Недавно появилась новость, что кубинские разработчики представили игру Gesta Final («Последний подвиг»), посредством которой они хотели рассказать молодёжи о революции 1959 года и о борьбе, которую вели в то время Фидель Кастро и Че Гевара. Но речь вовсе не о личностях этих людей и не о революции на Кубе. Дело в том, что молодые кубинцы, сыграв, признаются, что они задумались об истории своей страны. Таким образом, эта игра становится отправной точкой, с которой они начинают интересоваться историей своей страны.

В условиях информационной войны такие шаги могут иметь решающее значение. Кто может сеять идеи в головах молодого поколения, тому, в конечном счёте, оно и будет принадлежать. Соответственно, игры, показывающие нас как мерзких и жестоких упырей, чтобы убедить западного игрока, а главное нас самих, что мы действительно такие и есть. Примеры? Пожалуйста!

Не так давно наделала шума игра компании Relic, распространение которой теперь в России запрещено. В саму игру как таковую мало кто играл, и это к лучшему. А вот как не стошнило тех, кто её озвучивал и переводил тексты, да и как они вообще согласились делать это. А может и не люди уже, а просто денежные роботы? Видимо так и есть. А всколыхнул общество обзор Евгения Баженова (он же BadComedian), в котором вся эта мерзость и вскрывается.

А вот и Painkiller, в который играют уже почти 10 лет и он довольно популярен. В одном из дополнений для этой игры русские выглядят вот так.

Эту мерзость предлагается созерцать подросткам (а кто ещё больше всего играет на компьютере?) и постепенно менять своё мировоззрение в сторону того, что русские — это не люди, даже не свиньи и не животные, это какие-то мерзкие гниющие адские твари, которых надо уничтожать или они уничтожат всё. Да как бы так сказать, Гитлер называя нас «неполноценной нацией» был несравненно более высокого мнения, чем такие «разработчики игр». Трудно представить себе всю ту ненависть и злобу, которую вкладывал дизайнер в этот мерзкий образ.

Теперь, конечно, есть и российские разработчики, которые пытаются внедриться в это засилье западной культуры с её русофобией и оправданием геноцида славян, например Gaijin и его игрой War Thunder, предлагающий вспомнить поимённо героев-лётчиков Великой Отечественной Войны и прикоснуться к тому, что совершили они ради продолжения жизни и ради будущего. Не ради рекламы, ради справедливости.

Что мы видим? Хотя в игре представлено множество наций, мы видим красивые модельки самолётов, нет поганых рож монстров ни у одной из наций. Везде воюют люди, хоть даже плохие. Нет ненависти. За что же так не любят нас западные разработчики? Нет у меня на это ответа, предположу, только за то, что мы существуем на свете. Им хотелось бы, чтобы нас не было, и чтобы наши же дети искренне ненавидели нас и наш народ, а лучше всего и себя заодно. Меньше народу — больше кислороду.

И эта игра также, сродни кубинской, призывает узнать о наших героях и их мужестве. Об этом говорит даже реклама компании. Был удивлён такому подходу и в рекламе не видел больше такого ни до, ни после. Я не призываю сесть и играть, но то что сделали эти люди ради исторической справедливости, достойно уважения. При виде такой рекламы рука тянется не тупо бомбить вражеские объекты на экране, а узнать о подвиге Ивана Кожедуба, что Вам рекомендую и сделать.

Реклама War Thunder ("Гром Войны") предлагает узнать о подвиге Ивана Кожедуба

Реклама War Thunder («Гром Войны») предлагает узнать о подвиге Ивана Кожедуба

Есть конечно и Wargaming, созданная выходцами из Беларуси, со своими знаменитыми «Танками 3D», которая также вносит свой вклад в популяризацию истории (правда находится в Лондоне). Если раньше дети увлекались модельками танков и самолётов, то вот теперь играют в эти игры.

Но есть в этом своя даже не ложка, а пожалуй, бочка дёгтя. Обратите внимание — не только все компании имеют английские названия, но даже и все игры. И даже для России эти названия не переведены на русский язык. И это никак не способствует популяризации русской культуры, а напротив, очень даже вредит. Наша культура и наш язык не входит в моду. Потому что интернет говорит на другом — на английском.

И вот теперь наконец перейду к тому, ради чего пишу. К сожалению, можно с прискорбием констатировать, что игр по русской культуре как таковой нет. Удалось найти только одну совершенно устаревшую на данный момент игру 1998 года, которую обнаружили коллекционеры старых игр. Она называется Аркона. Очень красивая игра с волшебным сюжетом, но к сожалению, в неё никто не играет и, повторюсь, она совершенно устарела технически и морально. А больше ничего нет.

Вот пара картинок с того же сайта:

Детям нравится компьютер и Интернет, да и многим взрослым тоже. Он даёт огромные возможности — стоит только захотеть, и перед вами предстают другие миры, вы можете стать воином или магом, читать тысячи книг, видеть то, что происходит на другом краю света. В общем, блюдечко с яблочком, да и только.

Баба Яга и Google. Рисунок с сайта liveinternet.ru

Но за большими возможностями нас подстерегает большая опасность, и называется она информационная война. Побеждаем в ней сейчас, увы, не мы. Ведь каждый ребёнок знает Человека-Паука и Бетмена — героев, придуманных американцами, чтобы на их примере воспитывать своих детей. Так делают, если настоящих героев нет. Но забывать реальных — тем более непозволительно. Если забредут сюда какие-нибудь товарищи-разработчики, программисты и дизайнеры игр, пусть подумают над этим. Популяризация нашей культуры не только шанс прославиться и заработать. Это вклад в сохранение нашего народа и государства.

Победить в информационной войне можно и нужно. Но победу может одержать лишь тот, кто сражается. Искренне хочется верить, что и в этой непростой войне победа тоже будет за нами.


Комментарии: 3 комментария

  • Судя по отсутствию интереса к теме вынужден с прискорбием констатировать, что желающих сражаться нет.

    • Ещё не вечер. За выходные, может быть, кто-то подтянется. Не вешать нос! Здесь, как и в любом проекте должна быть центральная идея и, конечно же, специалисты в разных областях. За базу можно взять любую войну, которую вела Россия на протяжении своего бытия, но, наверное, для начала надо основываться на сюжетах недавней истории (не ранее 1900 года), а затем выпускать новые игры, всё больше углубляясь в прошлое. Таким образом можно будет подвести игроков к мысли, что все войны провоцируются тайными силами и надо бороться именно с ними. Если ещё чем-то могу помочь в создании сюжетов, буду рада, хотя сама не сторонник каких бы то ни было компьютерных игр. admin, если у Вас, как специалиста в компьютерных технологий есть контакты с людьми, готовыми взяться за техническую и технологическую работу, думаю, что сайт сам сможет выпустить начальную версию игры и с помощью отзывов и советов аудитории довести её до хорошего уровня.

      • Мы сейчас работаем над своей системой управления сайтами, потому что WordPress, на котором работает наш сайт, не позволяет нам делать очень много чего приемлемыми средствами. Сделать-то можно что угодно и на основе него, но скорее всего оно не будет работать уже даже на нашем сервере, хотя это одна из лучших конфигураций, предлагаемых в России.
        А для того чтобы делать игры, нужно быть специалистом в области графики, как просто рисования, так и рендера (OpenGL/DirectX), ну или для онлайна WebGL/canvas. Таких специалистов у нас нет, да и не делаются такие проекты командой в 2 человека. Так что мы пока указали проблему, которую можно превратить в преимущество, а насчёт реализации, сами толчок дать новому проекту не сможем.
        Постараемся сделать форум или что-то подобное к концу месяца или в начале следующего. Я думаю все эти вопросы будут обсуждаться и решаться там.

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста