| Источник: PolitRussia
Русофобия в российском кино. Фото: pravlife.org

Русофобия в российском кино. Фото: pravlife.org

Россия очень бурно реагирует на проявления русофобии за рубежом. Притом волнуют они в равной степени и нашу власть, осознавшую себя мишенью информационной войны, и общество. Антироссийские речи зарубежных политиков, дискриминационные законы в соседних государствах, очередной голливудский «киношедевр» о «плохих русских» вызывают у нас бурю негативных эмоций, не правда ли?

Однако впору вспомнить русскую поговорку: далеко глядим, а под носом не видим! Нас волнует, в каком ключе подается информация о России в британских газетах. Мы очень возмущены, когда видим выпуск украинских теленовостей с антироссийской риторикой, который посмотрят пара миллионов украинцев. Но мы с упрямством не желаем замечать агрессивную русофобию, рожденную у нас на Родине. А ведь она гораздо опаснее зарубежной. Ее цель — формирование неуважительного отношения к России именно среди наших соотечественников. Русофобия отечественного производства проникла во многие сферы общественной жизни, однако сегодня я предлагаю рассмотреть ее проявления в нашем кинематографе.

В последние годы все чаще на большие экраны выходят российские фильмы, так или иначе очерняющие нашу страну. Нашу историю, нашу власть, наш народ.

1. «Левиафан», снятый Андреем Звягинцевым

Он завоевал несколько крупных мировых наград. На производство было потрачено 220 миллионов рублей, большая часть которых из бюджета РФ. Потрачено лишь для того, чтобы показать всему миру «Россию изнутри», а россиянам в очередной раз показать «безысходность и беспомощность» их существования.

Действие картины разворачивается на Севере России в небольшом городке. Серость, матерщина, повальное пьянство, коррупция и беззаконие местных властей, цинизм, ужасающие серые пейзажи, полуразваленные дома, в общем, образ тотальной разрухи. Именно такой предстает в картине «типичная российская жизнь за МКАДом». Русский человек в фильме всегда предстает в образе пьяного, курящего, матерящегося, блудящего.

Фильм "Левиафан". Фото: whatisgood.ru

Фильм «Левиафан». Фото: whatisgood.ru

Не буду оригинальным, если скажу, что такой образ русских уже изрядно достал в западном кинематографе, но абсолютно абсурдным является тот факт, что сами русские снимают такие антироссийские информационные «бомбы» против нашей страны, притом на деньги Министерства культуры. Мне абсолютно непонятно, как данное Министерство вообще могло спонсировать фильм, первые диалоги которого начинаются с матерщины.

Кто-то может возразить, сказав, что жизнь в российской провинции показана достаточно реалистично. Но я не согласен. «Левиафан» снимали в заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей. Местные жители утверждают, что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому. Показывать полутона – невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей выглядят в картине абсолютно ущербными.

Теперь более подробно про образ власти в картине. Мэр города не раз предстает пьяным в окружении своих охранников, ведет монологи о «быдле», хрестоматийно повторяя «я здесь власть!» Очень пьяный гаишник в фильме садится за руль, ибо он «сам себе ГИБДД».

Фильм примечателен еще и плохой концовкой. «Русскому мужику» сломали жизнь, посадив в тюрьму и отобрав дом. Посадили с помощью продажного и предвзятого суда.

Церковь показана как укрыватель произвола властей. Фильм заканчивается десятиминутной «проповедью» священника о «победе русского народа над скверной». Священник изображается словно политрук, который всячески скрывает боль людей и произвол властей. Православная церковь предстает как соучастник преступного «оболванивания» русских людей.

Ну разве этот фильм не подарок врагам России, ведущим информационную войну против всего русского? Совершенно понятно, почему за рубежом его наградили. Чтобы дополнительно пропиарить.
Могу привести даже пример из собственной жизни. Один поляк, который ни разу не был в нашей стране, спросил меня: у вас в России все настолько ужасно, как показано в «Левиафане»?
Без комментариев.

2. Есть еще один новый российский фильм, который недавно взял парочку зарубежных кинонаград. Представляю вашему вниманию фильм 2014 года «Дурак», снятый молодым выпускником ВГИКа Юрием Быковым.

Действия вновь происходят в российской провинции. Сотни человек проживают в многоэтажном доме, который находится в аварийном состоянии и должен быть снесен. Но местные власти не спешат это делать, рискуя жизнью сотен человек.

Мэр собирает (в малом зале ресторана) высокопоставленных чиновников города на срочное совещание: падение здания грозит финансовой проверкой, в результате которой могут вскрыться крупномасштабные хищения бюджета на протяжении многих лет, осуществлённые ей и её подчинёнными. Хотя градоначальница склонна принять решение об эвакуации людей из здания, она вскоре понимает, что расселить жильцов не представляется возможным по ряду причин. Тогда мэр со своим заместителем и «серым кардиналом», Богачёвым, принимают решение свалить вину на своих подчинённых, начальника пожарной охраны Матюгина и начальника департамента ЖКХ Федотова, а их самих убить под легендой, что они сбежали из города.

Фильм "Дурак". Фото: kinopoisk.ru

Фильм «Дурак». Фото: kinopoisk.ru

Жители дома представлены пьющими, курящими, матерящимися. Мужики избивают своих жен, пропивают зарплату. Нет ни одного человека, который занимался бы чем-то полезным, хотя бы чтением.

В общем-то, атмосфера картины не сильно отличается от «Левиафана». Российская провинция предстает в таком же образе тотальной разрухи, произвола властей и повального пьянства. Фильм ожидаемо взял ряд международных наград: в Варшаве, Локарно и Гренобле.

3. Фильм «Орлеан» (2015)

Снят также при поддержке Министерства культуры РФ. Надо отметить, что работал над ним юмористический телеканал ТНТ, который на этот раз за бюджетные деньги изрядно «поюморил» над нашей Родиной.

Орлеан — это название города, который символизирует Россию. Главные герои картины — от абортницы Лидки до полицейского Неволина, который по своим повадкам походит на уголовника — сплошь и рядом глупые и беспринципные русские люди. Потом в этот городок приезжает некто Экзекутор, чтобы заниматься «морально-нравственным воспитанием» жителей. Но городок в итоге погибает, ибо Экзекутор заявляет, что пришло время «страшного суда». Как гласит рекламный плакат цирка, несколько раз появляющийся в кадре, всё это действо носит название «перепиливание граждан Российской Федерации».

Фильм "Орлеан". Фото: whatisgood.ru

Фильм «Орлеан». Фото: whatisgood.ru

Учитывая, что все герои являются простыми русскими людьми (парикмахерша, врач, милиционер), а местом действия — провинциальный русский городок, Россия предстает на экране вновь в качестве аморальной и порочной страны, на всех парах несущейся в ад.

Примечание (в оригинальной статье его нет, взято с сайта «Научи Хорошему»)

На фоне борьбы главных героев с Экзекутором сам город постепенно погибает. Из диалогов персонажей становится понятно, что пришло время «последнего суда» (в его иудейской трактовке):

«Мошиах приходит в город, когда его никто не ждёт. Ищет праведников и выводит их из города, а грешникам он учиняет мучительную смерть, ни один грех не остаётся не отмщённым. Прочитал это в еврейской газете в рубрике «путь Мошиаха», – из диалога Неволина и хирурга Руди.

То есть, по версии канала ТНТ, еврейский мессия должен уничтожить всех граждан Российской Федерации вместе с ней самой. И вот такой фашизм снимает федеральный канал на государтсвенные деньги! — прим. ред.

4. Фильм «Майор» (2013)

Снял автор фильма «Дурак» Юрий Быков. Как видно, молодой режиссер проявляет настойчивость в пропаганде русофобии: русские люди предстают в нем снова как беспринципные, аморальные подонки, а жизнь в России назвать счастливой никак нельзя. Сплошь и рядом «полицейский беспредел» и превышение полномочий.

Полиция фабрикует дела, похищает людей, выбивает показания. Мелькают все те же серые коридорчики, некрасивые пейзажи, возникает ощущение, что сотрудники полиции РФ попросту не умеют улыбаться, что среди них сплошь и рядом «оборотни в погонах».

Фильм "Майор". Фото: kino-teatr.ru

Фильм «Майор». Фото: kino-teatr.ru

Фильм призван полностью дискредитировать сотрудников полиции, чем вызвать у зрителей отторжение от своей страны и власти. Мол, «ужас, в какой стране мы живем!» Фильм наталкивает зрителя на мысли о «полицейском беспределе», с которым следует бороться либо силовыми методами либо эмиграцией на Запад, за лучшей жизнью с доброжелательными «копами».

Перечисленные четыре фильма — это лишь капля в море. К кинокартинам, дискредитирующим Россию, нашу историю, наше общество, нашу власть, можно отнести такие ленты, как «Екатерина» (опошляющий образ великой императрицы), «Татьянина ночь» (очерняющий СССР, Олимпиаду в Москве 1980-го года) и многие другие.

Мы уже писали, что среди западной продукции практически нет фильмов, где русские изображались бы в качестве положительных героев, зато десятки картин с «плохими русскими»: мафиози, проститутки, алкоголики, гангстеры, следящие за американцами российские спецслужбы и многое другое. Такая тенденция зародилась еще во время Холодной войны, но, как показывает практика, отнюдь не прекратилась и в наше время. Это не остается для нас незамеченным. Мы всячески осуждаем проявления русофобии на Западе, снимаем про это даже телепередачи, но практически не замечаем эти тенденции у себя на Родине. Скорее наоборот, рекламируем выстреливший «Левиафан», транслируем его на отечественном телевидении. Да что там говорить! Финансируем такие картины из своих кошельков через Министерство культуры.

Скорее всего, деятели, дающие бюджетные средства на такие картины, прекрасно понимают, что они имеют гораздо больше шансов «выстрелить» на Западе и взять награды, чем фильмы, показывающие Россию как процветающую страну. Но очень жаль, что они не осознают масштабы ущерба, нанесенного нашему имиджу. Такие произведения являются, по сути, бомбами, брошенными в сторону нашей Родины в этой информационной войне. Бомбами, разрывающимися глубоко в российском тылу и заражающими миллионы соотечественников русофобией и ощущением безысходности.

Причина столь опрометчивых решений кроется в следующем: в нашей стране многие еще не осознали мощь массовой культуры как орудия в информационном противостоянии с Западом. У нас используют по большей части открытую пропаганду. Наши оппоненты в этом вопросе находятся на более высоком уровне. В США отпраздновали Рождество и уже снимают очередные блокбастеры про американских супергероев-спасателей и «плохих русских». Ждите. В России их скоро покажут во всех кинотеатрах и дадут денег на местное русофобское кино.

Кирилл Озимко, «Политическая Россия»

 

По теме: Системный взгляд на российский кинематограф


Комментарии: 3 комментария

  • *Церковь показана как укрыватель произвола властей. Фильм заканчивается десятиминутной «проповедью» священника о «победе русского народа над скверной». Священник изображается словно политрук, который всячески скрывает боль людей и произвол властей. Православная церковь предстает как соучастник преступного «оболванивания» русских людей.* — и чего автор возмущается — всё именно так и есть!

    • Это статья-репост, опубликовал потому что знать об этом надо.

      Да и я бы не сказал, что обычный сельский священник сильно виноват в этом. Многие из тех, кто сейчас служит в поместных церквях, в начале 90-х из-за хаоса и идеологического вакуума попали в эту среду, так как ничего лучшего им тогда не подвернулось. Это не самый худший вариант, т.к. многие тогда вообще спились и стали наркоманами. Я помню, как это было тогда, они пытались хоть как-то, хотя бы с помощью церкви удержать общество от распада. Те люди попали так, и мы их будем обвинять и делать из них врагов, ничего хорошего из этого не выйдет.

      Другое дело, что патриарх и его окружение превратилось в нечто среднее между политической партией и корпорацией. Но обычный священник здесь почти ничего не может изменить. Я знаю одного очень старого деда, который построил храм (и не на чьей-то территории, а в чистом поле на отшибе), когда ему было уже за 70. Там теперь даже что-то вроде монастыря. К нему приходят всякие бомжи, алкаши, помешанные и другие опустившиеся люди, он принимает их, и они встают на путь исправления, помогают ему, а он их кормит и даёт им жильё. Наверное, и такое тоже нужно, если кто-то не может вернуться к нормальной жизни иначе.

      Тем более, что может быть многие нынешние священники и разделяют наше с вами мнение, но они не могут в следующее воскресенье встать перед прихожанами и сказать: «Так, сегодня мы все больше не христиане, мы все идём в общину староверов». Что это будет, представьте? Настоятель храма в ответе за тех, кто к нему ходит. А если он возьмёт и скажет так, у многих просто случится шок, ничем хорошим ни для кого из присутствующих там это не кончится. Это похоже на революцию, а революция всегда означает жертвы и разрушения. Сознание людей всегда меняется не вдруг, не за мгновение.

      Короче говоря, я не отрицаю вину иерархов РПЦ, но то что фильм гадок и лжив (и при этом предназначен к показу за рубежом) — это тоже факт.

  • Как можно правдой унизить? Что есть, то есть — уж извините, но большинство наших людей — сброд уродов и выродков. Мыслящих, ответственных, совестливых, справедливых, благодарных и благородных — единицы. Наркоманов, алкоголиков, проституток — не по принуждению или по глупости, а по желанию — полным полно, а уж завистливых, мстительных, жестоких, бездушных и по-иному душевно убогих — пруд пруди. Всю жизнь работала продавцом и насмотрелась на контингент российских обывателей сполна. Быдло и хамы. Процентов 20 — нормальные, понимающие, душевные люди, 80% — хоть святых выноси. Так что от правды никуда не деться. Можно, конечно, выдавать желаемое за действительное, представлять, что народонаселение страны прекраснодушные симпатяги, состоящие из одних добродетелей, но это не так. Это было бы ложью — данное утверждать. Пусть смотрят на себя со стороны и над собой трудятся, исправляют себя, выравнивают. После этого можно будет снять иное кино, где наш народ предстанет в виде трезвых, трудолюбивых, умных людей. Надеюсь, когда-нибудь сие случится.

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста