| Источник

Два взгляда на Русскую историю

«Два взгляда на начало Русской истории. В нашей исторической литературе преобладают два различных взгляда на начало нашей истории. Один из них изложен в критическом исследовании о древнерусских летописях, составленном членом русской Академии наук XVIII в., знаменитым ученым немцем Шлецером на немецком языке и изданном в начале прошлого века. Вот основные черты Шлецерова взгляда, которого держались Карамзин, Погодин, Соловьев.

До половины IX в., т. е. до прихода варягов, на обширном пространстве нашей равнины, от Новгорода до Киева по Днепру направо и налево, все было дико и пусто, покрыто мраком: жили здесь люди, но без правления, подобно зверям и птицам, наполнявшим их леса. В эту обширную пустыню, заселенную бедными, разбросанно жившими дикарями, славянами и финнами, начатки гражданственности впервые были занесены пришельцами из Скандинавии, варягами, около половины IX в.. Известная (навязанная) нам картина нравов восточных славян такая, как ее нарисовал составитель Повести о начале Русской земли, по-видимому, оправдывала этот взгляд. Здесь читаем, что восточные славяне до принятия христианства жили «зверинским образом, скотски» в лесах, как все звери, убивали друг друга, ели все нечистое, жили уединенными, разбросанными и враждебными один другому родами: «живяху кождо с своим родом и на своих местех, владеюще кождо родом своим». Итак, (получалось), что нашу историю следует начинать не раньше половины IX в. изображением тех первичных исторических процессов, которыми везде начиналось человеческое общежитие, картиной выхода из дикого состояния.

Другой взгляд на начало нашей истории прямо противоположен первому. Он начал распространяться в нашей литературе несколько позднее первого (варианта истории) , писателями XIX в. Наиболее полное выражение его можно найти в сочинениях профессора Московского университета Беляева и г. Забелина, в I томе его «Истории русской жизни с древнейших времен». Вот основные черты их взгляда. Восточные славяне искони обитали там, где знает их наша Начальная летопись; здесь, в пределах Русской равнины, они поселились, может быть, еще за несколько веков до Р. X (Рождества Христова). Обозначив так свою исходную точку, ученые этого направления изображают долгий и сложный исторический процесс, которым из первобытных мелких родовых союзов вырастали у восточных славян целые племена, среди племен возникали города….

Следуя этому взгляду, мы должны начинать нашу историю задолго до Р.Х., едва ли не со времен Геродота, во всяком случае, за много веков до призвания князей, ибо уже до их прихода у восточных славян успел установиться довольно сложный и выработанный общественный строй, отлившийся в твердые политические формы».

И даже после ознакомления с известной легендой о призвании на Русь варягов никто мне не мог рассказать, а, что было в моей стране, до призвания варягов, какими знаниями о мире и мироздании владели наши далекие предки? Вот эта знаменитая легенда о варягах:

«Легенда о призвании варягов и происхождение Руси «Нестор рассказывает в «Повести временных лет» под 862 г. (эта дата условная, летописец не знал точно года), что эти племена восстали и изгнали варягов за море – Балтийское, или Варяжское, как оно называлось на Руси. Но когда они стали «владеть сами собой», не было у них «правды» – род встал на род, начались усобицы. Тогда они решили поискать себе князя, чтобы он правил «по праву» – по закону.

Чудь, словене и кривичи отправили послов за море к варягам, которые называли себя «русь». Послы произнесли, по летописи, знаменитую фразу: «Земля наша велика и обильна, а порядка («наряду») в ней нет. Пойдите княжить и владеть нами». В ответ на призыв «избрались» три брата – Рюрик, Синеус и Трувор – со своими родами и взяли с собой «всю русь». От этой варяжской руси, пишет Нестор, и получила название Русская земля.

Эта летописная легенда о призвании варяжских князей вызвала много споров у историков. Ее считали выдумкой, потому что в Скандинавии не было никакого варяжского племени по имени «русь». Но языковеды выяснили, что название «русь» не было племенным. Оно означало «гребцов» – дружину, участвующую в походе на гребных, весельных судах. Это слово звучало по-шведски как «роте», а эстонцы – потомки летописной чуди – до сих пор называют Швецию «Роотси». Чудь первая встретилась с этими «гребцами» на Варяжском море и передала их имя славянам. Те и назвали варягов, приходящих в Восточную Европу на весельных ладьях, русью. В походах на Западе скандинавы называли себя викингами – участниками морского похода».

Точно также, чудом сохранившееся Священное писание славян – «Велесова книга» объявляется сегодня рядом ученых подделкой. В этой главе я приведу несколько аргументов в пользу истинности знаний, изложенных в Велесовой книге. Рассмотрим ряд выдержек из книги А.И. Асова – «Велесова книга»: «Велесова книга — это священное писание древних славян. Она была вырезана на буковых досках новгородскими жрецами в IX в. н. э. и посвящена богу Велесу.

Эта книга описывает историю предков славян и других европейских и азиатских народов от легендарного времени прародителей, а также от исторического времени, определяемого нами как начало 1-го тысячелетия до нашей эры, и вплоть до IX века нашей эры. Она открывает перед нами духовную Вселенную древних руссов, и вобрала в себя опыт трех тысячелетий духовных исканий, борьбы, побед и поражений многих народов, населявших Евразию. Велесова книга – единственное сохранившееся до наших дней священное писание Европы.

Сегодня мы можем прочесть «Иллиаду» и «Одиссею» Гомера, «Энеиду» Вергилия, «Метаморфозы» Овидия. Однако от священных книг древних греков и римлян: от «Рапсодической Теогонии» Орфея, от сочинений Мусея, от «Сивиллинной книги» до нас дошли лишь фрагменты. Античные мифы и священную историю мы знаем по пересказам и переложениям древних авторов. Сохранился скандинавский эпос, собранный в XIII веке, песен скальдов: «Старшая Эдда» и «Младшая Эдда». От священных книг друидов остались лишь поздние ирландские сказания.

В этом ряду Велесова книга занимает особое место, ибо это – жреческая книга, а потому ее текст – древнейшая традиция Европы. И не только Европы. Рассказы о прародине Велесовой книги родственны с рассказами из древнеиндийских Вед и древнеиранской авестийской литературы. Сказания Велесовой книги о прародителях сходны и с библейскими легендами о патриархах.

Нам дана возможность ощутить дух древней славянской культуры. Я полагаю, что явление Велесовой книги – древней истории Прародителей (V-II тысячелетие до н. э.) говорит о начале эпохи Русского Возрождения.

Велесова книга разрешает давний спор о происхождении славян. Она погружает нас в водоворот исторических событий, описывает судьбы различных народов, племен, участвовавших в рождении славянского и русского этносов.

Русы и славяне в Велесовой книге – это внуки Дажьбога. От Дажьбога родились прародители Богумир и Арий. От Богумира и его жены Славуни, согласно Велесовой книге, произошли Древа, Полева и Скрева, а от них пошли – поляне, древляне и кривичи. От Ария и от его сыновей Кия, Щека и Хорива – ведут род поляне (эти, в отличие от потомков Полевы, вероятно – ляшские), чехи и хорваты. Среди прародителей упоминаются и братья – Рус, Скиф и Венд, от которых произошли русы, скифы и венды.

Многие славянские народы ведут род от Ария, в котором легко узнать известного по греческим мифам сына Аполлона – Ария, прародителя ариев, или скифского Арея, упоминаемого Геродотом. Прародитель Богумир под именем Бримир или Имир – известен скандинавам, под именем Има – жителям Родопских гор в Болгарии, под именем Иима -иранцам, а под именем Яма – индусам.

Род Богумира, к которому принадлежали многие северные славянские племена, столь же древний, как и род Ария, но он не ариева (рода). Заметим, что арии и потомки Богумира в глубочайшей древности перемешивались между собой, смешивались и со многими народами Старой Европы и Азии. В кровь славян тысячи лет вливалась кровь племен индоевропейских, финно-угорских, тюркских и иных. Сегодня можно говорить только о культурном, религиозном и языковом наследии древних ариев. Арии, потомки Ария (или Орея), прежде всего, значит – пахари. «Орать» до сих пор в русских народных говорах означает – пахать, «оратай» – пахарь. Эти слова происходят от «арий», лишь затем «арий» в Иране и Индии стало означать «благородный».

Согласно текстам Велесовой книги, потомки Богумира и Ария пришли в Приднепровье, в Причерноморье и Переднюю Азию из Семиречья (I 9а), земли Арийской, а также из края Иньского (III 38а), то есть из Китая.

Сказания об исходе праславян из Семиречья и Китая (III-I тыс. до н. э.) сходны с легендами Древней Индии и Ирана об исходе ригведийских ариев или древних иранцев, то есть древних индоевропейцев, от которых произошли многие европейские народы, в том числе славяне…

6) Воспоминание об исходе с Карпат. Далее – Бобрец привел русских в Голунь. 18а:

«Посмотрите вокруг – увидьте птицу ту на челе вашем! И та птица поведет вас к победам над врагами. И вот вы с птицей Сва, и потому победите!

И она, красуясь перед нами, влекла нас к себе светом. И так было в иные времена, когда русские шли с вендами и те хотели унести богов своих к морю.

И мы там угнездились. И там были города и храмы-помолья, и там же были многие здания, и были мы богаты. И те помолья были украшены златом и серебром, и мы почитали многих деревянных богов и уходили от искушений. И это было ведомо иным, которые видели это, которых это задевало и им перечило, – и потому родичи наши не имели покоя. Арабы приходили и терзались на торжищах о богатстве и дани, дающейся навсегда поселившимся там отрокам (рабам и воинам).

И та земля, говорят, также опротивела нам войнами и трудной жизнью. И тогда мы отошли к горам Карпатским, ища покоя, но и там также мы враждовали с злыми язычниками (!!!). Там пели мы, что мы – русские, и о славных днях тех. И имеем мы песни те от отцов наших – о прекрасном житье в степях и славе отцов.

И вот воевода Бобрец повел русских в Голунь и обрел после смерти чин в храбром войске Перуна. Это мы не забудем никогда, ибо мы – сыны отцов наших и имеем любовь к их памяти. И мы говорили о них, так как они были силой нашей, и силы той, что шла к нам от них,…».

По кусочкам собирают потерянные знания древних славян авторы книги – Мифы древних славян, Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. Вот, что пишет во введении к этой книге госпожа Александра Баженова:

«Солнечные боги славян Слово «культура» происходит от слова «культ» – вера, обычаи и традиции предков. Тот, кто забывает это, – не имеет права считаться культурным человеком.

До христианства и других монотеистических религий все народы были язычниками. Культура землян насчитывает тысячелетия. У нас же отсчет отечественной культуры, в лучшем случае, ведется от крещения Руси, в худшем – с 1917 года. И в том, и в другом случае древнейшая история народов, а, главное, – их воззрения на космос, природу и человека, исключаются из сферы знаний простых людей. В частности, о язычестве в школах не говорят ни слова. О язычестве не имеют представления не только ученики, но и учителя. А между тем школьную программу надо бы начинать со сказки, песни, мифов своих предков.

Делая вид, что у наших древних предков никаких воззрений, идеалов и культов не было, мы тем самым втискиваем понимание истории народа, и, особенно, его духовности, в прокрустово ложе дарвинизма, отрицающего всякую духовность (Божественное происхождение духа) человека и исследующего лишь его отобезьянью физиологию.

Язычество окружено, с одной стороны, тайнами забвения и многих утрат, словно древний затерянный и потому совершенно незнакомый мир. С другой стороны на его (обсуждение) наложено негласное «табу». Это последнее – явление вытаптывания, стирания из сознания людей исконной их культуры началось у восточных славян с введением христианства и не было отменено с пришествием на Русь безбожников в 1917. Поэтому, если кто относится к язычеству и к атеизму как к одинаково безбожным явлениям, (то он) глубоко ошибается.

Атеизм противостоит любой религии и духовности. Язычество – религия, и (оно) близко любой другой религии уже по своей главной сути – вере в Бога. Именно поэтому язычество, одновременно сближаясь меж собой своими разными руслами, сблизилось и с другими, более поздними, пришедшими … монотеистическими религиями, слилось с ними и во многом в них растворилось.

Язычество — от «языки» (суть: народы, племена); это слово объединяет в себе принцип веры разных народов. Сама же вера этих народов, даже в рамках союза племен, могла быть меж собой весьма различной.

Славянское язычество развивалось по разным руслам. Одни племена верили в силы космоса и природы; другие – в Рода и Рожаниц, третьи – в души умерших предков и в духов (одухотворенные силы); четвертые – в тотемных животных-пращуров и т. д. Одни хоронили (хранили) своих умерших предков в земле, оставляли им что-нибудь в пищу, считая, что те потом помогают живым с Того Света. Другие – сжигали умерших в ладьях (лодьях), отправляя их души в небесное плавание. (Они) полагали, что, если тело сжечь, – душа быстрее поднимется на небо и там приставится каждая к своей звезде (отсюда -преставился).

Для сжигания умерших и для приношения языческих жертв в древности у славян существовали определённые места – алтари под открытым небом в виде треугольника, квадрата или круга, которые именовались крада. На санскрите слово крада означает священная жертва в честь мертвых. Крадой назывался также горящий жертвенный костер. «Крады и требища идольские», – писал Нестор – летописец. Было и божество, охранявшее алтарь, вероятно, оно называлось Крада (Кродо).

У славян существовало поверье, что сожженный на огне умерший человек, немедленно, на глазах любящих его близких уносится в рай — вырий. Иирий, арий — отсюда древнее название арийцев. Душа ассоциировалась с дыханием и дымом. О том, у кого прекратилось дыхание, говорили: отдал Богу душу. Далее душу подхватывали жаворонки, первые птицы, прилетавшие весной из вырия – рая. День прилёта жаворонков – 9 марта – считался днем поминовения предков и назывался Радуница. В период борьбы с языческими богами им приписывались худшие демонические черты; говоря современным языком, создавался образ врага, поэтому день поминовения умерших по славянским обычаям вначале, в связи с насаждавшимся пасхальным календарём, был перенесён на 1 мая и считался бесовским, нечистым днём, вернее – ночью (Вальпургиева ночь). Но позже, незаметно славянский день поминовения умерших и христианская Пасха сблизились.

Христианство, зародившееся вдали от славянских племен, восприняло славянское язычество как чуждую религию, и жестоко ее уничтожало. Народ же несколько веков сопротивлялся этому и разными путями вносил язычество в христианство (путем иносказания, кодирования, намека, переименования по созвучию или внутренней близкой сущности и т. д.), в конце концов, народное (изначальное языческое) мировоззрение, этика, растворились в христианстве, создав уникальный сплав – Русское Православие.

Так или иначе, но сегодня древняя вера наших предков (разных племен) похожа на клочки старинных кружев, забытый узор которых надо восстановить по обрывкам. Полной картины славянских языческих мифов ещё никто не восстановил, хотя существует немало серьёзных исследований.

Сегодня можно дать лишь общее представление о славянском языческом мире, собранное из того, что удалось сохранить. Причем, если отдельных богов можно более или менее подробно охарактеризовать, то от других сохранились лишь имена …».

 

Автор: Александра Баженова


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста