кем либо из других игроков. Поэтому одновременно могут бежать несколько игроков, пробивших мяч неудачно. Подающий имеет право осаливать перебегающих, как и игроки «поля». Перебегать можно только до тех пор, пока мяч находится вне «города». Вернувшийся в «город» игрок имеет право опять отбивать мяч в «поле» в порядке очереди.


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста