Авраамические религии 1. Авраамические религии – три религии, из которых первая – иудаизм – не признается в числе мировых религий, поскольку исповедуется только одним народом (религиозно-социальной общностью), но именно она оказала решающее влияние на формирование других авраамических религий, а также всей западной (евроатлантической) цивилизации. Две другие авраамические религии – христианство и ислам – считаются мировыми религиями.

Основной принцип, лежащий в основе авраамических религий, – творение личным Богом мира из ничто (ех nihilo). Ничто авраамических религий (греч. о?? о?) не имеет никакого отношения к манифестационистскому Небытию, это именно ничто в прямом смысле слова. Небытие и Бытие в авраамических религиях изначально «отмысливается», на чем основано отвержение авраамическими религиями магии и вообще проявлений «язычества» (первая и вторая заповеди Моисея). Бог Авраама, Исаака и Иякова – чистое Сущее, кроме которого, строго говоря, ничего и нет. Тварный человек по личной воле Сущего наделен душой, а весь остальной мир, природа – создана из ничто и отдана на потребу человека и в услужение ему, но он отвечает за все мироздание. Авраамизм – «дух пустыни» (Ален де Бенуа), или «дух моря», полностью и во всем противоположный «духу леса».

2. Авраам и его потомство – кочевники и торговцы, а сам авраамизм – строго «вайшьянский», в известном смысле буржуазный принцип. С этим связано и отрицание авраамизмом двух других составляющих метафизической триады, соответствующих жречеству и царству. Такому подходу соответствует принцип договора («завет», br?th), также во всем противоположный манифестационистским, «языческим» роте и дхарме – космическому и социальному закону «язычества» .. «Договорный принцип» целиком лежит в основе всей «атлантической цивилизации». Авраамизм «отсекает» не только Небытие и Бытие, но и вообще «природу» как таковую, «ночное», «женское» в мире, человеке и обществе. В нем уже заложены все принципы рационализма и просвещения эпохи модерна. Дозволены только аскетизм и накопление. С точки зрения самого авраамического принципа это абсолютно оправдано и законно. Иначе быть не может в принципе.

3. Первый «авраамический договор» это договор самого Авраама об «обрезании крайней плоти» его и его потомков с обещанием вознаграждения – власти над землей.. Позже, в христианской традиции обрезание заменяется крещением, а сам акт обрезания трактуется как указание на принцип аскетизма. . Второй – повторный договор Сущего с Моисеем об установлении для нарушающего Ему верность народа декалога – десяти заповедей, в числе которых не только социальные установления (не убивать, не красть и т.д.), но и метафизические установки, строго запрещающие все «ночное» («почитание чужих богов», магия, «прелюбодеяние» и т.д.). Однако постольку, поскольку «избранному народу» дается заповедь наполнить землю и владеть ею (которая затем будет усилена мессианскими ожиданиями), область «ночного», особенно «пола» будет предметом особой внутренней брани в авраамизме: заповедь размножения на протяжении всей его истории будет сталкиваться с запретом «наслаждения» как «язычества» (э (что особенно драматично окажется в раннем христианстве, поскольку Мессия уже пришел, размножаться, собственно, уже ни к чему, а «наслаждение» – грех ) .

4. Авраамизм полностью отказывается от «языческих» представлений о циклическом времени и вводит понятие времени линейного, а, следовательно, истории как таковой, а вместе с ней и хронологии. Все авраамические религии – религии истории, действующих в них Бога и человека. Господствующая в Новое время «религия прогресса» это тот же авраамизм, но только с «отмысленным» или даже отрицаемым Богом .

5. Социальное измерение авраамизма – не государство, а община Израиля (в дальнейшем, Церковь в христианстве и умма в исламе). Драматизм этой ситуации описан в Книге Судей и Первой Книге Царств, в принципе восхваляющих теократическо-республиканский строй и негативно оценивающей царскую власть (хотя и признающий ее как «исторический компромисс»). В дальнейшем «дозволенному» царю (начиная с Давыда) будет всегда противопоставлен священник (или епископ, что в дальнейшем найдет особое отражение в римо-католицизме) или пророк (особенно в исламе). Именно из «пророческого дискурса» вырастет потом весь т.н. «левый дискурс» – от собственно исламской уммы до коммунизма. С другой стороны – отсюда же и дискурс либерально-демократический.

6. Собственно на еврейский народ после т.н. вавилонского пленения обрушится мощное воздействие манифестационизма, что выразится в создании представлений о мессии как «царе» в противовес раннему, собственно авраамическому религиозному дискурсу. После III столетия по Р.Х. это окажется дополнено прямыми индоевропейскими заимствованиями (мидраши и особенно каббала). Но это тема следующих лекций.

7. «Внутренний взрыв» авраамической традиции происходит через христианство, которое в учении о Троице и Христе Воскресшем воссоздает древнейшие аспекты «первоначального в?дения». Однако, приняв учение о творении из ничто (иногда рассматриваемое как своего рода «педагогику» для падшего человека) христианство сохраняет и даже усиливает все запреты на «ночной аспект», прежде всего на магию, любые непрокреативные формы жизни пола и «мирское творчество». В дальнейшем, после начала Константиновой эры», эти запреты и требования окажутся смягчены на практике, но сохранены в рамках доктрины. Поэтому позже христианство (прежде всего православие, но отчасти и католицизм) будет с одной стороны резко сопротивляться рационализму модерна как таковому, но с другой (в особенности протестантизм) – его же безпрерывно порождать. Особенности христианства и прежде всего православия будут раскрыты на следующих лекциях.

Литература

1. Библия. Синодальный перевод.
2. Библейская энциклопедия. М., 2005.
3. Ален де Бенуа. Как можно быть язычником. М., 2004.
4. Бультман Р.. Избранное. Вера и понимание. М., 2004.
5. Генон Р. Духовное владычество и светская власть. М., 2000.
6. Дугин А.Г. Метафизика Благой Вести. М., 1996.
7. Дугин А.Г. Эволюция парадигмальных оснований науки. М., 2002.
8. Джемаль Г. Революция пророков. М., 2003.
9. Зомбарт В. Социология. М., 2003.
10. Фрэзер Д.Д. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1990.
11. Хайдеггер М. Введение в метафизику. СПб, 1992.
12. Шолем Г. Основные течения в еврейской мистике. М. 2004
13. Щедровицкий Д.Д. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево. М., 1994.
14. Эвола Ю. Метафизика пола. М., 1996.
15. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М., 2000.
16. Элиаде М. Словарь религий. СПб, 1997.
17. Элиаде М. Трактат по истории религий. Тт.1-2. СПб, 1999.
18. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

 

www

 

 

Наша справка:

 

Название Православные было присвоено христианскими иерархами в XI веке (1054 г. н.э.) при расколе на западную и восточную церкви. Западная христианская церковь с центром в Риме, стала называться Католической т.е. Вселенской, а восточная греко-византийская церковь с центром в Царьграде (Константинополе) – Ортодоксальной т.е. Правоверной. А на Руси ортодоксы присвоили себе название церкви Православной, т.к. христианское учение насильно распространялось среди Православных Славянских народов.
ПРАВОСЛАВИЕ, древнее русское понятие, насчитывает несколько десятков тысяч лет и берет свои корни из Древней Ведической Русской национальной Веры, которая описывала мироустройство с помощью понятий “Явь” (мир материальный), “Навь” (мир прототипный), “Правь” (мир формирующий) и “Славь” (мир творящий) – (четырехуровневая структура мироустройства) – в то время русские люди славили “Правь”, жили по Правде и назывались – ПРАВОСЛАВНЫЕ.

 

 

 

 


Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста