Вначале хочу спросить: кто-то из вас реально думает, что очередной вышедший фильм — это нечто очень важное? Вот не поверю, что среди вас нет таких. Да, столь мощной многомесячной пиар-кампании можно только позавидовать. Но вы считаете себя свободными людьми или кем, чтобы вестись на такие приёмы? И если будут миллионы раз повторять, что вы должны идти на этот фильм, или наоборот, бороться насмерть против него, послушно выберете сторону баррикад? А подумать?

Кошка Матильда из мультфильма "Возвращение Карлсона"

Противники фильма начали активность ещё в прошлом году в связи с новостями о его скором выходе, в основном это были религиозные активисты. Против «Матильды» выступил известный разоблачитель деятельности Хабада — Эдуард Ходос.

Ходос о Матильде

Работы над фильмом начались ещё в 2010 году, проект картины получил господдержку, а основной актёрский состав, несмотря на отношение фильма к истории России, планировали искать за рубежом. В результате все основные роли действительно заняли иностранцы, хоть и не очень знаменитые в мире. Как сообщает нам Википедия, сценаристы тоже были иностранцы, а сценарий к истории не имеет почти никакого отношения. Сам фильм начинается с 1890 года и заканчивается коронацией Николая II — то есть, к самому периоду правления последнего царя не имеет отношения. Темой являются личная жизнь и интриги будущего императора с балериной придворного театра. Несовпадений с реальными событиями так много, что сюжет вообще нельзя назвать основанным на реальных событиях. Так например Николай в фильме участвовал в мотоциклетных соревнованиях за несколько лет до начала их серийного производства (в гараже царской семьи они появились в самом конце 1890-х годов), в сцене где его «застукали» с Матильдой присутствует больной Александр III — на самом деле он в то время был в Ливадийском дворце в Крыму, мать Николая II Мария Фёдоровна якобы очень настаивала на его женитьбе на немецкой принцессе Гессен-Дармштадтской (на самом деле нет), и так далее.

Казалось бы, очередная попытка нагадить на всё связанное с Россией, наподобие Левиафанов. Но вспомните, какие были настроения во времена, когда этот фильм затевался. Президентом был Медведев, который ездил в Америку за айфонами, новая «оттепель в отношениях», в России открыто работали иностранные фонды и организации, безвизовый режим со странами Европы, выставки сомнительного «европейского искусства» (они продолжаются и сейчас) и так далее. Дружба-жвачка с западом и одновременно новая волна популяризации всего западного, в том числе и совместные проекты. Например, фильм «Ярослав. Тысячу лет назад», вышедший в том же 2010 году, выпущен совместно с корпорацией «XX век Фокс».

Стабильно большая часть российского кино проваливается в прокате, не окупая свой бюджет. Финансово провальными становятся даже культовые фильмы, такие как «Брестская крепость» или «28 панфиловцев» просто потому, что им не хватает зрителей, а в других странах наши фильмы показывать не собираются. Американские же блокбастеры идут по всему миру, их крутят буквально в каждом кинотеатре планеты, они есть в любом магазине дисков и любом онлайн-кинотеатре. Вот за этот счёт они собирают приличные суммы, несмотря на более высокую стоимость производства. Не в последнюю очередь американцы выигрывают за счёт агрессивной рекламы своего кино и упрощения сюжета. Что должно быть в каждом «голливудском» фильме, если он хочет быть успешным? Там должна быть какая-то личная трагедия, опасность, «сложная» любовь с поцелуйными и постельными сценами, а также чтоб стреляли и били морды, а ещё чтобы была какая-то мистика вроде суперспособностей и инопланетных артефактов. Короче, смесь мелодрамы и боевика. Если фильм исторический, а из реальной истории такого высосать не получается, надо высосать это из пальца, а историю всё равно в наше время никто не читает.

Вот так и получается стандартное «кассовое» кино. В случае России режиссёру ещё скорее всего придётся корректировать сюжет ради того, чтобы его фильм показали в других странах, а для этого придётся историю ещё сильнее «переделать». Тут даже самый узнаваемый исторический персонаж в итоге после всех правок будет похож на Франкенштейна.

Кстати говоря, наиболее финансово успешным (как раз за счёт иностранных сборов) фильм Бондарчука «Сталинград» 2013 года. Ветераны восприняли его скептически и с некоторой долей возмущения, утверждая: «Это не Сталинград». Но когда фильм принёс прибыль, это уже мало кого волновало. А за счёт чего он стал таким успешным — мы уже с вами разобрали.

Поскольку «Матильда» вряд ли за пределы России выйдет, хотя изначально это предполагалось, у режиссёра Алексея Учителя, чтобы отбить деньги, остался один вариант — сделать фильм максимально скандальным и устроить ему агрессивную рекламную кампанию. А ещё же и прибыль получить хочется. Причём скорее всего о трудностях с прокатом было известно ещё пока фильм не был готов, поэтому для максимальной скандальности в него могли внести правки.

Актёр на роль Николая тоже выбран весьма скандальный — немецкий актёр Ларс Айдингер, который при ближайшем рассмотрении напоминает психического больного. Об этом выпустила ролик прокурор, депутат и няша Наталья Поклонская — осторожно, в видео присутствуют мерзкие и вонючие подробности о творчестве Айдингера!

Трудно не согласиться с Натальей — такие фильмы и такие актёры нам не нужны. Однако же, фильм стал так известен в том числе благодаря тому, что она с ним «боролась».

Кроме всего прочего, «Матильду» пришлось посмотреть и депутатам Госдумы, и представителям РПЦ, и в результате хоть картина и была раскритикована, но пошла в прокат. Ничего удивительного, ведь государство когда-то уже дало на неё 280 миллионов рублей.

В общем, кампания удалась.

В итоге одни протестуют за фильм, другие протестуют против него, но все о премьере знают и даже, вероятно, пойдут посмотреть, что же там такого. А заодно во всей этой истории присутствует нечто «запретное», подогревающее интерес и адреналин. Всего за неделю «Матильду» посмотрели более 800 тысяч человек, собрано более 200 миллионов рублей.

Но и это ещё не всё. На сайте «Юла» проходит так называемая «Царская распродажа», где продают реквизит со съёмок. Чуете, какая коммерческая хватка? Всё идёт в дело.

Распродажа реквизита "Матильды"

Вы спросите, ну а что в итоге? Каково значение и смысл фильма, что хотели этим сказать, что мы должны оттуда узнать? Да ничего, это просто коммерческий фильм для того, чтобы приносить деньги своим создателям. А вы ничего не должны оттуда узнать, а просто пойти и заплатить деньги и потратить время, чтоб посмотреть его. А потом ещё и на следующий фильм пойти, купить диски и так далее. В кассу!

Как пояснял Учитель, его киноленте не хватает рекламы на телевидении. «В первый уик-энд те, кто хотел сходить, посмотря​т. Но есть еще та часть аудитории «за сорок», которую надо заманить», — говорил режиссер. По его словам, такую аудиторию можно заманить с помощью популярных телевизионных программ.

И ещё:

«Критиковать киноленту следует только после просмотра», — сказал Алексей Учитель.

Всё понятно? Хотите ругайте, хотите не ругайте, главное деньги несите и потребляйте, что дают.

Конечно, ситуацией воспользовались те, кто хотел скрыть от народа действительно важные вещи, но это уже другая история и мы об этом обязательно расскажем.

Вот в этом и есть главная трагедия «Матильды». Вас опять держат за биоресурс.


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста