Как славяне пользовались искусством сновидения1.1. ДРЁМА – богиня дремоты, сонливости, лени, сонных мечьтаний; супруга Сна. КАРАЧЮН (КОРОЧУН)– бо самой долгой ночи в году; порождение Чернобо. МАРА – богиня смерти, болезней, хлада, зимы, зла, ночи, тьмы, колодовства, гнева; дочь Сварога, супруга Чернобо, мать Обиды, Мсты, Карны, Жли, Ўгомона (Покоя), Сна, Мора, Мраза, Лени. СОН – бо сна; супруг Дрёмы, отец Угомона, сын Велеса и Мары. ЧЕРНОБО – один из благородных Арлеґов, сорвавшых Печать Мудрости Мира Арлеґов, дабы был открыт свабодный проход из Низшых Миров в Высшые; в поздние времена знаком народу как бо зла, лжы, нещястья, ненависти, тьмы, ночи, противник Белбога и Вышних Богов. Всё это есть бо высшэго баскословия славян, связанные с ночью. Дополненная подборка из разных словарей.

1.2. БАБАЙ, БАБАКА – злой дух, жывущий в зарослях камыша; ночью бродит под окнами, шумит, скребётса. Бабаем пугают маленьких детей, которые не хотят ложытса спать, им говорят, што Бабай по ночам ходит с котомкой под окнами, дабы отыскать непослушнаго ребёнка и в лес унести. ПОЛУНОЧЬНИКИ – колдуны, колдуньйи, опойцы (впивающиеса в жывое тело и сосущие кровь как пиявки) и вообще люди, предавшыеса злому духу, проклятые, по смерти своей не гниют, потомушто Мать Сыра Земля не принимает их, но так-жэ это могут быть и хорошые умершые, которых жывые страстно призывают; они выходят по ночам из гробов, бродят возле прежнего своего жылищя и являютса к родным и близким. НОЧЬНИЦЫ, КРИКСЫ – ночьные бесы; нападают в основном на новорожденных детей, ещё не получившых имени; это существа неопределённаго вида, иногда являютса в виде жэнщин с длинными воласами в чёрной одежде; по поверьям, ночьницами становятса после смерти колдуньйи, не имевшые детей. НОЧЬКИ, НИЧЬКИ – существа жэнскаго пола, которые в ночьное время, особенно по пятницам, стучат и шалят в избах; бабы боятса, штобы они не выпряли весь лён и прячют от них свои кудели. ШЭРСТНАТЫЙ (скорее всего это иное имя домового) – дух, обросшый густой шэрстью и мяхким пушком; дажэ ладони и подошвы ў него в воласах, только лицо около глаз и носа голое; ладонью шэрстнатый гладит по ночам сонных, и те чювствуют, как шэрстит его рука; если он гладит мяхкою и теплою рукою – это предвещяет щястье, а если холодною и щетинистою – быть худу. Всё это есть духи низшэго баскословия славян, связанные с ночью. Дополненная подборка из разных словарей.

= возникновение разных бо и духов и понятие о них в народном сознании можно толковать по-разному, в данном случае ўместно сказать так: раз столько бо и духов связаны с ночью, то это не с проста, значит – ночьному времени и сну ўделялось особое внимание, ночь и сон воспринимались как мир отдельный от дневного времени и бодърствования. А, как известно каждому сновидцу, сны – это проходы в иные миры. Снобдением занимаютса везде, ў всех народов, настоящей магии без этого нет и нигде никогда не было. Не можэт быть, штобы славянские волхвы этим не владели! Волхвы, как известно, могли перевоплощятьса в волков и иных жывотных, — это следствие смещения точьки сборки в низ. Без знания искусства сновидения это невозможно совершыть! Работе с нижними положэниями точьки сборки способствует жэстокое настроение, поэтому в русском языке ўкоренились выражэния: «Вышэл из себя от злости», «Был вне себя от ярости», «Не выводи меня из себя!» и т.п.

2.1. ДВОЕДУШНИК – существо, способное вмещять в себя две душы – человеческую и бесовскую. Число 2 ў славян, в отличие от чисел 1 и 3, обладало особенной силой. Обычьно двоедушник днём ведёт себя как и любой другой человек, а ночью он сразу-жэ засыпает глубоким сном, так што разбудить его невозможно. В это время он бродит вне своего тела в обличье пса, зайца, коня и т.п. Иногда после смерти двоедушника его чистая душа идёт на Тот Свет, а нечистая душа становитса ўпырём. Словарь нежыти.

2.2. Если бродящего Двоедушника кто-либо будет задержывать, он можэт убить своей силой или силой ветра, от котораго нет спасения. Двоедушника можно разбудить, перевернув его голавой на место ног. В том случае Двоедушник будет болеть не менее двух седмиц. Н.И. Толстой.

= словом «душа» в народе называют любое тонкое тело, поэтому под двоедушником разумеетса человек, владеющий своим сновидческим телом. Мирянину задержать двоедушника весьма сложно, а чаще всего — невозможно, ибо миряне обычьно не видят людей в таком состоянии. На счёт нечистой душы – чюш собачья, но, возможно, под нечистотой имеетса в виду «грузность» накопленной двоедушником силы. О становлении ўпырём – вероятно только в случае недостаточьнаго развития сновидца, но дажэ и тогда – маловероятно.

3.1. ЗДУХАЧ(Ь) – у южных славян человек (режэ – жывотное), обладающий необыкновенной силой, появляющейса ў него только когда он спит. Во время сна из него выходит дух, который ведёт за собой ветры, гонит тучи, пригоняет и отгоняет град, сражаетса с другими здухачами. Здухачь охраняет от природных бедствий поля и ўгодья своего села, рода. Чаще всего это взрослый мужчина, но здухачём можэт быть и ребёнок (особенно родившыйса в «сорочьке»), жэнщина и дажэ пастушэская собака, вол, корова, конь, баран, козёл и другие жывотные. Здухачь-жывотное защищяет только стада и жывотных. Словарь вещюна.

3.2. Согласно народным представлениям, здухачами были и некоторые знаменитые личьности. Бои между здухачами происходят чаще всего весной, когда дуют сильные ветры, и в долгие осенние ночи. Здухачи вооружэны обгорелыми лучинами, веретёнами, но нередко в схватке используют камни и древесные стволы, вырванные с корнем. После смерти здухачи становятса волкулаками. Н.И. Толстой.

= в настоящее время здухачами почьти всегда являютса жэнщины любого возраста, каждая из которых заботитса о каком-либо одном гораде. Необыкновенной силой обладают не только во время сна. Бои между здухачами маловероятны и нежэлательны. О становлении волкодлаками после смерти – возможно, но вряд-ли какой-либо здухачь выберет для себя это.

4. У нежыти своего облика нет, она ходит в личинах. Русская пословица.

= нежыть, по наиболее разумному определению, суть существа без плоти (в людском понимании плоти), а именно из этих существ сновидцы иногда выбирают себе союзников. Так-жэ под нежытью разумеютса лазутчики, ведь они, с людской точьки зрения, никак не выглядят, а всегда подделываютса под облик чего-то знакомаго нам. Если видеть силовое строение современнаго человека, то это чаще всего яйцэобразный кокон, а если видеть силовое строение нежыти, то оно в точьности совпадает со внешним строением.

5. Утро вечера мудренее. Русская пословица.

= можно понимать по-разному, но, скорее всего, значение такое – во-первых: ответ на вопрос, не решонный днём и вечером, очень часто сам собой приходит утром, после сна; во-вторых: утром лехче попасть во сновидение, чем вечером.

6. …Правь есть с нами, а Нави мы не боимса, поскольку Навь не имеет силы против нас. Велесова книга, дощечька 7-Д.

= под Правью тут разумеетса одновременно Правда и Мир, где жывут светлые бо. Небоязнь Нави означает отсутствие страха ўмереть в бою, как полную ўверенность в существовании жызни вечьной, помимо земной. Но в виду иносказательности можэт быть истолковано и так: мы имеем непрерывное осознание (Правь, то есть такое осознание, которое и должно быть по праву) и не боимса обморочьных состояний (Нави – Не Яви, наваждений, переходов в иную Явь, которые помрачают сознание), потомушто, при владении своим осознанием, никакой обморок нас не пересилит, не лишыт нас личьности и разумности, ведь мы и в нём осозна?емса.

7. И говорю вам, што попраны будут греки, ибо я видел сон ясный о том и видел Кия – Отца нашэго, и он сказал мне, што ўничьтожым мы их. Велесова книга, дощечька 8 (3).

= истинный пример вещего сна, да ещё и со встречей с разумным существом. Примечательно использование понятия «ясный сон» (сон ясности, яркий сон, прозрачьный сон), которое считают современным, ещё в те времена.

8. …омовение сотворившы, идём ко сну, а там – великая необъятность… Велесова книга, дощечька 12.

= омовение сотворялось не только для чистоты, но и потому, што после мытья лехче сновидеть. В подлиннике последнее слово НЕОБЯСЬНЫ можэт так-жэ значить «необъяснимость», што подразумевает отношэние к сонным видениям и миру сновидений как к чему-то волшэбному. Если-жэ верно значение «необъятность», то здесь имеетса в виду, што, как только ты осозналса во сне, то перед тобой открываетса безконечьный простор – иди куда хочеш и делай што хочеш, ибо нет предела твоим возможностям. Ещё под необъятностью можэт иметьса в виду то, што в те времена люди, засыпая, осознанно выходили из плотнаго тела во Внеземь Среднего Мира, а когда там пытаешса охватить всё взглядом, то сие поистине необъятно.

9. Я видел сон во Нави – огненное облако, вышэл из котораго змей причюдливый… Велесова книга, дощечька 19.

= видел сон во Нави, то есть: будучи в Личьном Мире Сновидений либо ещё где-то вне плотнаго тела, спал во сновидческом теле и видел сон, не выходя из сновидческаго тела. В Четвёртых Вратах, когда говоритса о полном восприятии, дано описание этаго способа как более яркий Естественный Свет.

10. Причина перехода из одной Яви в другую, новую Явь – изменение силовых полос Духов и Закон Богини Карны. А Безконечьные Пространства, Яви эти разделяющие, являютса как-бы улицами в большом гораде, где в своём изначальном виде могут встречатьса Духи различьных Миров. Но тогда, когда Духи входят в Чюжой Мир или Явь, они должны подчинятьса существующим в данном Мире Законам. <…> …между Мирами и Явями разных измерений существуют преграды, преодолеть которые и приобщитьса к жызни иного Мира или Яви можно, только получив то количество чювств и те качества, которые такому Миру или Яви свойственны. Харатьйи Св±та, харатья 4-я.

=  под «Духами» здесь, по всей видимости, подразумеваютса сновидческие (духовные) тела в том смысле, што именно они являютса в некотором роде сущностью каждаго, а плотское тело второстепенно. Подобное данному отрывку место есть в каббалистической книге «Блеск» (Zohar): «…нисходя, они [духи] облачаютса в одежды мира сего [переносят своё осознание в тело иной плотности, либо создают себе такое тело из вещества того мира, куда переходят]. Если они не облачатса в одежды, подобающие миру сему, они не выдержат в мире сем, а мир не выдержыт их». Общий смысъл таков: штобы попасть в иной Мир без помощи каких-либо ўстройств, нужно полностью расслабитьса, отрешытьса ото всех чювств Среднего Мира и, ўловив колебания иного Мира (для сновидца это образы, возникающие перед закрытыми глазами и кажущиеса весьма настоящими), перенести своё осознание и сновидческое тело в тот Мир. Такое перемещение названо «изменение силовых полос Духов», а «Закон Богини Карны» – это перемещение, вызванное смертью однаго из тел.

11.1. Сновидение — видение во сне, сон в лицах, в действии, грёзы, бред, игра воображэния во сне. Сновидец, сновидица — кто видел известный сон, или часто видит сны. Сновидные грёзы на яву. Сновидущий — человек, склонный к вещим снам, сновидениям. Сноглазый — у кого вялые, сонные глаза. В.И. Даль. Толковый словарь жываго великорусскаго языка.

11.2. Снобдение — ср. состояние безсознательной деятельности душы, со бредом или видениями, коего высшая степень ясновидение; жывотный магнетизм. Сноброд м. снобродка ж. — безсознательно бродящий по ночам, во сне, или, вернее, в каком-то болезненом бреду. Снобродить, быть снобродом. Снобродство ср. состояние сноброда. В.И. Даль. Толковый словарь жываго великорусскаго языка.

11.3. Сновидение – простое видение сна. Видеть сон можэт каждый человек. Снобдение – чёткое понимание, што происходит сон и ты им управляеш. В этом случае требуетса некоторое ўсилие, штобы осознать, што ты находишса во сне и мыслить во сне трезво. <…> «Сновидение» говорит о простом видении сна, наблюдении сна, неосознанном пережывании сна, а «снобдение» говорит об осознанном пережывании сна и ўправлении сном. <…> Цэль Даля в его словаре – привести мнение. Всего лиш выдать существующее мнение, а не объяснить понятие. Даль не объясняет и не даёт определения, он перечисляет возможные смыслы, которые сам услышал, нашол. Сами посмотрите, какую несуразницу несёт словарь Даля: «состояние безсознательной деятельности душы» — ничего не понятно. И говорит о том, што Даль вообще не понимает, што такое душа. Русский мудрец (на http://tolkovatelsnov.ru/).

= сон – это когда просто спиш. Яркий сон (грубо говоря) – когда проснувшысь помниш свой сон. Сновиде?ние – видение, присущее сну, видение во сне. Снови?дение — это когда спиш и видиш сон. Снобдение – когда бдиш во сне, пребываеш в осознанном состоянии во сне, продолжаеш дневное бдение (самонаблюдение) во сне. Снобдение и снобродство – совершэнно разные понятия. Брождение в сонном состоянии и бдеть (бодърствовать) во сне (в нутри сна) – тут нет ничего общего. Если Даль этаго не понимает, то где-ж от него ожыдать, што он будет понимать слово «снобдение», значение котораго давным-давно забылось? В голаве Даля просто не было понимания того, што во сне можно быть осознанным, поэтому дажэ если-бы он разложыл это слово на корни – «сон» (в смысле: находитьса во сне) и «бдеть» (в смысле: поддержывать себя в осознанном состоянии), из которых ужэ всё ясно, он ничего-бы не понял. Ужэ одно то, што в русском языке есть слово «снобдение», говорит о том, што славяне ещё в незапямятные времена знали и понимали, што такое осознанное ўправление снами.

www


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста