| Источник

Наши предки обладали такими знаниями, от которых сегодняшняя «цивилизация» Земли непередаваемо далека. Да, в это трудно поверить, а ещё труднее представить, но это именно так и есть. Доказательства в тексте ниже…

 

Таблица размеров саженей. Древнерусский Всемер. Фото: http://alchalet.ru/

Таблица размеров саженей. Древнерусский Всемер. Фото: http://alchalet.ru/

Нас всё время пытаются убедить, что Русь «образовалась» тысячу лет назад при крещении, что мы такие примитивные, «варвары, говорящие непонятно на каком языке…», и всё, чего мы достигли, всё это благодаря только более древним цивилизациям: египетской, греческой и европейской. К сожалению, эту точку зрения проводят в жизнь отечественные «горе-историки»,придерживающиеся до сих пор норманнской и других прозападных теорий происхождения Руси.

Нас убеждают, что и строить нас, опять-таки, научили греки, итальянцы и иже с ними. Однако огромное количество фактов и проведённый анализ показал, что в древнерусском «Всемере» были заложены знания, использовавшиеся не только русскими зодчими, но и зодчими других народов. Эти знания несли в себе глубокую информацию о гармонии мироздании, отражённую в числах.

Мерило

Полна загадок история Древней Руси. Но одно из самых загадочных её достижений – измерительная система, использовавшаяся при строительстве храмов и всех других сооружений. Сохранившиеся памятники архитектуры демонстрируют гармонию, как в эстетическом, так и архитектурном содержании. При этом утверждается, что-де церковная сажень имеет в основе древнеримские пассы, греческая – греческие оргии, великая сажень – шведский межевой локоть, а царская – египетский царский локоть… Иными словами, славянский народ якобы был не способен ввести единый измерительный инструмент и потому бессознательно собирал и использовал знания, наработанные соседними народами. С этих позиций даже предположение о возможности существования строгой пропорциональной системы древнерусских саженей представляется просто невероятным.

Однако видному архитектору А. Пилецкому удалось получить схему, названную им «Древнерусским Всемером», отображающую системную зависимость между саженями Древней Руси. Это своего рода числовая матрица, важнейшая особенность которой заключается в том, что она впервые показала глубинную суть древнерусских саженей, имеющих в основе золотую пропорцию!

Известно, что на Руси основным измерительным инструментом была сажень. Их существовало несколько десятков. Наиболее распространенными были – городовая (284,8 см.), великая косая сажень (249,6 см.), великая (244,0 см.), греческая (230,4 см.), казённая (217,6 см.), косая сажень (216 см.), царская (197,4 см.), церковная (186,4 см.), морская сажень (183 см.), народная (176,0 см.), кладочная (159,7 см.), простая (150,8 см.), малая (142,4 см.) и другие (Черняев А.Ф. «Золото Древней Руси. Русская матрица – основа золотых пропорций». М., 1998 г.).

Причём, сажень не являлась директивным неизменяемым инструментом, любой мастер мог изобрести свою персональную сажень. Зодчий в своей практике, как правило, пользовался набором из трёх-пяти саженей. Для измерения длины, ширины и высоты пользовались разными саженями. При измерении или строительстве одного и того же объекта могли пользоваться разными, несоразмерными друг другу саженями. Но главное было в том, что эти сажени должны были придерживаться строгой пропорции, а фактически соразмерны пропорциям Земли (её расстояниям от её центра до полюсов, до экватора и т.д. пропорции сооружения чётное число раз пропорциональны объёму Земли.

В качестве основного инструмента, по мнению академика Б.А. Рыбакова, для расчёта и измерения при проектировании и строительстве на Руси пользовались «мерилом» (фото обломка Новгородского мерила см. ниже), представляющим собой два плотно складывающихся бруска с нанесёнными на их трёх гранях рисками, т.е. некое подобие логарифмической линейки (рис. 1). Такой инструмент был найден при раскопках в Новгороде. Числа, вероятно, остались на утраченной части облома. А потому методика применения мерила остаётся не совсем ясной…

На одном мериле три разные шкалы, и, по мнению академика Б.А.Рыбакова, это означает, что перед нами – расчётный архитектурный инструмент, аналогичный логарифмической линейке. А каждая его шкала, видимо, пропорциональна какой-то сажени. Он стал разбираться и выяснил: сумма длин клеток на каждой стороне мерила оказывается равной городовой сажени (284,8 см). Причём на мериле «укладывались» размеры всех 14 саженей «Всемера». Рыбаков восстанавливает новгородское мерило в виде стержня, содержащего элементы набора частей длин трёх саженей: мерной (маховой), великой (косой) и прямой (простой), но в необычном для древнерусских пропорций делении – каждая сажень делится на 21 элемент

Согласно Б.А. Рыбакову, это необычное деление даёт древнему зодчему возможность оперировать элементами каждой сажени для воспроизводства архитектурных деталей и сооружений кругового очертания. Поскольку при любом диаметре круга, когда диаметр делится на 21 часть, в самом круге с большой точностью будут укладываться 66 таких же отрезков. Это деление известно с древности, как отношение Архимеда в виде пропорции 22:7 = 3,1428, что и обусловливает возможность построения любой окружности с точностью до 0,05% и проведения операции перевода окружности и отрезка любой окружности (дуги) в линейные меры.

Конечно, мерилом могли пользоваться только посвящённые. При этом им нужно было знать, сколько и какие отрезки-клетки мерила сложить или вычесть, чтобы получить заданные пропорции или нужную сажень. В любом случае все размеры будущего сооружения подчинялись гармонии «золотого сечения». При строительстве культовых сооружений каждый его параметр измерялся тремя вариантами саженей.
Представим используемые сажени в виде убывающего ряда и найдём численные соотношения между ними, сведя их в Таблицу 1. Как видно из Таблицы 1, все сажени соотносятся друг с другом в соответствии с законами золотого сечения, золотого вурфа, через соответствующие коэффициенты 1,618 и 1,309. . И лишь некоторые из группы саженей несколько «нарушают» общий порядок (1,102 вместо 1,059; 1,187=1,309:1,102 вместо 1,236; 1,362=1,102х1,236 вместо 1,309), при этом находясь в пределах матрицы, но в других рядах.

Поскольку гармоничность является одним из свойств золотого сечения, а число 2 – октава темперированной музыкальной гаммы и образуется малыми секундами, то было сделано предположение, что малая секунда, равная 2, соответствует коэффициенту 1,05946…, является шагом по вертикали русской матрицы и обеспечивает ей музыкальную гармоничную структуру.

Введение метра в качестве единицы измерения, нарушило эти пропорции и гармонию в сооружениях. Теперь в сооружениях все размеры в плане стали параллельными или перпендикулярными друг другу. Такие помещения – мертвы. В старых сооружениях этого нет, т.к. длина и ширина измерялись разными саженями, а это приводило к тому, что в плане сооружения нарушалась симметрия, и всюду имелись живительные углы наклона. При изменении положения в таком помещении создавалось ощущение оживления углов, и помещение на глазах как бы меняло свои размеры.

Дело в том, что в таком помещении нет негативно-скрытой – стоячей волны потока первичных материй («Неоднородная Вселенная»), выкачивающей из человека энергию. Здесь проявляется эффект полостных структур, который открыл В.С. Гребенников. В помещениях с такой структурой меняется мерность в местах сужения и происходит изменение плотности потока первичных материй – как в линзах поток света. Интенсивность потоков оказывает влияние на самочувствие человека. Это ещё раз подтверждает ту мысль, что наши предки сохранили часть ведических знаний, которыми обладали славяне до последней планетарной катастрофы.

Древний зодчий, как отмечает академик Международной академии информатизации при ООН А.Ф. Черняев, при проектировании сооружений ничего не вычислял, т.к. в этом не было необходимости. Имея «Всемер», зодчий выбирал соизмеримость саженей по правилу групп, т.к. он знал, что только при следовании методике – канону – можно получить красивое сопряжение пропорций, гармонию. А пропорции не вычислялись, т.к. они изначально заложены в длины саженей (см. Табл. 1). Набор из нескольких саженей, выбранных по канону, всегда составляют пропорцию (1,618), кратную золотому числу. Причём, канон не зависел, ни от каких физических воздействий, в отличие от метра, длина эталона которого зависит от температуры и др. воздействий. Сажень в виде верёвки деформируется равномерно, поэтому пропорции остаются неизменными.

Все размеры саженей, кроме крайних, могут быть связаны, как показано ещё А.А. Пилецким, с габаритами человека следующей зависимостью:

Таблица 2. Рост человека

В числителе – размер в положении с поднятой рукой, в знаменателе – рост человека.

Очень маленький – 176 / 142,4

Маленький – 186,4 / 150,4

Ниже среднего – 197,4 / 159,7

Среднего – 205,5 / 166,3

Выше среднего – 217,6 / 176

Высокий – 230,4 / 186,4

Очень высокий – 244 / 197,4

Здесь коэффициент, связывающий граничные значения в интервале соответствующего роста человека равен 1,236, например: 230,4/186,4=1,236.

На протяжении многих веков отсутствие единого стандарта не мешало, а более того – способствовало возведению великолепных, эстетически пропорциональных природе сооружений ещё и потому, что в древнерусской архитектуре все членения были трёхчастными.

Почленные части трёхчастного деления тела (вурфа) образуют систему взаимного пропорционирования и потому оказываются неразделимыми. Надо отметить, что, например, в живой природе, в биологических телах, в строении тела человека трёхчастное деление наблюдается постоянно. Например: пальцы рук и ног имеют трёхфаланговое строение, руки – трёхчленистое (плечо-предплечье-кисть: в 20 лет: 32,3-24,5-18,8 см), такое же ноги (бедро-голень-стопа: 45,4-37,5-27,0 см. в масштабе размеров тела (в антропологии трёхчленность также различают: верхний отрезок – от макушки головы до основания шеи; средний отрезок, или туловище – от основания шеи до тазобедренного сочленения; нижний отрезок – от тазобедренного сочленения до конца пальцев ног: 25,3-51,8-109,9 см.). Численные соотношения между размерами тела, равные 1,309, называются золотым вурфом (Коробко В.И., Коробко Г.Н. «Золотая пропорция и человек». – М., 2002. 394 с., ISBN 5-93-93-130-5). Это можно видеть и в Табл. 1.

Вурфные пропорции позволяют выявить группы родственных отношений с единым исходным началом. Обычные двучленные пропорции показывают лишь различия, вурфные – общность некоторого множества трёхчленных соотношений.

И если конструкция имеет вурфное отношение трёхчленного деления, то, как бы ни перемещался наблюдатель относительно неё, угол зрения А, В и т. д. всегда будет иметь одно и то же значение вурфа, и движущийся наблюдатель будет воспринимать постоянно меняющуюся, остающуюся эстетически совершенной, гармоничную конструкцию.

Во времена Петра I русскую казённую сажень испортили, изменив её длину на 4,3 см, и уложив в неё семь английских футов.


Комментарии: 15 комментариев

  • Вышлите мне свой почтовый адрес, и я вам вышлю не бред, а истинные знания
    «Древних Русских мер, или мер Белых Богов».
    математическая точность коих определяется
    до бесконечного числа, после запятой.

  • вышлите мне на sergefreemen_113@mail.ru. хотелось бы ознакомиться

  • Попробуйте разобраться в такой мере,
    2,45795164489265471256911234687235446
    и какую функцию оно несет в природе

  • Древние Россы, владели наукой о мерах Мироздания более 54 000 лет назад совершеннее чем нынешняя наука, но их знания заменили, кабалистикой Фибоначчи, по подобию, как это сделал Кирилл и Мефодий с Русским алфавитом.
    Читайте мою статью “А прав ли был математик Фибоначчи”, или ещё “Древние Русские меры, или меры Белых Богов”
    В своей научной статье “А прав ли был математик Фибоначчи”, размещённый на сайтах интернета, я пытаюсь убедить всю Мировую общественность, что математические знания Фибоначчи не верны и признаться современной наукой не могут.
    Если возникнет необходимость подтвердить мной сказанное, соберите Международную конференцию, под рубрикой “Гармония Мироздания” и пригласите меня для проведения доклада, моих научных изысканий.
    Некоторые разъяснения, по вопросу “ПI”(ПИ), “ПI”- это такая точка, куда сходятся три саженные величины, имеющие в таблице корзины “Гармонии Мироздания”, моей научной статьи, “А прав ли был математик Фибоначчи”, не имеющее ничего общего с исследованиями длин окружностей.
    Так как существует формула позволяющая находит те или иные окружности, при заданных диаметрах, называемая мной “Дугой Китовраса”.
    Уважаемые псевдоучёные и их подражатели, все раннее изыскания и исследовании по поиску некой закономерности отношений различных величин, ложны и здравым умом приниматься не могут, к таковым относятся Фибоначчи, Леонардо да Винчи, Ле Карбюзье, Пилецкий, Шмелёв, Шевелёв, акад. Рыбаков, Черняев и тругие.
    Не знали и не знают их и иные зарубежные изыскатели.
    Данной гармонией соотношений различных мер владел только “Китоврас”, и с им были утрачены все их знания.

    Госп. А.Ф.Черняев вы в своих псевдонаучных статьях. ссылаетесь на ложную трактовку Леонардо да Винчи, «О формировании живого квадрата», неужели вам «академику» неизвестно, что прямоугольник, у которого углы и все стороны равны называется квадратом и он не может именоваться «Живым квадратом», тем квадратом, якобы вписывающего всю фигуру человека.
    Повторяю, что человек не может вписаться в конфигурацию квадрат, для этого достаточно познакомиться с книгами «Анатомия для художников».
    Единственные, кто отличается от заданных мер это Африканские Бедуины, размах их рук превышают величину их роста.
    Правильная геометрия в которую вписывается анатомия человека действительно называется «Живым квадратом», но её надо правильно знать, а уж потом блистать на арене цирка.

  • А.Ф.Черняев, а вы сами то осознаете в том,
    что изобретённый вашим вымыслом «Древний Русский Всемер», есть подача общественному мнению тех знаний,которые ему однажды принесли такие «великие » деятели,
    как Кирилл и Мефодий.

  • А.Ф.Черняев, а вы сами то осознаете в том,
    что изобретённый вашим вымыслом «Древний Русский Всемер», есть подача общественному мнению тех знаний,которые ему однажды принесли такие «великие » деятели, как Кирилл и Мефодий.

  • Господин А.Ф.Черняев, в интернете имеется сайт «От Покрова на Нерли до Модулора Корбюзье». Пропорции Где указаны соизмерения Русских саженей, проведённые проф. И.Ш. Шевелевым, при изучении церкви Покрова на р.Нерли, вблизи с. Боголюбова, Владимирской обл.
    Просьба, не повторяйте его безграмотность по данному вопросу и найдите, пожалуйста, точную её величину высоты в саженях и я сниму с вас все свои укоры, о ложности ваших знаний

  • Уважаемый А.Ф.Черняев, ваши знания, что вы несете Миру о “Золотых мерах древних Руси” ложны и не могут нести пользу Отечеству, как в свое время Кирилл и Мефодий нанесли огромный удар по Древней Русской письменности и его культуре.
    Я В.Ф. Казаков открытым текстом заявляю тов. А.Черняеву и А Чернову, что “Мерный ангел живого квадрата”, который вы где то нашли,за образец, для модулирования в архитектуре, не выдерживает никакой критики и по своей сути, хуже того недоразумения, что нам подарил Леонардо да Винчи. Неужели вы “академик ” не понимаете серьёзности совершаемыми вами ошибок? Дома, которые вы проектируете по признаку “Мерного ангела живого квадрата” есть ничто иное, как шаманство. Я уже устал вам делать замечания по данному вопросу.
    Кстати, найдите мне модуль архитектурного решения Церкви Покрова на р.Нерли, у села Боголюбова, который мной просчитан с точностью до бесконечного знака после её запятой, найдите её пиктограмму, хотя бы с точностью “0″ знака после её запятой, тогда с вами о чём то можно будет начать говорить…
    Вы член К П С С, «академик»-в древней Элладе, имеется гора под названием Академия, проводя первичное обучение на данной горе, Греческие дети за 3 года своего обучения получали звание АКАДЕМИКА. Может вам по праву принадлежит такое звание. Вы нахватали титулы, звания и лавры, понимая очевидно, что за ними сохраняется только пустота.
    Скажите мне, пожалуйста, что вас удерживает о переименовании табл. Менделеева в честь вашей фамилии, которая ещё недоступна всему Мировому обществу на его НЕБОСКЛОНЕ.
    В честь чего вы назвали своей фамилией «Меру Господнюю» на Руси которая на протяжении 13 000 лет называли «Тёмной» саженью, вы что её первооткрыватель??? Вы что нашли все меры «Господа Бога Белого», да вы и не понимаете их при этом, здесь не следует понимать мою критику как какую то не приязнь к вам, Я обязан встать и отстаивать истинные знания ударованные нам Богами «Меры Господние» и любое их извращение для меня нетерпимы

  • Пришлите и мне тоже. Я по какому-то предчувствию не смог принять то, что трактуется Черняевым. Хочу почитать ваши книги или статья. Спасибо заранее.

  • Очень Интересно! Василий Федорович, вышлите и мне пожалуйста! Заранее БлагоДарю!

  • Максим и Олег, нет надобностей вам высылать свои статьи, они имеются на сайтах с названием «Древние Русские меры, или меры Белых Богов», «Устроители Мира»,
    Сварожьи столбы», «А прав ли был математик Фибоначчи»,
    «Посох Господний, или меры Белых Богов» и т. д.

    • Здравствуйте, Виктор Фёдорович. Я прочитала все ваши статьи, которые нашла в интернете, но у меня так и остался вопрос: как спроектировать и построить дом? Можно брать любые меры из корзины «Гармония Мироздания»? Используется ли спираль Китовраса при проектировании и как? В статье «Щит Перуна» упоминается «Живой квадрат» без подробного описания, как же его применять при постройке своего дома… Пожалуйста, поделитесь информацией.

  • Уважаемая Антонина, познакомьтесь в сайтом  «Сибирская Рус» с научными статьями Казакова В.Ф. постройка дома по Древнерусским мерам играла и играет огромную роль в жизнедеятельности человека и семьи. По интернету не возможно рассказать какие их значения можно применять в проектировании того или иного дома.

     

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста