“Менять веру — менять и совесть!”

Мышление человека — это способность познавать мир в объективной реальности. А познание — высшая ступень человеческого развития в его эволюции. Считается, что оно не связано с миром чувственного восприятия мира и имеет общественно историческую Природу, а практическая деятельность человека определяет уровень сознания человека. Однако, мир чувств, по–иному говоря, душевное состояние во многом, все–таки, определяет процесс мышления. А если человек максимально открыт природным стихиям, обществу, то есть максимально одухотворен, то и качество мышления одухотворенное, а процесс познания мира идет не только логически, но и подсознательно на уровне всепроникающих природных потоков, информации и во многом зависит от природного состояния атмосферы, общества, космических волн.

В Природе же информационные потоки несут нам огромный пласт состояний.

И если человек, воспринимая этот пласт, всем своим существом ему открыт, то и физическое состояние тела отражает уровень потоков, в него входящих. Процесс рождения мыслей связан с этими потоками. И человек, абсолютно закрытый от этих потоков, мыслит исключительно на логическом уровне, памятном, конкретном. С развитием техногенной сферы эта закрытость постоянно увеличивается, возрастает и человек превращается в робота.

Каким же образом происходило мышление людей в историческом прошлом, в наших генетических природных русских краях, когда стихии природы были главенствующими в жизни человека? И как он познавал мир? Может ли это дать нам подсказку в современной действительности?  Каким образом изменился мир природных состояний с тех пор, кто может дать ответ — что же является объективной реальностью, явью, если мы уже не можем жить без канонизированных знаний, логики и рассудительности, часто совершенно неадекватных природе человека и общества в целом?

Для решения этой задачи мы обращаемся к рукописям П.К.Иванова, “Велесовой книге” — летописи новгородских волхвов, Русским Ведам, к тому наследию, что оставили нам собиратели нашего эпоса. “Чтобы понять вечное, нужно уйти от конечного”, — сказал мудрец. А если Веды и Велесица — вечное, во всяком случае, они живут и сохранились, значит это хоть частично, но и вечные. Что же они есть у нашего народа? И что же предлагает Иванов? Гармония в природе несется через века, а хаос быстро угасает, разрушается. Имеется в виду хаос мышления и гармония мира чувств и познания действительности, отраженная в языке народа, его творчестве, физическом совершенстве тела, письме, танце и так далее. Историческую проверку выдержали многие природные состояния человека, а отраженные в Велесице и Ведах и эпосе знания еще только–только открываются современникам. И как близки эти знания оказываются познанию мира природно открытого Иванова. Образец современного природного Духа оставил после себя след руки в тетрадях, где его основные стихии — Воздух, Вода и Земля, а не техника, искусство и химия были основными помощниками и друзьями.  Как это близко русскому Духу, описанному в Ведах, во всем эпосе.

Знание прошлого дает ключ к пониманию настоящего. Ведь замок — в океане человеческой жизни, а ключ — в Небесах. Человек знающий, ведающий, слыша голос предков начинает воспринимать себя частицей исторического энергетического потока, который наживался тысячелетиями, который есть в ноосфере Земли. В наших молитвах это звучит как “покровы” Богородицы. “Дух носился над водами, — говорит Учитель Иванов, — а сейчас он окружил человека, освятил его”. Может быть, пора отбросить каноны и религиозные, и атеистические, и спокойно попробовать понять, что же такое Дух Святой? Природа человека! Это постоянные роды. Источник этих родов — Вселенная. Наши предки считали Вселенную Богом. Бог — это Род, Родник Вселенной, Отец и Мать всех Богов.

Род родил Ладу Матушку — Землю и тогда мир Любовью наполнился. Род родил царство поднебесное, Род был так силен и прекрасен силой своей любви, что Солнце вышло из лица его, взгляд так зорок, что Звезды вышли из глаз его, надежды, ожидания, как восход ясны, что Зори вышли из бровей его — не хмурился, значит, род людской. Но из дум вышли ночи темные, из дыхания — Ветры буйные, а из слез Рода самого Дождь, Снег, Град.

Описание этих явлений и стихий — это история рождения духа людей, в единении это — эволюция. Все вновь рожденные состояния устремления были божественны. Это и есть многоликий Бог. Мужское начало Рода божьего — Сварог, родник всему роду, могучий Дух! Сварожич Перун — движение эфира, воздух, гром, Бог милостивый, защитник. Учитель говорит, что моя сторона эфирная. Световид — Солнце, сияющая изнутри чистота, тепло, рождаемое собственным совершенством, то, что Учитель называет теплом внутреннего характера.
Триглав

Триглав

Тригла, Триглая, Триглав — Отец, Сын и Дух Святой — Троица. Это не поочередность, это — единство, сила его в Воздухе, Воде, Земле. Славяне Триглой считали Землю и то, что ее составляет: воздух, земля, вода. Земля и Небо едины. И дух Бога светел, ясен, если лицо его — Солнце. Определяющим началом на Земле были божественные по силе вселенской красоте, чистоте, единстве цельности устремления к окружающему миру людей–богов. Земля — это и есть люди, их единый дух. Говоря современным языком, биоэнергетическое поле, аура человека и Земли едины.

Летописцы Велесицы подтверждают веру славян в единого Бога, в Триглава. Вера руссов была деистична, т.е. Боги — это силы Природы в их понимании. И эти силы были во всем: Солнце, Свет, Молния, Дождь, Родник, Ветер, Дуб, Земля — все, что отражало внутреннее состояние человека, что давало жизнь и двигало ее было проявлением Бога и самим Богом!

Тригла, Триглая, Триглав Вера русских была живая, солнечная, Русы жили в Природе, зная, что они едины в ней и “так провозглашали мы славу Богам, которые суть — Отцы наши, а мы — Сыны их. И будем достойны чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут”.

Сдвиги в общественной жизни славян приводили к новым взаимоотношениям со средой, окружением и изменяли воззрения. Новое мировоззрение людей создавало в их сознании новую картину мира, новые образы таинственных сил, влияющих по их мнению, на судьбу человека, а на самом деле, отражали внутренние устремления, идеалы, ценности, взгляды. Это отражалось во многих ипостасях единого Бога.

Сварог
Бог Сварог есть Источник Жизни, но он “выше вещей”, т.к. это предмысль, рождающая жизнь. О Свароге наш народ говорил: “Бог Единое Существо, которое мудрые называют многими именами”. Признавая Единого Бога, Отца Природы, Творца, славяне считали, что все едино в Природе: нравственная и физическая чистота несет в себе жизненный дух в каждом своем явлении, а всемогущий Разум Природы — это Свет, который на Земле воплощается в человеческом роде и его окружении: растениях, животных.

Сварга —  это вся поднебесная, вся Вселенная — т.е. творческое начало Природы. В этом слове “свар”, “вар”, “огонь”, “свет”. Славяне — люди слова. Язык росичей — это язык слов, за которыми образы, связанные с сущностью Вселенной, светом разума. Слово “свет” — мир, покой, весь белый свет, Солнце. Святая Русь — огненно светлая. “Рус”, “рас”, “рос” — это слова однородных понятий, оттенки красно–рыжего, золотисто–русого. “Родон”, “роза” — цвет тела ру(д)мяного. “Рус” — дитя Солнца, страны света, Святой Земли. В языке нашем отразилась связь человеческого облика со святостью Неба: солнечно–русые волосы, облачно–белая светящаяся кожа, небесно–синие сияющие глаза, огненно–красные пылающие уста. Лица соплеменников, светятся как лик Сварога. Сварожичи — сыны света, вера их — небесно–светлая. Эти образы мы видим в наших славянских волшебных сказках. С премудростью всетворящего с любовью Ладою родил творец первоначальное бытие. Бог заключает в себе мужское и женское начало.

Русские Веды так говорят о Свароге:

“Род родил Сварога небесного и вдохнул в него свой могучий дух. Дал четыре ему головы, чтоб он — мир осматривал  сразу во все стороны, чтоб ничто от него не укрылось, чтоб все замечал в поднебесной он. Путь Сварог стал Солнцу прокладывать по небесному своду синему, чтоб кони–дни мчались по Небу, после утра чтоб разгорался день, а на смену дню — прилетала ночь…”

Сварог — первый лик единого бога. Сварга — это Вселенная. Лик Сварога в эпитетах: вар, жар небесный, багрян, сияющий, огонь, див, краса, пал. Сва–рок (речь), про–рок (проговорил как есть, как будет). Господь — гость поди (приходи), гость — это справедливый.

Сварог как олицетворение Неба есть Отец всех стихий. Его лик то озарен лучами Солнца, то хмурится и закрывается тучами, облаками, то сияет ясным взором Звезд.

Свариться —  быть хмурым как небо в ненастье, украинское “сварка” — громкий говор.

Сварог —  кузнец, он кует все сущее из света, возжигает пламя, молний, творит небесный огонь. Его отражением на Земле есть огонь домашнего очага и называют его Сварожичем, как сына Бога. Сварог — это то, что всему начало, рождающее в душе доброго русского Бога. Славяне считали Исварога, Сварога и Отцом Родом, и Дедом в более поздние времена. Сварог людей породил, а не сотворил. Словяне — его внуки, дети Даждьбога. Сварог — он и Пращур, и Дедо и Щур, и Сноп, и Род–Рожанич: Он как Зерно и рождается и рождает.

А.А. Иванова

Комментарии: (1)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста