Посмотрите на видео. Что на нём показано? Американский праздник распродаж со странным названием. А теперь поговорим о том, что за праздник такой и какое значение он имеет.

Ни для кого, наверное, не секрет, что такое общество потребления. Это такая модель общества, в которой жизнь человека рассматривается с позиции материальных благ: сначала человек эти блага производит (желательно не сам), а затем потребляет (желательно сам и единолично). Такая вот, казалось бы, убогая и безрадостная жизнь. Однако, на этой модели долгие годы (как минимум с 60-х годов, когда Кеннеди подписал билль о защите прав потребителя) воспитывались многие поколения американцев. Из телевизора постоянно говорилось (а теперь это говорится и у нас), что нужен постоянный рост экономики, рост объёмов торговли, расширение и увеличение рынков сбыта и так далее. Всё это преподносится как безусловное благо.

Общество потребления стремится к весьма своеобразному «совершенству». Оно может развиваться только одним способом. Больше новых товаров, больше услуг, больше продаж, покупок и потребления. Полки магазинов должны быть забиты до отказа, причём любой ерундой, не важно какой. Главное, чтобы всё производилось, ехало, продавалось и покупалось. И потребители счастливы — им постоянно предлагают новые и новые игрушки, и те с радостью всё это покупают и потребляют, потребляют…

Вот только радость как-то заметно убавляется, когда выясняется, что вечно так продолжаться просто не может. Потому что, у любых ресурсов, как бы их много не казалось, есть какой-то ограниченный запас. А при постоянном росте экономики и объёмов торговли даже очень большие запасы исчерпываются довольно быстро. И это всё создаёт такие бешеные нагрузки на окружающую среду и планету, что происходит полный коллапс среды обитания, как например в Китае. А в сравнительно комфортных условиях ускоренными темпами растёт и население, что ещё более усугубляет положение, потому что все эти люди видят потребительскую вакханалию с малых лет и тоже хотят больше потреблять.

Однако, продавец хочет больше продавать и получать больше прибыли, покупатель, насмотревшись на всё это дело, хочет больше покупать, и в результате ничем не ограниченного симбиоза этих двух хотений появляются такие вот чёрные «праздники» как «чёрная пятница» и «чёрный понедельник». Вы, конечно, можете посмотреть официальную этимологию этого названия, но мы с вами знаем, что хороший светлый праздник чёрным не назовут. Скорее, это подходит для обозначения шабаша нечистой силы. Кстати, если знать историю «Дня Благодарения», после которого и происходит шабаш «чёрная пятница», то как раз ничего удивительного в этом нет. Этот «праздник» открывает целый сезон скидок, распродаж и потребительства, который длится от Дня Благодарения (4-й четверг ноября) и до самого Рождества и Нового Года.

Так уж получилось, что люди в обществе потребления не видят реальной ценности вещей. Здесь всё меряется деньгами, за которыми не видно труда людей, вложенных природных ресурсов и вообще всего того, что реально нужно, чтобы произвести конкретный предмет. Вместо этого ты видишь, например, телевизор. Допустим, обычно он стоит 350$. Но ты идёшь на распродажу и покупаешь его всего за 199$. Круто. Ты наварил 151 бакс. Сегодня твой день!

Проблема в том, что деньги могут как-то отражать ценность реальных вещей, а могут и не отражать. Сегодня телевизор стоит 199$, а ещё вчера было 350. Почему? Да по кочану. Так захотелось. То же самое касается доллара. Почему доллар стоит примерно 30 рублей, а не ровно 1 рубль? Ответ прост: тем, кто управляет курсами валют захотелось, чтобы он стоил именно столько. Потому же долларовая масса никак не соответствует реальному объёму товаров и услуг в стране под названием США. По той же причине курсы других валют приравниваются к доллару и так далее. Все эти манипуляции производятся в интересах тех, кто больше всего потребляет. По оценкам аналитика Михаила Хазина, а также писателя и финансового эксперта Николая Старикова США потребляют примерно 40-50% мировых ресурсов при том, что там проживает менее 5% населения мира.

Ещё одна проблема заключается в том, что один раз вставши на этот путь, свернуть с него будет крайне сложно, а иногда и вовсе невозможно. Что будет с огромной массой людей, с самого детства не знающих иного образа жизни, кроме потребительства, если вдруг у них этот образ жизни отнять? Будет хаос. Возможно, такой хаос, что страна развалится на части, потому что уже некому и нечему будет её скреплять воедино. Особенно это касается штатов, где население может быть преимущественно белым, преимущественно чёрным или цветным, протестантами или католиками, республиканцами или демократами, а теперь даже англоязычными или испаноязычными.

Но если у людей дома телевизор с несколькими сотнями каналов, интернет, игровая приставка, полный холодильник, машина и ещё много всяких хороших и интересных штук, идти куда-то из дома, вообще-то говоря и лень. Не то что уже с транспарантами лезть под дубинки полиции. А просто вообще — лень. И это очень безопасно для властей, потому что гарантирует, что довольные граждане будут и дальше поддерживать своё заботливое государство и голосовать за республиканцев, демократов (нужное подчеркнуть). Пусть там некоторые могут потреблять больше, другие меньше, но в целом у большинства уровень потребления выше, чем в любой другой стране мира. Конечно, первоочередная цель власть имущих, чтобы и дальше иметь возможность оставаться у власти государства с самой сильной на планете армией, поддерживать этот уровень, а при случае пытаться даже увеличивать, чтобы избиратели визжали от восторга и избирали всё равно кого. А чтобы визг был громче, можно устроить череду шабашей, где можно чем-нибудь поживиться почти на халяву.

И вот, по описанной на два абзаца выше ситуации получается так, что на телевизоре написано 199$, его купят даже несмотря на то, что дома телевизор есть. Потому что сегодня 199, а завтра будет снова 350. Сегодня дешевле, потому можно и новый купить. Потом будут ещё дни со скидками. Но потом можно купить и ещё один — скажем, подарить маме или бабушке. Дешевле ж. Распродажа. О том, что жители промышленных районов Китая травятся и умирают миллионами, а тысячи гектаров земли становятся непригодными для существования любой жизни, эти весёлые покупатели, возможно, не узнают никогда. А если узнают, то никак не свяжут это со своими покупками. Покупая мощный джип с большим расходом топлива, потому что «он мощный и у него классный звук мотора», а потом заправляясь в нескольких кварталах от дома этот американец не узнает, что за его возможность неограниченно жечь бензин люди многих стран Африки и Ближнего Востока заплатили своей жизнью и кровью. Зато ему красиво расскажут с экрана только что купленного телевизора, что его нация — нация героев и доблестно борется за демократию и против терроризма во всех странах мира. За его возможность ещё чаще менять машину, телефон, телевизор, мебель и прочие штуки более 30 миллионов наших соотечественников, русских людей, заплатили своими жизнями в 90-х годах и продолжают умирать до сих пор. Спецслужбы его страны разрушили государство, которое является Родиной для многих из нас, ради роста потребления внутри этой страны-паразита.

За его право затариться в «чёрную пятницу» и в «чёрный понедельник» заплачено многими жизнями, страданиями и кровью.

Название этого паразитического шабаша раскрывает суть этого общества и порождённого им «праздника». Воистину, хорошее дело чёрным не назовут…


Комментарии: 4 комментария

  • В точку.

  • …..а по моему это просто безумство и животные инстинкты голодных……..рабское поведение……нет у тебя власти, так хоть нахватать чего-нибудь и по больше…….пастухи потешаются , а бараны давят друг друга…..

  • Недавно наткнулся по тв на интервью с Тимати. Тему интервью я не знаю, но он сказал, что Америка очень цивилизованная страна по тому, что у них есть «культ потребления, а в России этого нет, но мы будем развивать этот культ и в России» это я процитировал. Знаменательно что интервью брала Кс. Собчак на канале «Дождь». Надеюсь многим понятно что это за канал.

  • Драчка в Wal mart за телефоны 🙂
    http://www.youtube.com/watch?v=8IecWRJ6ZGY&feature=youtube_gdata_player

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста