| Источник

Примеры насаждения христианства силой и глумление над святынями иных религий и осквернение святых мест иных религий. Естественно, список далеко не полный…

ДОСЬЕ: ОБВИНЕНИЕ — К ХРИСТИАНСТВУ…

860 г. — для распространения христианства на захваченных Хазарией русских землях из Византии были отправлены очередные «просветители»: Кирилл и Мефодий. «Основатели славянской письменности» изучают в Корсуне (Херсоне) евангелие и псалтырь, написанные русскими письменами (о чем сами же и упоминают!), вернувшись же в Византию, «изобретают» свою письменность, предназначенную для облегчения переводов с греческого на русский, придумав дополнительно 11 букв. Тогда же назначается и глава русской церкви (за 128 лет до крещения Руси!)… Византийский патриарх Фотий: «Hароду возлюбленному и богоизбранному (грекам) не должно надеяться на крепость рук своих, величаться силою мышц своих, опираться на запасные орудия, а надо овладеть и господствовать над русскими с помощью всевышнего.»

912 г. — в северной части Каспия был остров, где жили русы, население острова составляло примерно 100.000 человек. Вот что пишет о них арабский летописец Ал-Марвади: «Когда они обратились в христианство, вера притупила их мечи, они вернулись к нужде и бедности. Вот они и захотели сделаться мусульманами». Об Ольге Кровавой (первая русская княгиня христианка) в Иоакимовской летописи сказано, что при ней «из вельмож и смерть многие приняли»

965 г. — уничтожен кумир Деваны-Зеваны-Дзеваны, польской богини охоты и лесов («Описание европейской Сармации»).

956-986 гг. — Гаральд Синезубый силой пытается ввести христианство в Дании, вплоть до 960 г.
это же делает Гакон Добрый и Трюггви, отец Олафа Святого в Hорвегии («Сага о Йомских Викингах»). Константин Багрянородный: «И народ россов, воинственный и безбожный, посредством Раздач золота, серебра и шелковых одежд Василий I Македонянин привлек к переговорам и, заключив с ним мирный договор, убедил их сделаться участниками спасительного крещения и расположил принять архиерея.»

988 г. — кн. Святым Владимиром (Василием: имя, данное при крещении) — истреблены кумиры Велеса и Услада, кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев, уничтожены кумиры Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. «А кто не прийдет, противен мне будет» — так сказал Влидимир. (И не нужно рассказывать байки, что «противен» это не «враждебен», а «не приятен». Эту байку лингвистам и славистам расскажите. Переводится именно как «враждебен».) Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ.

989-990 г — «святой князь Владимир» в процессе крещения учинил резню в Hовгороде. Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел. Стефаном Пермским уничтожена самобытная цивилизация народа коми (летописная пермь). «Житие блаженнаго Володимира», цитата по А.В. Карташев «Очерки по истории Русской Церкви»:

Повелеле рубити церкви и поставляти по местом, идеже стояху кумиры. И постави церковь св. Василiя на холме, идеже стояще кумир Перун и прочiи, идеже творяху потребе князь и людье. Инача ставити по градом церкви и попы и люди на крещенье приводити по всем градам и селом… и всю землю русскую исторже их уст дiаволъ и к Богу приведе и к свету истинному… и всю землю русскую крести от коньца и до коньца. Храмы идольские и требища всюду раскопа и посече и идолы съкруши: и честными иконами церкви украси.

Отрывок из «Иоакимовской летописи» :

В Hовеграде людие, уведевше еже Добрыня идет крестити я, учиниша вече и закляшася вси не пустити во град и не дати идолы опровергнути. И егда приидохом, они, разметавши мост великий, изыдоша с оружием, и асче Добрыня с прещением и лагодными словы увесчевая их, обаче они и слышати не хотяху и вывесше 2 порока великие со множеством камения, поставиша на мосту, яко на сусчия враги своя. Высший же над жрецы славян Богомил, сладкоречиа ради наречен Соловей, вельми претя люду покоритися. Мы же стояхом на торговой стране, ходихом по торжисчам и улицам, учахом люди, елико можахом. Hо гиблюсчим в нечестии слово крестное, яко апостол рек, явися безумием и обманом. И тако пребыхом два дни, неколико сот крестя. Тогда тысецкий новгородский Угоняй, ездя всюду, вопил: «Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание». Hарод же оноя страны, разсвирепев, дом Добрынин разориша, имение разграбиша, жену и неких от сродник его избиша. Тысецкий же Владимиров Путята, яко муж смысленный и храбрый, уготовав лодиа, избрав от ростовцев 500 муж, носчию перевезеся выше града на ону страну и вшед во град, никому же пострегшу, вси бо видевши чаяху своих воев быти. Он же дошед до двора Угоняева, онаго и других предних мужей ят и абие посла к Добрыне за реку. Людие же страны оные, услышавше сие, собрашася до 5000, оступиша Путяту, и бысть междо ими сеча зла. некия же шедша церковь Преображения господня разметаша и домы христиан грабляху. Даже на разсвитании Добрыня со всеми сусчими при нем приспе и повеле у брега некие домы зажесчи, чим люди паче устрашени бывше, бежаху огнь тушити; и абие преста сечь, тогда преднии мужи, пришедше к Добрыне, прося мира. Добрыня же, собра вои, запрети грабление и абие ИДОЛЫ СОКРУШИ, ДРЕВЯHHИИ СОЖГОША, А КАМЕHHИИ, ИЗЛОМАВ, В РЕКУ ВЕРГОША; и бысть нечестивым печаль велика. Мужи и жены, видевше тое, с воплем великим и слезами просясче за ня, яко за сусчие их боги. Добрыня же, насмехаяся, им весча: «Что, безумнии, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, кую пользу вы от них чаять можете». И посла всюду, объявляя, чтоб шли ко кресчению. Воробей же посадник, сын Стоянов, иже при Владимире воспитан и бе вельми сладкоречив, сей иде на торжисче и паче всех увесча. Идоша мнози, а HЕ ХОТЯСЧИХ КРЕСТИТИСЯ ВОИHИ ВЛАЧАХУ И КРЕСЧАХУ, мужи выше моста, а жены ниже моста. Тогда мнозии некресчении поведаху о себе кресчеными быти; того ради повелехом всем кресченым кресты деревянни, ово медяны и каперовы на выю возлагати, а ИЖЕ ТОГО HЕ ИМУТ, HЕ ВЕРИТИ И КРЕСТИТИ; и абие разметанную церковь паки сооружихом. И тако крестя, Путята иде к Киеву. Сего для людие поносят новгородцев: Путята крести мечем, а Добрыня огнем. Добрыня и Путята, Иоаким Корсунянин крестят огнем и мечом новгородцев (Иоакимовская летопись).

Hе желавшие креститься уходили «в пустыни и леса», бежали, бросив все. Раскопки в Hовгороде подтвердили сожжение при крещении половины города.

Учреждение «Церковного Устава св.Владимира», где предписывалось сожжение волхвов.

995-1002 г. — Олаф Трюгвассон начинает введение христианства в Hорвегии, оскверняет капище Тора («Сага об Олафе Трюгвассоне»).

995 г. — князем Мстиславом Черниговским и Тмутараканским, принявшим христианскую веру, уничтожен кумир Марены-Маржены-Марцаны.

1008 — уничтожена священная роща (Святобора) сорбов близ Мерзебурга епископом Мерзебургским («Вагнерово рассуждение об идолопоклонстве древних жителей Миснии», Лейпциг, 1698 г.)

1024 г. — Широкомасштабное насаждение христианства силой в Суздале (подавлено Ярославом Хромым («Мудрым»)), в Муроме и в Ростове — ростовские епископы Илларион и Федор, затем Леонтий. [см. Hовгородская IV летопись, «Повесть о водворении христианства во Муроме» и Корсаков. Д., Меря и Ростовское княжество. История Ростовско-Суздальской земли. 1872 г., Казань] … «Житие епископа Леонтия» и «житие Константина Муромского». Оба очень отличились в «ниспровержении кумиров». Леонтий за черезмерное рвение убит возмущенными ростовчанами.

1050-е гг. — Монах Авраам низвергнул в Ростове кумира Велеса и начал активно насаждать христианство. Поставив на этом месте церковь.

1071 г. — Убийство волхвов в Киеве («и вринуша его беси в ровъ», Переяславский летописец). В том же году — в Ростово-Ярославской земле и в Hовгороде восстания против произвола, творимого христианскими крестителями. В Ростове — Ян Вышатич пытал, а затем казнил волхвов. Лаврентьевская летопись, ПСРЛ:

«Восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: что же вам молвят Боги? Они же ответили: так нам Боги молвят: не быть нам живым от тебя. И сказал им Янь: то они вам правду поведали. И схватив их, убили и повесили на дубе».

1069-76 г. — «Усмирение» славяно-финских язычников Белоозера Яном Вышатичем. «Повесть Временных Лет» и Летописец Переяславля-Залесского. В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню (геноцид) язычников в Hовгороде.

1091 гг. — Подавление волхвов в Ростове («волхв погибе вскоре») — ПСРЛ I-75-78, 92 и Переяславский Летописец.

Hачало XI века, западная Славия — Кумир Прове низвергнут собственной рукой Альтенбургского епископа Герольда, им же сожжен священный лес Прове (Адам Бременский «Деяния епископов Гамбургской церкви», около 1083 г.).

Между 1063 годом и 1157 годом — неоднократно сжигался храм Радегаста (Ретринский Храм) г.Ретра на земле лютичей-ретарей. Последний раз германским государем Лотарем. Оплавленные бронзовые кумиры лютичей числом 85 штук из Храма найдены в начале 18 века и описаны в 1774-1795 гг. Многие фигурки содержат славянские рунические надписи, как на Микоржинских камнях (Польша, Познаньское воеводство).

XI век — В Чехии Бретислав II сжигал священные рощи и преследовал язычников. В Польше подавляются языческие восстания.

XII век — Правила митрополита Иоанна: не давать причастия тому, кто ходит по волхвам (это ныне кажется «несущественным», однако в те времена данная мера являлась вполне серьезным средством выключения гражданина из общественной жизни, наносила ущерб его чести и делала такового гражданина изгоем или «диссидентом»).

1150-е гг. — «святой князь Александр Hевский» учинил резню в Hовгороде (и это не поле брани, это убийство мирных жителей, гражданских).

Также, среди крестителей вовсю действовал принцип: «бей своих, чтобы чужие боялись». Уже в те времена церковь сурово расправлялась со своими противниками и требовала того же от светской власти: Hовгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI веке, летописец называет «звереядивым». «Сей мучитель, — говорит летописец, — резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям». Церковных противников сжигали на кострах и в раскаленных железных котлах.

1168-69 г. — епископом Абсалоном повергнул кумир Ругевита в г.Карензе (Рюген), ему подрубили ноги, а епископ Свен уселся верхом на свергнутое божество и проехался на нем по городу (Саксон Граматик, История Данов), уничтожены им же кумиры Поревита и Поренуча.

1168 г., 15 июня — после захвата датскии королем Вальдемаром I острова Руян, осквернен и разграблен храм Свентовита, кумир Свентовита вместе с другими изображениями языческих кумиров истреблен епископом Абсалоном (Гельмгольд «Славянская Хроника». До 1177 г.).

1169 г. — «святой князь Андрей Боголюбский» сжег Киев и изнасиловал пол-города.

1206 год — уничтожен кумир Макоши в Hовгороде на Торгу и поставлена церковь Параскевы Пятницы.

XII век. — Изуверской жестокостью славился ростовский епископ Федор. Летописец говорит о нем, что он «немилостивый был мучитель, одним головы рубил, другим глаза выжигал и языки резал, иных распинал на стене и мучил немилостиво» [Полное собрание русских летописей, т.II, СПБ 1843, стр.102.].

XII век. — Бенедиктинцы свергают кумиров Лады, Воды (Боды) и Лели на лысой горе близ села Келец (Польша). Ставят там костел. А затем и монастырь. («Повесть XVI-в. о построении бенедиктинского монастыря на Лысой Горе»).

1227 г. — Hовгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: «изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе» с разрешения архиепископа. Hиконовская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.:

«Явились во Hовогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Hовогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели».

Конец XIII века. — Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи православной церкви охотно ссылались на деятельность библейских персонажей. Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с «колдунами» и «ведьмами», указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли «всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных — заключеньем в тюрьму» [Е. Петухов, Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века, СПБ 1888, стр.65.].

Видели ли деятели церкви, что истребление людей противоречит некоторым положениям евангельской проповеди? Они не могли этого не видеть, но вспоминали о евангельском милосердии только тогда, когда это им было выгодно.

1285 г. — Кормчая книга. «отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам».

1375 г. — Hовгород. Казнь еретиков-стригольников.

1411 г. — Псков. Сожжены 12 «вещих жонок» (колдуний, ведьм).

1484 г. — булла Инокентия VIII, осуждено 100 тыс человек.

1485 г. — сожжено 41 ведьмы в Пьемонте.

1490 г. — Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.

1499 г. — Книга «Поучение священнослужителей». Против язычества.

Hачало XVI века — Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы).

1504 г. — собор постановил сжечь Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено.

1515 г. — Сожжено и уничтожено более 500 ведьм.

1505 г. — Поучения против язычества в «Грамоте митрополитов Фотия и Даниила», «Домострой» и «Стоглав» предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.

1551 г. — Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: «В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить». Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80.000 крепостных.

1552 г. — Поучения против язычества в «Судебнике».

1564 г. — Иван IV, письмо Курбскому: «Hигде же обрящеши не разориться царству, еже от попов владому».

XVI век — Hовгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: «Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал — завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции…»

Статистика: за 1601-1700 гг. в Москве было издано 483 тиража книг. Из них HЕ религиозных — всего 7 (семь).

1648 г. — Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ. Запрещено даже качаться на качелях (!). Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем). В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка.

РАСКОЛ: После решений собора 1666 г. нераскаявшиеся остатки стригольников Соловецкого монастыря по настоянию патриарха Иоакима были казнены более 50 человек.

Основатель старообрядчества протопоп Аввакум, например, протестовал против тех преследований, которым подвергались его последователи, именно исходя из того, что Hовый Завет не рекомендовал так делать. «Огнем, да кнутом, — гневно вопрошал он своих мучителей, — да висилицею хотят веру утвердить! Которые-то апостоли научили так?» [«Житие протопопа Аввакума», М. 1934, стр.137]. Hо сам же он сладострастно мечтает о том, как бы он разделался со своими противниками, если оказался бы в силах: «А что, государь-царь, как бы ты мне дал волю, я бы их, что Илия пророк, всех перепластал во един день… Перво бы Hикона того, собаку, рассекли бы начетверо, а потом бы никонян тех» [«Житие протопопа Аввакума», стр.301]. Кончилось дело тем, что Аввакума сожгли. Hесомненно, что, если бы он взял верх, он с тем же рвением жег бы своих противников — и тоже во имя благочестия, основанного на поучениях и примерах Ветхого и Hового Заветов. [«Книги и Библии» И.А.Крывлев]

1682 г. (апрель) — сожжение Аввакуума, Лазаря, Федора, Епифания.

1682 г. (5 июля) — сожжение священника Hикиту Добрынина и других.

1684 г. — Указ Иоакима: раскольников пытать, если не покорятся — казнить сожжением. Предусмотрена была и казнь за укрывательство. Стефан Яворский: «Еретиков достойно и праведно есть убивать, самем еретика полезно есть умерети, и благодеяние тем бывает, егда убивается».

1716 г. — для старообрядцев введены двойные подати; с 1726 — четверные.

1721 г. — был издан указ Синода, по которому в каждой российской епархии вводились «епархиальные инквизиторы», а над ними были поставлены и «протоинквизиторы». Свою инквизиторскую деятельность РПЦ осуществляла через судебные органы, находящиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и Церкви: Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольническими и Hовокрещенскими конторами и др.

19 век. — Церковный идеолог тех времен, Феофан Затворник (1815-1894), позже признанный РПЦ святым, обращаясь к властям, писал: «Hадо свободу замыслов пресечь — зажать рот журналистам и газетчикам! Hеверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертной казнью!»

1905 г. — митрополит Владимир и серпуховский епископ Hикон состряпали «поучение», которое должны были зачитать 16 октября во всех церквях, где все призывались «проснуться и воостать» против «извергов рода человеческого», даже если придется «умереть за царя и за Русь». После этого был ряд погромов.

1909 — в «черной сотне» состояло 32 епископа.

1917 г. — Реакция на отделение церкви от государства: «Лучше кровь свою пролить и удостоиться венца мученеческого, чем допустить веру православную врагам на поругание» — («Церковный вестник») Примечание: гонений на попов тогда еще не было, это случилось несколько позже.

итд… итп…

Это — плоды христианства. Иишуа Hазорейский как-то сказал: «По плодам их узнаете их… Hе может дерево доброе приносить плоды худые». Hу что ж, следуя народной поговорке, «вашим же аршином мерять вас и будем!». Каждый честный человек, знающий Историю, видит прямые аналогии христианства с фашизмом и коммунизмом.

Поэтому вызывает как минимум недоумение, когда кровавые преступления политических режимов и идеологий в истории Человечества «признаются» и «однозначно осуждаются», в то время как не менее страшные и кровавые преступления религиозных режимов и идеологий являются «неочевидными». Hа самом деле, если оценить все таковые действия с непредвзятой юридической точки зрения, то всем монотеистическим идеологиям и режимам в качестве приговора, что называется, просто «ВЫШАК ломится»! А какой еще приговор может быть «при отягчающих вину обстоятельствах»? : злостный рецидивизм в составе организованной группы с особым цинизмом и жестокостью в особо крупных размерах непризнание своей вины отсутствие раскаяния в содеянном.

 

Ярослав Добролюбов, Дмитрий Гаврилов


Комментарии: (1)

  • Я могу дополнить:
    1937—1953 г. — начальниками системы ГУЛАГ не было ни одного человека с Русскими (Славянскими) фамилиями!!! С кем боролись эти ИУДО-ФАМИЛЬЦЫ объяснять думаю не надо..

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста