| Источник

 Индра-Андрей – путь из Ведизма в христианство

Православие — утверждая свои позиции в языческой, со слезами и кровью принявшей христианство Руси — было вынуждено идти на компромиссы, принимая в свои ряды новых святых, переделывая до неузнаваемости старых, добавляя надуманые праздники, календарно совпадающие с языческими. Этим компромиссам мы обязаны почитанием православных святых Власия и Георгия Победоносца, Ивана Купалы и Андрея Первозванного, празднованием Троицы и Покрова Святой Богородицы. Только вглядевшись, можно узнать знакомые языческие лица. Прислушайтесь к рождественским колядкам — и поймете, что к старейшим из них Христос не имел никакого отношения. Всмотритесь в узоры украинских пасхальных писанок, и увидите Праматерь и крылатого Змия, колесо Рода и свастику Солнца.

 В этой статье сделана попытка воспроизвести сохранившийся в одном из таких «компромиссных» праздников мифоритуал, дошедший от времен не просто дохристианских, но и дославянских – прямо от ариев!
Без сомнения, одним из важнейших православных праздников и одним из наиболее любимых народом, является праздник Андрея Первозванного. О его языческом происхождении говорит прежде всего то, что это традиционный день гаданий. До сих пор в России и в Украине в этот день девушки гадают на судьбу, на суженого. Способов гадания масса, они популярны — так что останавливаться на них незачем. Остановиться стоит пожалуй на дате: 13 декабря по новому стилю. Дата не привязана на первый взгляд ни к каким естественным явлениям, что было бы нехарактерно для язычества. Но по старому стилю это 30 ноября — последний день осени, последняя дань уважения старому умирающему Солнцу ( через один цикл луны — 25 декабря — оно должно родиться вновь).
Замечательный украинский этнограф Олекса Воропай в своей книге «Звичаї нашого народу» приводит такой интереснейший обычай. В день Андрея вечером собираются все парни и девушки в большой хате играть в Калету. Калета – большой корж из белой муки с дыркой посередине, ее пекут все девушки, сколько бы их ни было, каждая должна поучаствовать. Калету привязывают к концу веревки перекинутой через потолочную балку на такой высоте, чтобы только-только рослому парню зубами достать, да и то хорошо подпрыгнув. Второй конец веревки находится в руке самого ловкого и веселого парня в селе. На этот вечер он – «пан Калетинский» и охраняет Калету. К нему верхом на кочерге-коцюбе поочереди подъезжают другие парни («паны Коцюбинские») и, после непродолжительного разговора, пытаются зубами в прыжке ухватить Калету. При этом «Калетинский» поддергивает Калету вверх, не давая ухватить ее. При хорошем «Калетинском» Калета остается нетронутой до конца вечера.
В этой игре, изначальный смысл которой прочно забылся к началу XX века, когда она была описана, по мнению Ю.А.Шилова, просматривается древний ведический миф о рождении Индры-змееборца. Рождения будущего спасителя солнца поджидал змий Вьяса, чтобы съесть героя, не дав ему вырасти и окрепнуть. Индра обманул змия, родившись через бок своей матери, и победил Вьясу. Позже, заручившись поддержкой бога Вишну и заполучив булаву-ваджру (ставшую символом силы и власти у потомков ариев), Индра спасет солнце и весь мир от власти другого змея – Вритры. Но это будет весной, а пока люди издеваются над жестоким змеем Вьясой, помогая спастись рождающемуся Индре. Возраст у ариев считался не по количеству прожитых лет, а по количеству прожитых осеней – возможно именно потому, что осенью родился змееборец-спаситель солнца.
В этот день, на Андрея, почитали мужественность, как один из атрибутов Индры: парням прощались любые шалости, они имели наибольшие права. И в этот же день девушки загадывают на суженого. Так что если искать в истории «всеславянский мужской день» — так это день Индры-Андрея-змееборца, последний день осени.
Интересно и фонетическое родство имен ведического бога и православного святого, вызванное необходимостью адаптировать христианство на чуждой ему почве. Оно показывает сложный путь индоевропейских имен и понятий. Ведический Индра, воплощение мужественности, дал имя «андрон» понятию «мужчина» в греческом языке, откуда оно, уже в виде имени, перекочевало в Палестину. А через тысячелетия имя древнего бога снова пришло на земли, откуда расходились когда-то по свету арийские племена, как имя христианского пришлого святого.

Литература:
О.Воропай, Звичаї нашого народу. – Киев, 1986
Ю.А.Шилов, Пути ариев. – Киев, 1996


Комментарии: (1)

  • Нагромаждение мифов и искажённых пересказов древних историй. Так называемый «Св. Андрей Первозванный»- был учеником школы космических законов, созданный Иисусом. Причём Андрей учился значительно позже побега Иисуса из Иудеи и его смерти. Его можно отнести к той плеяде учеников, которые стали извращать начальное учение. К ним можно отнести Петра и Магомеда. Фанаты, превратившие космическое учение Иисуса в набор догм и мифов, а Иисуса в бога, создав тем самым условия для возникновения христианской религии.
    Связи между христианством как религией и знаниями древних славян нет. Христианство стало проявляться массово на Руси только в 14 веке, а в некоторых регионах России и в 17-18 веках. Все славянские традиции появились значительно раньше. А внедрение религии происходило , в основном, силовыми методами, заливая кровью страну. А Андрей никогда не посещал российских территорий- это миф. Этому фанату хватало работы в средиземноморье. А его душа до сих пор проходит перевоспитание в мирах мёртвых. В мире живых мы сеем, а плоды пожинаем там.

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста